Новости. Из Харькова исчезнут все маршрутки
Газета "Комсомольская правда в Украине", 21.04.2011.
«ПАЗам», «Газелям» и «Дельфинам» осталось колесить по улицам считанные месяцы. В мэрии уже готов документ о едином типе пассажирских автобусов.
В том, что его утвердит исполком, эксперты не сомневаются, ведь процесс уже пошел. Какие плюсы и минусы для пассажиров есть у такого решения?
Огромных автобусов будет 150 - 200
Городской транспорт не только позеленеет, но и увеличится в размерах. Маршрутки в привычном понимании этого слова исчезнут. На смену микроавтобусам придет транспорт большей вместимости. Смена парка уже идет полным ходом и должна завершиться до конца года. В конце «революции» самым маленьким автобусом станет «Рута» (их будет около 10 % от общего количества маршруток в Харькове), сообщил заместитель директора городского департамента транспорта и связи Евгений Федорчук. «ПАЗов» на маршрутах не останется, ибо их признали эстетически непривлекательными и опасными. По идее, исчезнут привычные «Дельфины» и «Газели», потому что они меньше «Руты».
- На большинстве маршрутов будут работать «Богданы» и «Эталоны», - объясняет чиновник. - По городу будут курсировать 150 - 200 автобусов вместимостью до сотни пассажиров и более 10,5 м в длину. А весь транспорт будет зеленого цвета.
Микротехнику придется продать
Харьковские перевозчики уже купили 109 крупногабаритных автобусов в рамках программы государственно-частного партнерства.
- Да, мы купили, - подтвердил «Комсомолке» автоперевозчик Александр Степко, предприятие которого обслуживает Ленинский район. - У меня, например, появились 12-метровые автобусы «МАН» вместимостью 102 пассажира. Небольшие машины, которые не подойдут для эксплуатации в городе, мы продадим.
Руководитель другого автопредприятия сразу заказал на заводе партию «Эталонов» зеленого цвета.
- Чтобы не париться с перекраской и не попадать на дурные деньги, - по-простому объяснили нам в АТП. - Поставим новые автобусы на харьковские маршруты, а старые переведем на пригородные. А вот «неформатные» микроавтобусы придется продать, потому что на длинных пригородных маршрутах они убыточны. Представляете, всего 20 пассажиров едет 40 километров...
Минусы: ждать будем дольше
Большие автобусы, которые уже частично купили и городские власти, и автоперевозчики, вряд ли порадуют пассажиров, предполагают водители. Мол, и денег на топливо будет уходить несоизмеримо больше (солярка дороже газа, используемого маршрутками), и ходить будут пустыми (исключение - час пик).
- Сколько же времени потребуется, чтобы заполнить полноценный автобус? - задается вопросом Олег Кравченко, водитель «Руты», курсирующей из центра города до завода «Коммунар». - Понятно, что в час пик он возьмет больше моего, ну а потом? Например, вечером на «Советской» три человека сидят и начинают скандалить, отчего стоим. А в 23.00 вообще никого нет. Бывает, что пустым до самой конечной едешь.
Конечно, финансовые неурядицы перевозчиков вряд ли сильно озаботят пассажиров, но для них в этой ситуации тоже есть малоприятная перспектива. Ждать отправления автобуса на конечной остановке с большой вероятностью придется куда дольше обычного, как и прибытия его в любую из точек на маршруте.
Кроме того, перевозчики предполагают, что в некоторых районах Харькова большим автобусам будет не развернуться, а значит, придется оставить на маршрутах более «мелкую» технику.
Плюсы: комфорт и безопасность возрастут
Представители АТП соглашаются, что большие автобусы действительно выгодны только в час пик. Но им приходится мириться с требованиями УЕФА и обеспечивать более комфортную перевозку пассажиров.
- Вы где-нибудь в Европе видели, чтобы там разъезжало нечто вроде «Дельфинов» или «Покемонов» (на базе «БАЗа» - Ред.)? - интересуется директор автотранспортного предприятия Валерий Дробушко. - Правильно, не видели. И у нас центральным магистралям необходимы большие автобусы. Все-таки есть разница, как ехать: набившись, как селедка и стоя, или спокойно сидеть и даже на компьютере что-то делать.
Транспортники уверяют, что большие автобусы надежнее маленьких и значительно реже попадают в дорожно-транспортные происшествия.
- На большом автобусе нет физической возможности сильно разогнаться, - рассказывает Валерий Дробушко. - Кроме того, водитель там не может делать необдуманных и тупых действий типа «тут проскочу», «там подлезу», «здесь нырну»... С крупногабариткой такие варианты не проходят из-за длины машин.
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/210411/276805/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.