Новости. Высотный дом для автомобилей. Харьковский ученый придумал паркинг, который может избавить Харьков от заторов
Медіа-група "Об'єктив", 19.04.2011.
Как избавить Харьков от дорожных пробок? Харьковский изобретатель Александр Мовчан третий год продвигает идею строительства в Первой столице многоэтажных автоматизированных стоянок. Ученый сделал наглядный макет паркинга, разработал проект. С ними пару лет назад ознакомил и городских чиновников. Но те замысел не поддержали.
Строй машин вдоль дорог, парковка под запрещающими знаками - для Харькова это уже стало порядком вещей.
Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики Университета строительства и архитектуры: Харьков может вдоль тротуаров разместить порядка 26 тысяч автомобилей, а проезжают порядка 170 - до 200 тысяч автомобилей в центральную часть города - где-то их нужно ставить...
Где ставить, двое ученых придумали давно. Два года назад профессор Валерий Гук и инженер-конструктор Александр Мовчан создали макет многоэтажной автоматизированной стоянки. К примеру, в Москве такая уже существует. На вид напоминает высотку - только для машин. Основное действующее лицо здесь - подъемно-спусковой механизм. Водитель оставляет машину на платформе - дальше все делает автоматика. Автомобиль поднимается на нужный этаж и задвигается в ячейку. Паркинг занимает немного места, сохраняет авто от повреждений и угона, но самое главное - освобождает улицы и дворы. Может вместить до четырехсот машин. Идеей ученый поделился с городскими чиновниками.
Александр Мовчан, изобретатель: На что мне чиновники сказали: у нас земли много, и это не стоит нашего внимания.
Автомобилисты вспоминают: еще к концу прошлого года власть имущие обещали организовать парковку за оперным театром - на 500 мест. Она так и не появилась. Перспективы паркинга, предложенного учеными, обсудили и с автолюбителями на форуме в Интернете. Оказалось, владельцев авто больше всего волнует цена парковки, возможность восстановления кода доступа к машине, если он потерялся, а также выход из форс-мажорных ситуаций - к примеру, как забрать авто, если выйдет из строя автоматика на паркинге. В Харьковском автоклубе уверены: такая стоянка не будет востребована до тех пор, пока водители будут безнаказанны за парковку под знаками.
Олег Колесник, председатель Харьковского автоклуба: А для этого эти знаки должны быть правильно расставлены, а не кому где захотелось - повесили знак, что остановка или стоянка запрещена. А для этого ГАИ должно не выборочно гонять эти машины, а всех подряд. Потому что в итоге на эти парковки будут загонять всякие «Жигули» и старенькие иномарки, а «Лексусы» с «Инфинити» будут стоять под знаками.
Александр Трепетин, автоэксперт: Если он будет четко уверен, что в 9 случаях из 10 за неправильную парковку его накажут штрафом от 255 гривен, то платить за парковку в отведенном месте даже те же 10-12-15 гривен волей-неволей будет выгоднее.
В ГАИ сетуют: мол, с правонарушителями борются одними админпротоколами. Такие паркинги стражам порядка были бы в подмогу.
Александр Азацкий, зам. начальника Харьковского облуправления ГАИ: Что человеку мы можем сегодня предъявить? Это было б, наверное, неразумно с нашей стороны - штрафовать его, не предложив ему ничего взамен. Мы предлагали не раз строить эти парковки.
Выгодно ли строить такие паркинги, и появятся ли они в Харькове? Ответить на эти вопросы в городском Департаменте транспорта и связи за две недели не смогли. Ученые уверены: этот проект обязательно заинтересует инвесторов. А автоматику для стоянки, говорят, и местный завод Шевченко осилит.
Автор: Елена Тарасова
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/190411/55077.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.