Новости. «Пункт добрых дел» на Южном вокзале. Проверка туристом

МедиаПорт, 03.07.2011.

Туристический информационный центр на Южном вокзале – полезная штука или очередная «показуха» к Евро–2012? Бесчестная проверка работоспособности учреждения.

Пролог

17 июня на Южном вокзале открыли туристический информационный пункт. На открытии всё было торжественно и складно, расскажем, мол, всем, куда податься туристу, где поесть, где переночевать, и такси, мол, вызовем, и медицинскую помощь, если надо, окажем. Но как оно на деле работает – это просто необходимо было проверить. Но как я могу это сделать, будучи репортером, да еще коренным харьковчанином? Стоило бы мне только представиться сотруднику пункта, да документ показать, как он наверняка стал бы рассказывать мне заученную скороговорку для журналистов о том, что всё хорошо и прекрасно. А я это всё уже слышал. Мне-то интересно как это работает в быту, с настоящими туристами. И не сумел придумать ничего лучше, чем пойти на обман. По сему предлагаю моему толерантному читателю насладиться моей постыдной бесчестностью, которую ниже я опишу в подробностях.

Итак, мой герой – турист-фотограф, которого друзья привезли в Харьков на машине. Ему нужно сделать серию снимков харьковского костела, а потом уехать в Курск, и там отснять что-то еще. Человек с широко раскрытыми глазами, извиняющимся выражением лица и легким заиканием в речи. Такой себе вежливый тормоз от искусства. И вот он, а не я, приходит к пункту узнавать, значит, информацию.

Картина первая

Герой приходит к туристическому информационному пункту, приносит свой наивный взгляд и свою неуверенность, смотрит, а та-ам…. Пусто. Рядом в окошке обыкновенного вокзального информационного бюро сидит женщина, принимает посетителей, а в этом, с красиво расписанным стеклом, с информационным стендом на стене слева, с двумя рисунками зеркальной струи внутри кабинки – ни живой души. Чего угодно мог ждать уже не мой герой, а я, но не этого.

Итак, минут десять мой герой бродит туда-обратно перед пунктом, набирает себе разных информационных буклетов со стенда – странно, ни единого слова по-английски, а ведь под «Евро» делали – и все-таки решается.

- П-простите, а вы же не информационный пункт он – это по соседству?
- Да, а что Вы хотели?
- Да просто мне рассказали, что туда нужно обратиться, там мне все расскажут.
- А, ну сейчас.

Женщина, сидящая за соседним окном, разворачивается на стуле, открывает дверь и что-то говорит через нее в соседнюю комнату. Потом возвращается к моему герою.

- Подойдите к соседнему окну.
- Да, спа-а-сибо.

Картина вторая

За соседним окном – информационный пункт слева, а это – справа – сидит женщина лет за сорок.

- Здравствуйте. Вы здесь? А я думал, Вы там…
- Да просто там людей мало. Если хотите, можем перейти туда, или остаться здесь.
- Да нет, совершенно не при-инципиально – ответил мой герой, пока я, ни в Египтах, не в Америках не бывавший, сидел внутри него и удивлялся такому сервису.
- Так что Вы хотели?
- Мне нужна улица Гоголя, там-м… костел. Вы мне не подскажете, как туда добраться?
- Да, конечно. Мы не адресное бюро, но поскольку я знаю, я Вам сейчас объясню. Значит,, садитесь на метро, доезжаете до метро «Советская» и пересаживаетесь на «Исторический музей»…
- С-секунду – перебил ее мой герой и полез в карман за блокнотом. – Я запишу.
- Да я Вам сейчас сама напишу, вот смотрите, пересаживаетесь на «Исторический музей» и едете либо до станции «Университет», либо до станции «Пушкинская» – всё это она пишет на небольшом листке бумаги, в то время как мое удивление медленно перерастало искреннее обалдение. Герой мой, впрочем, виду не подавал, смотрел широко раскрытыми глазами, слушал и кивал. – Как по-мне, так от «Университета» удобнее. Вот, возьмите.
- Спасибо – говорит мой герой, забирая протянутую ему бумажку с пояснениями и вкладывая ее в кипу буклетов со стенда. – Да, и еще, я хотел спросить…
- Да, пожалуйста.
- Как мне уехать в Курск? Мне нужно в Курск.
- Все Московские поезда идут через Курск. Скажите, в какое время Вам удобнее уехать из Харькова или в какое время нужно быть в Курске?
- В Курске мне н-нужно быть в воскресенье утром, если можно – сказал мой герой, в то время, как я корил себя за то, что плохо подготовился и приходится сочинять на ходу.
- Ну, что в воскресенье – это не важно. Есть ежедневные поезда. Сейчас я Вам напишу. Скажите, а откуда вы?
- Ч-что, простите?
- Откуда Вы? Я просто интересуюсь, откуда приезжают люди, которые к нам приходят, зачем приезжают…
- А, я из… я из… - внутри моего героя мой не привыкший врать мозг вскипал и тужился: «Я не могу быть из России, поскольку я не знаю, что московские поезда идут через Курск, но не могу быть и с запада Украины, потому что говорю по-русски, значит, я откуда-то примерно из…» - я из Чернигова.
- Да? Интересно. И что Вас привело в Харьков?
- Я фотограф, мне надо поснимать Харьковский костел… - мой герой задвинул ей тираду о фотографе, пока я внутри себя переживал приступ ненависти к собственной тупости: «Какой Чернигов? Какой на фиг Чернигов?!».
- О, очень интересно. Значит, Вас интересуют достопримечательности. А я Вам сейчас подарю карту области и визитку нашу. Да, а вот Вам поезда, на которых Вы можете уехать, а на обратной стороне цены на билеты. Но эта услуга платная, это стоит три гривни – она протянула моему герою листок с расписанием, написанным от руки.
- Д-да, конечно, спасибо. А – просто из любопытства – по-очему Вы здесь а не там? У вас людей не хватает?
- Нет, мы просто только недавно открылись, и сейчас только налаживаем работу. Людей приходит мало, один или два человека в день, а базы по поездам на том компьютере нет, поэтому я здесь, толку больше.
- Понятно. Вы мне обещали что-то подарить.
- А, да, идемте.

