Новости. Крюковский или Мытищинский? Вот вопрос

MediaPort, 23.06.2011.

Где взять деньги на новые вагоны метро, харьковские чиновники ещё не определились. Зато вопрос, где возьмут сами вагоны, практически решён.

КП «Харьковский метрополитен» планирует приобрести 10 новых вагонов (два состава). Деньги для этого возьмёт в долг. Правда, по какой схеме - кредит, финансовый или оперативный лизинг (эти два вида отличаются сроком, в который необходимо выплатить сумму) - ещё не решено. Но вопрос о предоставлении разрешения горсовета на покупку уже выносят на сессию.

Создать вагоны для харьковского метро могут на двух заводах: Крюковском и Мытищинском - рассказал заместитель директора Департамента транспорта и связи Евгений Федорчук на заседании комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов. Однако, если заказывать в Мытищах (Россия) - то всю сумму Харькову придётся выплачивать самому. Если покупать отечественные вагоны - половину оплатит государство.

10 вагонов Мытищинского производства обойдутся в 82,4 миллиона гривень, Крюковского - 80,4.

Федорчук напомнил о ситуации со взятыми в лизинг на общую сумму 120 миллионов гривень в 2006 году трамваями и троллейбусами. Половина суммы уже была выплачена, когда в 2010 году изменилось законодательство: Кабмин принял постановление, из-за которого государство не может компенсировать покупку транспорта иностранного производства. Долг «завис». Сейчас харьковские власти договорились со Львовской лизинговой компанией о его реструктуризации.

В 2010 году Сергей Мусеев, тогдашний руководитель Харьковского метрополитена, заявлял: если после пуска «Алексеевской» не добавить ещё четыре-пять составов, интервал движения на линии увеличится. В качестве решения проблемы предлагал договориться с Днепропетровском, чтобы тамошнее метро передало харьковскому простаивающие без дела составы.

Однако во время открытия станции «Алексеевской» метрополитеновцы заверили: благодаря «оптимизации» и «маленьким хитростям» поезда реже ходить не станут. А вице-премьер Борис Колесников пообещал: если Харьков соберётся покупать новые поезда, государство поможет. Всё по-братски: «50 на 50».

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/77459
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

schmuzerei
24.06.2011 15:21
Ну в такой ситуации чего думать - конечно крюковские. Правда, есть у меня сомнение что Колесников "вспомнит" свои обещания про 50х50. А в такой ситуации разница в цене не так уж велика. Мне конечно просто из любопытства хотелось бы, чтобы в Харькове были и крюковцы тоже. Вот какого мнения по этому поводу в ТЧ-1, я не знаю.

rAPTOR9017
25.06.2011 17:47
ну если государство действительно хоть какую то часть денег вернет за Крюковцев , то лучше покупать их , если же эта программа только на бумаге ...то купить 81-718 и не париться с созданием эксплуатационной документации , ремонтно - технической базы и обучением машинистов и механиков ...

subsxchg
25.06.2011 18:39
Цитата
...то купить 81-718


Н.Я.З., сейчас делают из этих серий только 81-717.5М.

Barmaglot
25.06.2011 22:43
81-718/81-719 делаются только для Харькова, поэтому Мытищи их не производят для склада.
Цитата
Ну в такой ситуации чего думать - конечно крюковские. Правда, есть у меня сомнение что Колесников "вспомнит" свои обещания про 50х50. А в такой ситуации разница в цене не так уж велика. Мне конечно просто из любопытства хотелось бы, чтобы в Харькове были и крюковцы тоже. Вот какого мнения по этому поводу в ТЧ-1, я не знаю.

В ТЧ1 скорее всего думают: "зачем нам еще один тип ПС, который лет на 20 отстает от 71-718/719, слизан с 714/717 с пореставленным в самые неподходящие места оборудованием и собранный отверточным методом без шансов стать серийным образцом".

Santehnik
26.06.2011 11:46
Цитата
В ТЧ1 скорее всего думают: "зачем нам еще один тип ПС, который лет на 20 отстает от 71-718/719, слизан с 714/717 с пореставленным в самые неподходящие места оборудованием и собранный отверточным методом без шансов стать серийным образцом".

