Новости. В Харьковской области могут отменить некоторые электрички

Медіа-група "Об'єктив", 07.06.2011.

Для Южной железной дороги пригородные поездки убыточны. Транспортники жалуются: государство не возмещает предприятию деньги за перевозку льготников. А возить людей за свой счет для ЮЖД - слишком дорогое удовольствие.

Зоя Шалимова живет за городом. Пенсионерка подрабатывает в Харькове - на работу и домой ездит на электричке. По пенсионному удостоверению - бесплатно. Когда узнала, что ЮЖД может сократить маршруты электропоездов, поняла, что придется пересаживаться на автобус. А значит, нужно будет оплачивать проезд. Каждый день это десять гривен.

Зоя Шалимова, пенсионерка: Пробовала маршруткой - не всегда водители берут, некоторые высказывают свое неудовольствие. Хотя по закону имеем право на льготный проезд. Как ветеран труда, как пенсионер. Маршрутка все-таки ощутимо дороже по стоимости.

В службе пригородных перевозок уверяют: отмена некоторых пригородных поездов - мера вынужденная. Государство не возмещает затрат на перевозку льготников. А «живыми» деньгами расплачивается лишь каждый третий пассажир. Да и билеты стоят на порядок дешевле затрат на перевозку.

Игорь Кухарчик, начальник службы пригородных перевозок ЮЖД: Мы вынуждены будем отменять пригородные поезда, остановочные пункты, сокращать маршруты следования поездов, чтобы хоть как-то сэкономить затраты на ремонт подвижного состава.

На ЮЖД говорят: больше шестидесяти процентов электричек исчерпали срок эксплуатации. Каждый четвертый вагон - нужно чинить капитально. Иначе - возить в них пассажиров будет небезопасно. Если государство не заплатит за перевозку льготников - отмена пригородных поездов неизбежна.

Автор: Инна Жмуд

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/070611/56809.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

ХотаБич
10.06.2011 13:57
ЖД отжила своё?

Xvost
13.06.2011 11:10
Враньё! Железная дорога если и терпит убытки, то не из-за льготников, а из-за свои работников - разъездных кассиров, которые массово провозят пассажиров без билета за половину его стоимости. Не секрет, что кассирам не страшны наказания в виде лишения премии, ибо аналогичную сумму они делают за один день. А что до убыточности, то это "лапша" для несведущих. Критерием доходности на ж.д. является сумма, которая может перекочевать в карманы начальства. С пригорода в частности, и с пассажирского сектора в общем начальство ничего существенного поиметь не может. Проблема выплаты субвенций государством перевозчику существует, но не она причина отмена пригородных поездов в данном случае. "На ЮЖД говорят: больше шестидесяти процентов электричек исчерпали срок эксплуатации. Каждый четвертый вагон - нужно чинить капитально." Вот истинная причина: нехватка ПС. Ну, а под сурдинку начальство как всегда врёт пассажирам про "убытки". А цель всё та же - ликвидация пассажирского сектора с последующей передачей доходных маршрутов в руки частных компаний. Думаю, мы ещё увидим электро- и дизель-поезда в роли маршруток, в которых один из вагонов будет работать в т. н. "обычном режиме" - для пенсионеров и студентов.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.