Новости. Как изменится Харьков к 2015 году

Газета "Сегодня", 16.06.2011.

Депутаты горсовета приняли пятилетнию программу развития первой столицы

В Харькове, похоже, решили вернуться к советской практике и отмерять этапы развития города пятилетками. Депутаты горсовета приняли программу действий до 2015 года, которые еще в начале века заложили в генеральный план застройки.

В планах — около полусотни пунктов: самые смелые — строительство многоуровневых развязок на оживленных перекрестках и пробивка нескольких дорог, скромные — реконструкция центральных улиц (см. иллюстрацию). Так, в ближайшие пять лет ремонт потребуется ул. Сумской и даже недавно отреставрированной ул. Пушкинской. Улицу Скрыпника продлят до Клочковской, о чем мечтают все автомобилисты, ведь новая дорога позволит спуститься из Нагорного района в старый центр, минуя вечные пробки на ул. Рымарской. Кроме того, ул. Шевченко продлят до пр-та Гагарина, а чтоб автомобилисты могли там свободно разминуться, построят эстакаду с разъездами. Такую же многоуровневую авторазвязку планируют построить и на Клочковской: с Алексеевки автолюбители будут попадать на Нетеченскую набережную. Две эстакады в форме клеверного листа появится на пересечениях пр-та 50-летия ВЛКСМ и ул. Академика Павлова и ул. 50-летия СССР.

Еще одна смелая затея — построить дорогу, которая будет дублировать Полтавский шлях. По замыслу зодчих, новая магистраль свяжет Холодную гору, ул. Шевченко и Салтовский жилмассив. Кроме того, в планах — разработать проекты застройки двух микрорайонов «Флоринка» (р-н Алексеевского жилмассива) и «Горизонт» (Рогань). Архитекторы также предложат план реконструкции харьковского «Подола» (р-н Левады) и старого центра, который расположен возле пл. Розы Люксембург. Дело в том, что сталинки и двухэтажные домики здесь валятся на глазах. По патилетнему плану, активно застраиваться будет и пригород — архитекторы готовятся разрабатывать проекты застройки Зеленого Гая и Липовой Рощи (Харьковский район).

УТОПИЯ?

Главный архитектор «Харьковпроекта» Игорь Лаврентьев считает, что не в пример СССР-овским пятилеткам, харьковские проекты останутся лишь на бумаге. «В нынешних условиях строить целые микрорайоны — утопия, ведь квартиры в уже сданных новостройках пустуют, поэтому вкладывать деньги в стройку кооперативы не захотят. А за ХАТОБом, куда должны были продолжить ул. Скрыпника, недавно построили высотку, поэтому, если начнут делать пробивку, новая дорога пройдет под окнами у жильцов, кроме того, нужно будет снести двухэтажный дом, а жильцов расселить — могут возникнуть споры и недовольства, которые будут тормозить строительство», — говорит зодчий. По словам архитектора, возвести хотя бы одну многоуровневую развязку смогут лишь за 10 лет, поэтому закладываться в сроки не стоит.

Лина Дорошенко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14259382.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Академіка Павлова, вулиця Клочківська, проспект Льва Ландау, набережна Нетіченська, вулиця Сумська, вулиця Шевченка, Ювілейний проспект

Комментарии

Metallist_Ultras
17.06.2011 18:45
Неплохие планы, но много нюансов...(((

TopCom
17.06.2011 19:03
boyan.gif

TopCom
17.06.2011 19:09
...и где они откопали это старье??? blink.gif
1) от пробивки Скрипника вроде б уже отказались
2) где на Рымарской увидели пробки?
3) даже при Союзе генплан реализовывался на 5-15%, а сейчас принимают отдельные ПДП отдельных участков


... короче - "Сегодня" жжот....

P.S. Существующий генплан - мертвый от рожденья, киевское Дипромисто чертило без выезда на место (смикшировав при этом генпланы 65 и 86 годов)... зато один непотопляемый чиновник получил докторскую, за то что наш генплан достался киевлянам....

Алекс+
18.06.2011 00:48
И сколько это может стоить? Ну хоть на 5%? и где впихнуть развязку на 50/50 и 50-АП? Имхо, если расширить на одну полосу ак.Павлова от таргета до якира и гв.широнинцев на участке до хлебзавода, тм и две развязки не нужны.

Trollem@n
18.06.2011 15:49
Не понял только одного - Шевченко-Гагарина. Как? Через Харьковскую Набережную-Чигирина-Руднева и сейчас есть, через Харьковскую-Красношкольную-Вернадского тоже. А других путей нет, мешает застройка и река

schmuzerei
20.06.2011 12:38
А почему не упомянули перекресток Шевченко-Матюшенко (ст.м. Киевская) и перекресток ул. Г. Труда, ул. Шевченко и спуска Жилярди. Это ж постоянные пробки в любое время дня. Вот здесь то разноуровневые развязки просто необходимы.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.