Ну дык пусть закажут 81-7036/7037, и будет вагон который на 20 лет опережает 81-718/719 smile.gif
Цитата
без шансов стать серийным образцом

Уже сейчас Крюковцы являются серийными, ибо выпущено 30 вагонов.

rAPTOR9017
26.06.2011 14:49
81-7036/7037 - это походу вообще опытный образец , его толком еще и не испытали..... да и без испытаний ясно что тратить такие бабки на сырой , пусть даже прогрессивный поезд нет смысла ....

Barmaglot
26.06.2011 16:26
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 11:46) *
Ну дык пусть закажут 81-7036/7037, и будет вагон который на 20 лет опережает 81-718/719 smile.gif

718/719 в Харькове освоен и успешно работает. Кроме того, устраивать солянку ПС никому не выгодно.
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 11:46) *
Уже сейчас Крюковцы являются серийными, ибо выпущено 30 вагонов.

30 вагонов - это 6 поездов. Серия начинается после 100. Мало того, сам по себе крюковский метропоезд рожден от дури: на Украине 2 полноценных метрополитена, для их обеспечения ПС отдельное производство экономически невыгодно. Косвенно это подтверждает одинаковая цена номерного (крюковца) и более современного 718/719 мытищинцев.

Murcielago
26.06.2011 17:09
Цитата(rAPTOR9017 @ 26.6.2011, 14:49) *
да и без испытаний ясно что тратить такие бабки на сырой , пусть даже прогрессивный поезд нет смысла ....

И зачем заводские специалисты тратят время и ресурсы на испытания новых моделей подвижного состава? Местные эксперты-теоретики и без испытаний всегда готовы вынести свой профессиональный и неоспоримый вердикт rofl.gif

Murcielago
26.06.2011 17:13
Цитата(Barmaglot @ 26.6.2011, 16:26) *
718/719 в Харькове освоен и успешно работает.

Значит, самое время осваивать что-то новое smile.gif) ЗИУ-682 тоже освоен и успешно работает, но ведь ЛАЗ-Е301 лучше, как ни крути smile.gif

Цитата(Barmaglot @ 26.6.2011, 16:26) *
30 вагонов - это 6 поездов. Серия начинается после 100.

Серия чего? Для китайских фенов - один показатель, для легковушек - другой, для метровагонов - третий smile.gif

Santehnik
26.06.2011 17:21
Цитата
718/719 в Харькове освоен и успешно работает. Кроме того, устраивать солянку ПС никому не выгодно.

Тоесть двигаться в сторону асинхронников не хотим, ибо солянка будет... Тогда зачем вы в свое время купили ТИСУшники? Это ж тоже в свое время было создание солянки!
Цитата
на Украине 2 полноценных метрополитена, для их обеспечения ПС отдельное производство экономически невыгодно.

КВСЗ делал вагоны под Киев, по нашему техзаданию, и с участем наших специалистов. Это вы покупаете три состава за 10 лет, а у Киева и количество закупаемого ПС довольно таки высокое (за последние 10 лет примерно 200 вагонов было закуплено), и потребность всё еще огромная:
Во первых на СПЛ всё еще недоукомплектована линия.
Во вторых ККЛ сейчас активно продляется и там тоже существует некоторая нехватка подвижных составов. В данный момент там ездят составы с СПЛ, ввиду того что еще не все головы поставлены Питером, однако уже для запуска Выставки, и темболее Теремков нужно еще дополинетльно составы. Под это дело планируется закупить 50 вагонов.
В третьих на СБЛ практически весь подвижной состав нужно заменять.
В четвертых в перспективе будет запускаться 4 линия, где планируются 6 вагонные поезда. Естественно что туда понадобится тоже огромное количество вагонов.
Сейчас вот под нас сделали асинхронный состав, сейчас он находится в ТЧ-2 Оболонь и проходит испытания. Аналогов этому вагону в данный момент нету. Русичи не подходят из-за особенной длины, а НеВа находится в еще более зачаточном состоянии.
Потому КВСЗ заказами с Киева обеспечен будет, это уж точно. А другие города если будут заказывать так еще лучше. Так что экономическую целесообразность под сомнение ставить не приходится.

