Новости. Участки железной дороги в Харьковской области вошли в программу электрификации "Укрзалізниці"

Інформаційне агентство "Status Quo", 14.06.2011.

Участки железной дороги в Харьковской области вошли в программу электрификации ГАЖТ "Укрзалізниця" на 2011-2016 гг. Об этом 14 июня сообщили "SQ" в пресс-службе "Укрзалізниці". Реализация программы позволит увеличить пропускную способность железных дорог, внедрить скоростное движение поездов, повысить экономическую эффективность железнодорожного транспорта. Ориентировочно объем капитальных вложений в рамках программы по всем железным дорогам составит 17 млрд. 303 млн.грн., годовой экономический эффект в 2016 г. составит 2,1 млрд.грн., средний срок окупаемости проекта - 8,2 года.

По данным "Укрзалізниці", на Южной железной дороге, управление которой находится в Харькове, планируется электрифицировать участок Полтава-Красноград-Лозовая на направлении основного коридора внедрения ускоренных и скоростных поездов Львов-Киев-Полтава-Донецк, участок Полтава-Кременчуг на направлении Тополи-Купянск-Основа-Люботин-Полтава-Кременчуг-Знамянка, участок Ворожба-Сумы-Люботин на направлении Конотоп-Люботин-Полтава, а также участок Красноград-Новомосковск для внедрения скоростного движения на направлении Киев-Днепропетровск.

Справка "SQ". Основная электрификация железнодорожного транспорта в Украине была проведена в 60-80-е гг. 20-го столетия. В то время в год вводилось в эксплуатацию 500-600 км новых электрифицированных линий. За годы независимости Украины было электрифицировано 1 тыс. 700 км путей. Сейчас длина электрифицированных путей Украины составляет 9 тыс. 877 км, в том числе на постоянном токе – 4 тыс. 764 км.

Автор: Алексей Грищенко @sq_kharkiv

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/14.06.2011/uchastki_zheleznoj_dorogi_v_harkovskoj_oblasti_voshli_v_programmu_elektrifikacii_ukrzaliznici/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

lisner
15.06.2011 19:42
Я вот не понимаю (если я спросил глупость - то простите) - зачем было пол-Украины (да и СССР вообще) электрифицировать постоянным током, а вторую половину переменным? Чтоб потом иметь проблемы на стыковых участках?

Случай из жизни.
На ДонЖД наверняка вам известна станция Иловайск. Так вот - на запад от нее магистраль электрифицирована постоянным током, на восток (к границе с Россией) - переменным. Потому все электрички из Донецка-Ясиноватой-Горловки-Славянска идут до Иловайска, дальше ехать не могут. В давнишние времена ходили и электрички Иловайск-Таганрог. В связи с контрабандой их отменили в начале сего века (что грозит и электричкам Харьков-Белгород). Теперь к приграничным районам пустили дизель. Но тут уже возникает две проблемы:
1)с топливом нынче проблемы, да и еще дизель пускать на электрифицированном участке - дело неэкономное;
2)а дизели-то Иловайского депо все уже трижды отслужили свой срок и прошли по 2-3 КР, и на данный момент там реально рабочих осталось штуки 3. Потому пригородное сообщение на участке Иловайск-Амвросиевка-Квашино (до границы) нынче в упадке, дизель ходит два раза в день, а зимой из-за нехватки топлива или же в случае поломки не ходит вообще.
А все почему - из-за разной электрификации. А так бы продлили иловайские электрички до границы - и все.
С автобусами там тоже не ахти. Потому в тех краях есть уже вымершие села и проч., люди массово выезжают в Иловайск или Донецк.
Источник вышеприведенной информации - личные наблюдения+инфа от родственников, проживающих там у границы.

Андрей Рыбка
16.06.2011 00:04
Цитата(lisner @ 15.6.2011, 19:42) *
Я вот не понимаю (если я спросил глупость - то простите) - зачем было пол-Украины (да и СССР вообще) электрифицировать постоянным током, а вторую половину переменным? Чтоб потом иметь проблемы на стыковых участках?

Электрифицировать постоянкой в СССР начали в 30-х годах, а первую переменную линию в постоянную эксплуатацию запустили только в 1956 году. К тому времени многие линии уже были электрифицированы постоянкой и соседние с ними участки продолжали электрифицировать также постоянкой.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.