Новости. Льготные перевозки: Боливар двоих не вынесет…
Газета "Время", 03.06.2011.
Пригородные поезда — сегодня, пожалуй, самый доступный и быстрый вид транспорта, который к тому же обеспечивает массовую перевозку пассажиров на довольно большие расстояния.
Представьте себе, что привычные электрички вдруг разом исчезли бы из нашей жизни и все их пассажиры устремились бы к автостанциям! Это означало бы самый настоящий коллапс для жителей как Харькова, так и области. Не выехать на дачу, не добраться на работу… К тому же автомобильные перевозки в несколько раз дороже железнодорожных. А еще водители автобусов, прямо скажем, недолюбливают льготников. На обочинах дорог нередко можно увидеть картину: пожилой человек (наверняка, льготник), пытаясь «поймать» пролетающие мимо рейсовые автобусы, демонстративно держит в руке купюру в несколько гривен — мол, готов заплатить, только подберите.
В электричках подобного не встретишь. Если есть документ, дающий право на льготный проезд, — человек может спокойно ехать в нужном ему направлении. Сегодня железная дорога предоставляет льготный проезд 26 категориям граждан: ветеранам войны и труда, «чернобыльцам», пенсионерам, студентам и многим другим. Чтобы представить себе объемы льготных перевозок, достаточно привести всего несколько цифр. Так, за четыре месяца нынешнего года услугами пригородного сообщения Южной железной дороги в пределах Харьковской области воспользовались более 12 млн. человек, из которых около 65% — льготники. Это значит, что оплачивает свой проезд «живыми» деньгами всего лишь треть пассажиров. За остальных железной дороге должна выделять субвенцию через областной бюджет государственная казна. Увы, в результате железнодорожники обычно получают суммы во много раз меньшие, чем те, которые фактически затрачиваются на перевозку льготных пассажиров.
— За осуществленные в течение четырех месяцев льготные пассажирские перевозки в соответствии с действующим законодательством дорога должна была получить от Харьковской облгосадминистрации компенсацию в сумме 12,4 млн. грн., — говорит начальник службы пригородных перевозок ЮЖД Игорь Кухарчик. — Но было компенсировано лишь 3,3 млн. грн. — т. е. 27%. Нужно отметить, что Южная дорога заблаговременно информировала руководство области о необходимых объемах средств на компенсацию, которые следовало предусмотреть в областном бюджете на компенсацию в 2011 году, а именно — 41,3 млн. грн. Однако и эта сумма составила для железной дороги лишь 9,4 млн. грн., или 23% от потребности.
К сожалению, констатирует Игорь Кухарчик, из-за недостаточного уровня компенсации за перевозку пассажиров-льготников со стороны местных органов власти разрушается четкая система пассажирских железнодорожных перевозок и, прежде всего, пригородных. Вместе с тем на сегодняшний день более 65% подвижного состава работает с исчерпанным сроком эксплуатации, около 25% нуждается в капитальном ремонте. Словом, деньги, затраченные на перевозку «льготников», для железной дороги отнюдь не лишние. За них можно было бы значительно улучшить состояние вагонов и локомотивов, а значит, сделать перевозки надежнее и безопаснее. Не имея такой возможности, но не желая рисковать жизнями пассажиров, дорога будет вынуждена отменять пригородные поезда, остановочные пункты, сокращать маршруты следования, снимать с линии опасные поезда — чтобы все-таки сэкономить средства на ремонт подвижного состава. Иначе просто невозможно.
К слову, пригородные пассажирские тарифы Южной дороги и так вполне можно назвать социальными. Харьковчане, которым приходится часто ездить через российскую границу в соседнюю Белгородскую область, знают, что билет из Харькова до Белгорода, купленный на ЮЖД, стоит почти в пять раз дешевле, чем билет из Белгорода до Харькова, купленный на российской Юго-Восточной дороге. Сравнение явно в пользу нашей Южной. Сохранить эти преимущества можно лишь при полной компенсации убытков за перевозку пассажиров-льготников. Боливар двоих не вынесет…
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/030611/41234.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Комментарии
Чтобы купить билет надо выйдя из метро подняться на верх пройти пол вокзала до кассы потом снова вернуться к тунелям, многим не по пути. Не знаю как другие направления, на мерефянском осталось лишь несколько мерефянок и то поезда рабочего дня( для многих суббота и воскресение уже давно рабочие),остальные идут к окраинам области, во многих по 8 вагонов все переполненые уже с Мерефы нет сидячих мест. Ещё до отправления в вагонах начинаетсья бойкая торговля мороженым, тошнотиками(пирожками), пивом и т.д.
Раньше часто(особенно зимой) одно купе в каком нибудь вагоне дремали бомжи. По поводу оплаты все уже привыкли отдавать по 3 гривни так называемым ревизорам хотя билеты никто из них не даёт, а если и дают то не из кассовых аппаратов ,а не понятно на каких бланках выписанных в ручную.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.