Новости. В аэропорту протестировали пропускную способность нового терминала
Газета "Вечірній Харків", 08.06.2011.
8 июня Украина отпраздновала первую дату из ряда Евро-2012 – ровно год до начала турнира.
Харьков провел этот день, репетируя прилет, отлет и перемещение по городу большого количества футбольных фанатов. В числе участников репетиции был и корреспондент «Вечернего Харькова».
Нашествие европейских туристов городские власти решили сымитировать с помощью студентов. Бросили клич по вузам и набрали 1200 добровольцев для участия в мероприятии. Правда, не без труда, ибо не у каждого студента есть загранпаспорт, без которого организовать посадку на международный рейс, даже понарошку, невозможно.
Еще 100 человек попали на тестирование как пассажиры реального рейса в Вену. Количество «туристов» было продумано – пропускная способность нового терминала составляет 1300 человек в час, и организаторы хотели проверить его работоспособность на максимальных оборотах.
Всех участников эксперимента утром собрали в районе стадиона «Металлист», где разделили на группы и присвоили номер рейса. Репетиция проходила в обратном порядке. Сначала мы «улетали» после матча домой, в Европу. Всего псевдо-рейсов было семь – в Париж, Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Цюрих и др. Мой рейс – № 1 – «отправлялся» в Рим.
– Ура, хоть в Риме побываю, – выкрикнул кто-то из студентов, погружаясь в автобус.
До аэропорта наш транспорт добрался быстро и без приключений. Широко улыбаясь, я устроилась в очередь на регистрацию.
– Вас в списках нет, – ответила мне оператор, но увидев мою вытянувшуюся физиономию, предложила подождать конца регистрации: если будет свободный билет, я улечу-таки в Рим. Мне повезло, но за счет студентов-индусов из ХАИ. Четверо из них не прошли регистрацию, потому что их фамилии в паспортах отличались от фамилий, указанных в билетах. Оказывается, если расхождение более чем в три буквы, в регистрации отказывают.
– Колюще-режущие предметы есть? – спросила меня оператор, выписывая билет.
– Нет, – брякнула я не подумав.
Уже подходя к пункту досмотра службы безопасности аэропорта, я вспомнила: колюще-режущие предметы у меня есть, да еще какие! В сумочке завалялась опасная бритва, которую я нашла на чердаке в деревне и забрала домой как память о деде.
Отступать было некуда. И я отправила сумочку на сканер.
Подозрительный предмет и бутылку с водой увидели сразу. Бутылку выбросили – напитки провозить нельзя, сумочку попросили открыть. Я чувствовала себя преступницей и не знала, что лучше – если охрана найдет злополучную штуковину (караул, какой позор!) или не найдет (позор службе безопасности аэропорта).
– А у вас в сумке случайно нет опасной бритвы? – спросил меня охранник, пока его коллега досматривала сумочку. Пришлось признаться.
Бритву изъяли, а в отношении меня составили акт – раз я не призналась в наличии опасных предметов при регистрации, значит, имела злой умысел. Кстати, у пассажиров моего «рейса» также нашли пару перочинных ножей, острую пилочку для ногтей и даже пулю-талисман. Все эти вещи положили в сейф. По правилам, покидая зону аэропорта, владелец может беспрепятственно их забрать. Если, конечно, речь не идет о настоящем оружии. Такие предметы сдают в милицию, где проверяют их происхождение.
Пограничники тратят полминуты на человека
Пограничный и таможенный контроль прошла за считанные секунды. Скорость этих процедур отметили и высокие гости из Киева, приехавшие в аэропорт для инспекции. За тестированием наблюдал вице-премьер-министр Украины – министр инфраструктуры Борис Колесников, директор местного оргкомитета Евро-2012-Украина Маркиян Лубкивский, президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис.
– Очень хорошо работают пограничники. Оформление одного человека длится примерно 20-30 секунд. Это возможно благодаря внедрению системы, которая позволяет получить данные о пассажире еще до его прибытия в аэропорт, – сообщил директор турнира в Украине Маркиян Лубкивский.
Тем временем участников эксперимента проводили на посадку.
– Счастливого пути! – пожелали нам работники аэропорта и посадили в автобус, который отвез нас на площадку перед взлетно-посадочными полосами.
До Рима и обратно – за час
Это, пожалуй, была самая тяжелая часть «пути». Самолетом служил кусок бетона, огороженный ленточками. Нас собрали на этом пятачке, раздали зонтики от солнца, налили воды и оставили в неведении.
– Сколько лететь до Рима? – спрашивали друг у друга студенты, жарясь под солнцем.
Оказалось, до Рима и обратно в нашем случае – ровно час. Спустя это время нам подали автобус и отвезли назад к терминалу – проходить всю процедуру в обратном порядке.
– Все мероприятия максимально приближены к реальности, чтобы проследить время, которое необходимо потратить на те или иные процедуры, – объяснила директор Харьковского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи «Доверие» Татьяна Дроздова, которая курировала весь тест-проект.
Тут я, каюсь, воспользовалась служебным положением и поинтересовалась, что нас ждет дальше. Оказывается, на обратном пути организаторы решили окончательно погрузить всех участников проекта в суровую реальность и сымитировать обрыв проводов по пути следования троллейбуса от аэропорта к фан-зоне на площади Свободы. Необходимо было отработать механизм эвакуации пассажиров. Я сдалась и сбежала на обычной городской маршрутке. Не настоящий я евротурист!
Автор: Марина Пилипенко
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/52694/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.