Новости. «Позеленение» каждого автобуса обходится АТП в 10 000 грн
Газета "Комсомольская правда в Украине", 18.05.2011.
Курсирующий на городских маршрутах транспорт постепенно приобретает одобренный мэрией цвет.
В ход идет пленка-самоклейка
Изначально далеко не все перевозчики с восторгом восприняли идею мэрии сделать маршрутки единообразными. Но выхода нет, так что процесс идет. В каждом АТП к нему подходят по-разному.
- Я не перекрашиваю, - признается автоперевозчик Александр Степко, обслуживающий Ленинский район. - Зачем? Я сразу покупаю зеленые автобусы. Куда буду девать старые? Что-то придумаем.
Поскольку за районы города отвечают разные автоперевозчики, степень позеленения маршруток также отличается. По наблюдениям пассажиров, больше всего автобусов «правильного цвета» курсирует на Салтовке, а вот на Алексеевке таких - единицы.
- У нас два процесса идут одновременно, - объясняет ответственный за Алексеевку директор автотранспортного предприятия Николай Шевченко. - Мы и перекрашиваем автобусы, и покупаем уже зеленые. Абсолютно никаких трудностей при смене цвета не наблюдается. Вариантов много. Можно просто зеленым оракалом (самоклеящаяся пленка - Ред.) переклеить. Единственное - нужно переоформлять в ГАИ техпаспорт.
«Судя по всему, красили в гараже кисточкой»
Продавцам автобусов изобретательность владельцев АТП не всегда нравится.
- Судя по тому, как покрашены автобусы, происходило это в гараже с помощью кисточки, - оценили труды в одной из компаний, расположенной на ул. Искринской, и поерничали: - Разве что такой технология покраски и должна быть.
Притворившись собственником автобусов, я обзвонил несколько станций техобслуживания с целью перекрасить свой транспорт в зеленый цвет. Оказалось, что СТО, готовых взяться за такую задачу, поблизости почти нет. Подходящая станция нашлась в Бабаях.
- Хотите перекрасить автобус? Пожалуйста! Хоть десяток сразу, краски хватит на всю технику. Пригоняйте! - зазывал менеджер Виталий. - Если автобус не старый и не гнилой, то «ПАЗ», к примеру, обойдется примерно в 9 тыс. грн. На работу с одним автобусом у нас уйдет где-то неделя.
Техпаспорта придется сменить
Но расходы транспортников на приобретение маршрутками цвета весенней зелени не ограничиваются ценой краски и работы. Сменившему окраску транспорту нужно менять и техпаспорт. По словам Александра Калиниченко, начальника отдела РЭР № 3, обслуживающего Октябрьский, Ленинский районы Харькова и пригород, переоформление одного перекрашенного автобуса обойдется примерно в 700 - 800 грн.
- Нужно проходить экспертов при замене свидетельства о регистрации (техпаспорта), - отмечают в ГАИ. - Процедура там несложная, но нужно пригнать технику на осмотр специалистам.
Итого получается, что стоимость перекраски одного автобуса (работа, материал и оформление в ГАИ) доходит до 10 тыс. грн.
Комментарий ученого
«Маскировать» транспорт нельзя
Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, считает, что перекраска общественного транспорта в зеленый - не самая хорошая идея.
- Военные специально изучали, в какой цвет нужно красить автомобили, чтобы их было плохо видно. Поэтому вся бронетехника покрашена именно в зеленое, - говорит ученый. - Автобусы плохо будет видно, особенно вечером, в сумерках. А пассажир должен их видеть. Это самый опасный, с точки зрения восприятия, цвет. Поэтому за рубежом транспорт красят в более яркие цвета, да и у нас такое же было раньше. Грубо говоря, из автобуса делают некоего «врага».
Автор: Юрий ЗИНЕНКО
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/180511/280682/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
У каждого принимающего города Евро-2012 свой цвет.
У Харькова — зелёный, почему — написано выше.
Меня некоторые личности просто поражают.
А вообще, мне маршрутчиков не жалко. Сами эту братию в свое время "прикормили" - теперь пусть кормят дальше, это - их выбор
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.