Новости. «Позеленение» каждого автобуса обходится АТП в 10 000 грн

Газета "Комсомольская правда в Украине", 18.05.2011.

Курсирующий на городских маршрутах транспорт постепенно приобретает одобренный мэрией цвет.

В ход идет пленка-самоклейка

Изначально далеко не все перевозчики с восторгом восприняли идею мэрии сделать маршрутки единообразными. Но выхода нет, так что процесс идет. В каждом АТП к нему подходят по-разному.

- Я не перекрашиваю, - признается автоперевозчик Александр Степко, обслуживающий Ленинский район. - Зачем? Я сразу покупаю зеленые автобусы. Куда буду девать старые? Что-то придумаем.

Поскольку за районы города отвечают разные автоперевозчики, степень позеленения маршруток также отличается. По наблюдениям пассажиров, больше всего автобусов «правильного цвета» курсирует на Салтовке, а вот на Алексеевке таких - единицы.

- У нас два процесса идут одновременно, - объясняет ответственный за Алексеевку директор автотранспортного предприятия Николай Шевченко. - Мы и перекрашиваем автобусы, и покупаем уже зеленые. Абсолютно никаких трудностей при смене цвета не наблюдается. Вариантов много. Можно просто зеленым оракалом (самоклеящаяся пленка - Ред.) переклеить. Единственное - нужно переоформлять в ГАИ техпаспорт.

«Судя по всему, красили в гараже кисточкой»

Продавцам автобусов изобретательность владельцев АТП не всегда нравится.

- Судя по тому, как покрашены автобусы, происходило это в гараже с помощью кисточки, - оценили труды в одной из компаний, расположенной на ул. Искринской, и поерничали: - Разве что такой технология покраски и должна быть.

Притворившись собственником автобусов, я обзвонил несколько станций техобслуживания с целью перекрасить свой транспорт в зеленый цвет. Оказалось, что СТО, готовых взяться за такую задачу, поблизости почти нет. Подходящая станция нашлась в Бабаях.

- Хотите перекрасить автобус? Пожалуйста! Хоть десяток сразу, краски хватит на всю технику. Пригоняйте! - зазывал менеджер Виталий. - Если автобус не старый и не гнилой, то «ПАЗ», к примеру, обойдется примерно в 9 тыс. грн. На работу с одним автобусом у нас уйдет где-то неделя.

Техпаспорта придется сменить

Но расходы транспортников на приобретение маршрутками цвета весенней зелени не ограничиваются ценой краски и работы. Сменившему окраску транспорту нужно менять и техпаспорт. По словам Александра Калиниченко, начальника отдела РЭР № 3, обслуживающего Октябрьский, Ленинский районы Харькова и пригород, переоформление одного перекрашенного автобуса обойдется примерно в 700 - 800 грн.

- Нужно проходить экспертов при замене свидетельства о регистрации (техпаспорта), - отмечают в ГАИ. - Процедура там несложная, но нужно пригнать технику на осмотр специалистам.

Итого получается, что стоимость перекраски одного автобуса (работа, материал и оформление в ГАИ) доходит до 10 тыс. грн.

Комментарий ученого

«Маскировать» транспорт нельзя

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, считает, что перекраска общественного транспорта в зеленый - не самая хорошая идея.

- Военные специально изучали, в какой цвет нужно красить автомобили, чтобы их было плохо видно. Поэтому вся бронетехника покрашена именно в зеленое, - говорит ученый. - Автобусы плохо будет видно, особенно вечером, в сумерках. А пассажир должен их видеть. Это самый опасный, с точки зрения восприятия, цвет. Поэтому за рубежом транспорт красят в более яркие цвета, да и у нас такое же было раньше. Грубо говоря, из автобуса делают некоего «врага».

Автор: Юрий ЗИНЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/180511/280682/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

igorg
19.05.2011 11:06
Не самая хорошая идея городских властей. Во первых стоимость перекраски ляжет на плечи тех кто платит за проезд. Во вторых если счас хоть как то можно вычислить нужный автобус по цвету то если все станут зелененькими это будет проблематично, особенно у людей с плохим зрением!!!

Алекс+
19.05.2011 18:24
Не слежу за новостями, расшифруйте, пожалуйста, в чём смысл именно зелёного? чем плохо было жёлтый?

Murcielago
19.05.2011 19:01
Типа цвет фона герба Харькова.

Norman
19.05.2011 22:30
Цитата(Алекс+ @ 19.5.2011, 18:24) *
Не слежу за новостями, расшифруйте, пожалуйста, в чём смысл именно зелёного? чем плохо было жёлтый?


У каждого принимающего города Евро-2012 свой цвет.
У Харькова — зелёный, почему — написано выше.

FlasH
20.05.2011 23:25
9 тыс. за автобус.... Ну на краску не более 700-800 грн., остальное куда??!

ANTIPUT
21.05.2011 09:39
На какую краску 700-800 грн? Кто вам такую чушь сказал? Обдуть небольшой спринтер местами 3000грн а целиком 700 - 800?

Меня некоторые личности просто поражают.

Roady
23.05.2011 12:23
Вот именно! Даже покраска небольшого автобуса типа Руты (ХОРОШАЯ покраска) обойдется в 10-15 тыс, и то, если по хорошему, на заводе, то только начиная от 15 тыс. Естественно, если некоторые удивляются таким ценам, то могу успокоить - покрасить можно и за тысячу - кисточкой по грязной ржавой машине. А переоформление обойдется не в 700 и даже не в тысячу, а минимум тысяч в 5. Это автобус, а к автобусу прилагается куча дорогущих маршрутных документов и в каждом из них указывается цвет и (чтоб не возникало споров) номер техпаспорта, который, естественно, меняется при переоформлении.

Алекс+
23.05.2011 17:45
Что-то давненько у гаишниковского генерала ремонт на даче делали, пора освежить, да и бытовую технику поменять не помешает...

miaow
23.05.2011 18:50
Вот-вот smile.gif
А вообще, мне маршрутчиков не жалко. Сами эту братию в свое время "прикормили" - теперь пусть кормят дальше, это - их выбор

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.