rAPTOR9017
26.06.2011 18:22
И зачем заводские специалисты тратят время и ресурсы на испытания новых моделей подвижного состава? Местные эксперты-теоретики и без испытаний всегда готовы вынести свой профессиональный и неоспоримый вердикт



Ты наверное забыл , какие были проблемы с ИСПЫТАННЫМ И УЖЕ ОБКАТАННЫМ первым Крюковцем ..... что его после определенного времени обратно вернули на завод......

Santehnik
26.06.2011 19:29
Цитата
Ты наверное забыл , какие были проблемы с ИСПЫТАННЫМ И УЖЕ ОБКАТАННЫМ первым Крюковцем ..... что его после определенного времени обратно вернули на завод......

Я забыл, напомни плз

Андрей Рыбка
26.06.2011 21:18
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 17:21) *
Тоесть двигаться в сторону асинхронников не хотим, ибо солянка будет...

Каких асинхронников? Я не вижу доведенного и готового к эксплуатации асинхронника у КВСЗ.

Вот как вы их обкатаете, доведете до ума, тогда и поговорим.

Андрей Рыбка
26.06.2011 21:22
Цитата(Murcielago @ 26.6.2011, 17:13) *
Значит, самое время осваивать что-то новое smile.gif) ЗИУ-682 тоже освоен и успешно работает, но ведь ЛАЗ-Е301 лучше, как ни крути smile.gif

Для чего? Для галочки? Какие существенные преимущества обычного крюковца над 718/719, кроме теоретической компенсации 50% стоимости из бюджета?

Santehnik
26.06.2011 21:50
Цитата(Андрей Рыбка @ 26.6.2011, 21:18) *
Каких асинхронников? Я не вижу доведенного и готового к эксплуатации асинхронника у КВСЗ.

Вот как вы их обкатаете, доведете до ума, тогда и поговорим.

Речь идет о том что если есть желание, то можно купить и асинхронник. Завод уже построил три таких вагона, и они даже ходовые. То что они еще не до конца обкатаны это да, но никто ж не смущался что ваши 718 в Москве обкатывали прежде чем вам отдать? smile.gif

Santehnik
26.06.2011 22:11
Кстати, а где вы 718 собрались покупать? НЯЗ завод Динамо который разрабатывал э/о для этих вагонов уже загнулся.

rAPTOR9017
26.06.2011 22:16
Я забыл, напомни плз
1. Позаботившись о шумоизоляции вагона , убрали все форточки , поставили кондиционер , который явно не справлялся и из за этого в часы пик в поезде была нереальная духота ..... потом ее вылечили просто пробив дырки в обшивке для вентиляции , что полностью убрало шумоизоляцию
2. Были еще и проблемы с распределением веса на оси .... и это состав который уже РАБОТАЛ НА ЛИНИИ ...

Santehnik
26.06.2011 22:55
Цитата
1. Позаботившись о шумоизоляции вагона , убрали все форточки , поставили кондиционер , который явно не справлялся и из за этого в часы пик в поезде была нереальная духота ..... потом ее вылечили просто пробив дырки в обшивке для вентиляции , что полностью убрало шумоизоляцию

Кондиционера там небыло. Была принудительная вентиляция. Что касается решеок и форточек то они были организованы не только из-за слабой принудительной вентиляции, а еще и по требованию метрополитена, так как в случае обесточки линии и остановке в тоннеле, в вагоне небыло бы вобще никакой вентиляции и люди могли задохнуться.
Цитата
2. Были еще и проблемы с распределением веса на оси .... и это состав который уже РАБОТАЛ НА ЛИНИИ ...

Не припоминаю такого. Самое громкое что было это проблема с креплением каких-то болтов. И то это было два года назад у первого состава и давно уже исправлено.

