Новости. В Харькове массово переназывают остановки
Газета "Комсомольская правда в Украине", 22.06.2011.
Харьковчанам, привыкшим добираться до «Ярославны», «Бали» и «Школы», нужно менять ориентиры.
В мэрии рассортировали названия остановок троллейбусов и маршруток – от малоинформативных, рекламных и морально устаревших решили избавиться. Мы выяснили, как к этому отнеслись транспортники и какая польза от новшества пассажирам.
«Ярославну» и «Школу» отменили
В Харькове пересчитали все остановки транспорта и внесли их в единый реестр. Всего таковых оказалось 1380, порядка ста из них переименуют. Пристальный интерес к остановкам неслучаен, говорят в топонимической комиссии – это один из пунктов транспортной реформы.
- В этом контексте нужно, чтобы каждая остановка имела свой паспорт, видимо, будет какое-то закрепление за перевозчиками. О глобальном переименовании речь не идет, процентное соотношение тех, которые получат новые названия, невелико, порядка сотни – ста пятидесяти, причем некоторые из остановок парные, - объясняет Алексей Хорошковатый, ответственный секретарь городской топонимической комиссии.
Первым делом город избавится от устаревших названий, части объектов уже просто нет в природе. Во вторую очередь переименование коснется коммерческих топонимов. Харьковчанам придется забыть о таких ориентирах, как магазины, кафе и торговые центры (магазин «Ямайка», универсам «Ярославна», кафе «Бали»). Уходят в прошлое и названия в духе «Столовая» и «Школа»…
«Пассажиру без разницы…»
Нововведение без особых эмоций восприняли частные перевозчики. По их словам, это начинание правильное, но, по большому счету, ничего революционного в нем нет – людям от него ни холодно, ни жарко.
- Разве плохо, что упорядочат названия? - пожимает плечами директор автотранспортного предприятия Александр Степко.
- Какая разница пассажиру, как называется остановка – «Комсомольская» или «Маршала Жукова»? – удивляется его коллега Валерий Дробушко.
Похоже, это переименование не приведет к дополнительным тратам перевозчиков. Сейчас в салоне автобусов висят списки остановок, но на них не указаны официальные названия, а всего лишь примерные ориентиры. Скорее всего, менять эти распечатки на официальные названия никто не будет, говорят директора АТП.
- В переименовании я не вижу никаких проблем. Наверное, будет чуть больше порядка, водители не станут останавливаться где попало, - предполагает Валерий Александрович.
Спокойно к переименованию относятся и в «Горэлектротрансе». Два года назад водители троллейбусов и трамваев уже пережили переформатирование названий.
- У меня остановки объявляет радиоинформатор, и уже по-новому. Например, раньше называлась «Маршала Рыбалко», сейчас «Бульвар им. Юрьева». Или конечная была «25-й микрорайон», сейчас «Парк Зустрiч», - рассказала Вера Михайловна, водитель троллейбуса № 13.
По ее наблюдениям, никаких трудностей для пассажиров переименование не таит. Люди, часто ездящие по одному маршруту быстро, привыкают к новым названиям. А случайным пассажирам все равно, как называется остановка.
В тему
Водители маршруток должны объявлять остановки
Как ни назови остановку, а с закрепившимися в народе топонимами бороться сложно. Особенно в свете того, что объявляют их довольно-таки редко, в основном в трамваях и троллейбусах, да и то не во всех. Водители маршруток называют остановки так, как им удобно – «Общепит», «ГАИ», «Бор» или как-то в этом духе. Рулевых надо приучать к тому, чтобы объявляли остановки, считают в Обществе участников движения.
- Тотальное бескультурье на транспорте - болезнь нашего города, - сетует Александр Ситенко, президент Общества. - У водителя есть служебные обязанности, он должен обеспечивать не только безопасность, но также комфорт и культуру, а объявлять остановки – это и есть культура дорожного движения.
Автор: Наталья АМИРХАНЯН
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/220611/286511/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Комментарии
Впрочем, в этом вопросе можно пойти и навстречу пассажирам - ввести официальные остановки там, где наиболее часто выходят. Например, от маяковского до ЦПКиО - километр. Многовато как для центра города. Можно ввести остановку Веснина - там очень часто просят выйти. Но сделать именно остановку - с карманом. Я думаю, еще найдутся места, где можно ввести новую (передвинуть старую) остановку. Но останавливаться все должны только на остановках.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.