Новости. Чтобы стать рентабельным, Харьковскому авиазаводу нужно выпускать не менее 20 самолетов в год – эксперт

Інформаційне агентство "Status Quo", 28.05.2011.

"Состояние Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) оценивается как тяжелое. Все перспективы завода изложены в недавно опубликованном отчете Cчетной палаты, которая провела аудит предприятия", - сообщил "SQ" директор Научно-исследовательского центра индустриальных проблем развития (Харьков) НАН Украины Николай Кизим.

По его словам, представители счетной палаты побывали на заводе и провели тщательное расследование. "Мы можем со своей стороны отметить, что главная проблема завода в том, что завод практически отсутствует на рынке. Разве можно сказать, что авиазавод есть на рынке, если он поставляет один или два самолета в год. Подсчитано, что для рентабельной работы авиазаводу нужно продавать минимум 20 самолетов в год. А ведущие компании мира продают по 350-400 самолетов. Если планировать продажу 12 самолетов в год, это значит, что завод будет присутствовать на одном локальном рынке сбыта", - отметил Н.Кизим.

По словам директора центра индустриальных проблем, думать о выходе завода на разные рынки нужно было начинать гораздо раньше. "В истории не известны такие случаи, чтобы авиазавод после потери рынков смог их снова быстро вернуть. Во-первых, предприятие теряют кадры, во-вторых, теряются технологии и устаревает оборудование. На Харьковском авиазаводе оборудование не обновлялось уже лет двадцать. Поэтому на проблему отсутствия денег накладываются еще и другие тяжело решаемые проблемы", - отметил Н.Кизим.

По его словам, как развивать авиазавод, должно решить Министерство промышленной политки, которое отвечает за предприятие. "Местные органы власти, в частности Харьковская облгосадминистрация, фактически не имеют влияния на авиазавод. Ведь директор назначается в министерстве, и сам завод тоже находится в собственности министерства. Поэтому губернатор только может просить министерство, чтобы они выделили средства на решение той или иной проблемы", - подчеркнул директор центра индустриальных проблем.

Справка "SQ". Как сообщил председатель Государственного агентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом (ранее - Министерство промышленной политики - "SQ") Дмитрий Колесников, ХГАПП в 2011 г. получит 300 млн.грн. субвенции из государственного бюджета. Введутся переговоры с международными банками о предоставлении долгосрочных кредитных линий предприятиям авиационной промышленности Украины. Будут выделены также средства на погашение дохода по облигациям, которые были выпущены в 2009 г., и в 2010 г.

По данным профкома ХАЗа, задолженность по зарплате на предприятии существует уже шесть месяцев и составляет около 60 млн.грн. По официальным данным, задолженность по зарплате на заводе по состоянию на середину марта составляла 23 млн.грн. 27 мая завод получил 14 млн.грн. на погашение долгов по зарплате.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140.

Автор: Алексей Грищенко @sq_kharkiv

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/28.05.2011/sostoyanie_harkovskogo_aviazavoda_ocenivaetsya_kak_tyazheloe_ekspert/
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.