Андрей Рыбка
26.06.2011 22:57
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 21:50) *
Речь идет о том что если есть желание, то можно купить и асинхронник.

Ну если ставить себе цель купить именно асинхронник, то можно и купить, а если таки думать о том, чтобы состав максимально быстро вышел на линию и постоянно работал без лишних затрат, то можно сейчас купить что-то другое, а асинхронники - потом, когда его доделают.

Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 21:50) *
Завод уже построил три таких вагона, и они даже ходовые.

Вот когда построят и запустят 30, тогда и поговорим smile.gif

Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 21:50) *
То что они еще не до конца обкатаны это да, но никто ж не смущался что ваши 718 в Москве обкатывали прежде чем вам отдать? smile.gif

Насколько я помню, с 718/719 у нас потом тоже возились и что-то доводили.

Андрей Рыбка
26.06.2011 23:11
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 22:11) *
Кстати, а где вы 718 собрались покупать? НЯЗ завод Динамо который разрабатывал э/о для этих вагонов уже загнулся.

http://www.aek-dinamo.ru/about.html

Цитата
В 2008 году «Динамо» входит в состав ЗАО «ЭДС-Холдинг». В 2009 году производственная площадка в г. Москве была закрыта, а серийное производство было передано на предприятия холдинга: коллекторные двигатели - АО «РЭЗ», асинхронные двигатели - ООО «НПО «Кузбассэлектромотор», аппаратура управления – ОАО «Армавирский электротехнический завод».

Так что ситуация по 718/719 не ясна.

Да и вообще "где вы 718 собрались покупать" как-то не в тему. Т.к. я ничего покупать не собирался smile.gif

В влез т.к. мне не понравилось, что про продукцию КВСЗ говорят как про какой-то существенный шаг вперед по сравнению с 718/719, хотя реально обычный крюк - это шаг назад, а асинхронный крюк - кот в мешке, к тому же не на много более доступный для покупки, чем "несуществующий" 718/719.

Santehnik
26.06.2011 23:23
Цитата
Так что ситуация по 718/719 не ясна.

На Моём Метро в теме про 718 нашел что его уже не выпускают, и специально сейчас вот задал дополинетльный вопрос с просьбой подтвердить инфу. Обождем ответ, впрочем я думаю что его действительно не выпускают. Иначе в новостях акцентировали бы внимание о том что Мытищинский вагон имеет более современное электрооборудование (хотя вопрос спорный, ведь 718 никто кроме Харькова и Ташкента так и не взял).
Цитата
говорят как про какой-то существенный шаг вперед по сравнению с 718/719

7036 шаг вперед, 7021 просто разработан под стандартный метрополитен, потому сравнивать его с эксклюзивным заказным метропоездом не совсем корректно. Другое дело что если 718 не выпускается, то сравнение будет идти с 717 wink.gif

Андрей Рыбка
26.06.2011 23:54
Цитата(Santehnik @ 26.6.2011, 23:23) *
На Моём Метро в теме про 718 нашел что его уже не выпускают, и специально сейчас вот задал дополинетльный вопрос с просьбой подтвердить инфу. Обождем ответ, впрочем я думаю что его действительно не выпускают. Иначе в новостях акцентировали бы внимание о том что Мытищинский вагон имеет более современное электрооборудование (хотя вопрос спорный, ведь 718 никто кроме Харькова и Ташкента так и не взял).

718 и раньше выпускали только тогда, когда были заказы. Так что спрашивать нужно не "выпускают/не выпускают", а "есть ли возможность выпуска". И компетентно ответить на этот вопрос может только человек либо работающий на ММЗ, либо тесно с ММЗ связанный.

Santehnik
27.06.2011 00:14
Естественно что это учтено smile.gif
http://forum.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=435659
Вот ваши ж и пишут что Мытищи отказались выпускать. Никто это не опроверг пока еще smile.gif

rAPTOR9017
27.06.2011 00:57
короче скорее всего если гос-во поможет - возьмут Крюковцев , если нет , то скорее всего вообще нихера не возьмут......=

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.