Мы перешли в окно, которое фактически является туристическим информационным пунктом, и она действительно подарила моему герою карту области (на ней, опять-таки, не было ни слова по-английски) и визитку пункта. Я попросил сфотографировать этот пункт, она позволила. Мой герой, странный русскоговорящий фотограф из Чернигова сделал свое дело, поблагодарил, попрощался и ушел.

Картина третья

Я вышел из здания вокзала, и это уже был я. Теперь мой герой был внутри меня, и мне за него было стыдно. Надо признаться, когда я его выдумывал, я был уверен, что материал, который я в итоге напишу, будет исполнен праведного гнева, что пункт этот – сплошная неработоспособная показуха, а я такой умный это разоблачил. Ведь у нас всё так, и к бабке не ходи, в какое государственное или коммунальное, короче, казенное учреждение не сунься, кругом неработоспособная показуха. Кто же мог подумать, что здесь найдется человек, который так проникнется чужими проблемами и так по собственной, - собственной! – инициативе, с охотой, без хамства будет стараться их решить. А я этого человека так обманул. Вот нельзя, все-таки, не верить в людей, нельзя. От этих мыслей меня отвлекла… оператор туристического информационного пункта.

Когда я ее увидел, мое лицо автоматически приняло извиняющееся выражение, а глаза округлились на исходную позицию.

- Я у Вас спросить хотела…
- Д-да, конечно. Вы не возражаете?
- Конечно, курите. Вы, я так понимаю, художник?
- Ну, не то, чтобы. Фрилансер, нечто вроде вольнонаемного работника. Мне заказали отснять костел и еще поснимать в Курске – святые небеса, какую чушь я несу! - А можно я тоже поинтересуюсь? Вот это же сделано, я так понимаю, под «Евро»?
- Да.
- А почему – вот я обратил внимание – ни в одном буклете ни слова ни по-английски, ни по-французски? Ведь никто же ничего не поймет из иностранцев.
- Мы просто только недавно открылись, 17 числа… - она задвинула моему герою тираду о том, как они 17 числа открылись. Забавно, а ведь я там был. – И мы только налаживаем работу. Людей обращается пока что очень мало, да и те в основном из Украины или стран СНГ, русскоговорящие. Но наше начальство уже думает о том, чтобы перевести буклеты на английский, они вынашивают эту идею.
- А, тогда пон-нятно.
- Ну хорошо, до свидания.
- Счастливо. Еще раз спасибо Вам большое.

Эпилог

Я зашел в метро, смакуя мысль «нельзя не верить в людей», когда мне захотелось чем-нибудь ее запить. Я подошел к киоску и попросил сока, неожиданно для себя заикнувшись на слове «пожалуйста». Толстая тетка-продавщица неопределимого возраста продала мне бутылку сока, но ошиблась и сдачи дала на гривню больше, чем следовало, а я, не заметив этого, попытался сунуть деньги в карман и уйти. И это мне дорогого стоило. За последующие полторы минуты я узнал столько нового о себе, своем поступке, своих умственных способностях и ближайших родственниках столько нового, что не было даже обиды, не было злости, было удивление.

С другой стороны, все-таки это очень по-нашему. Вот, организовали бесплатный «добрый» прием для туристов «по прибытию», но реальность - она в двух шагах: за любые деньги получаете фирменный харьковский сервис.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что туристический информационный пункт, открывшийся на Южном вокзале – это место хорошее, нет. Оно нормальное. Вот так и должно быть. Это – норма. А хорошее тут надо сказать о человеке.

Женщина, которая там работает, оператор пункта, она предоставит вам все анонсированные услуги. Не сомневайтесь, вызовет она это такси, если попросите, или этот наряд милиции, или найдет вам номер в гостинице. Она помогает людям, которые к ней обращаются. Не обращая внимания на то, что гость из Чернигова говорит на чистом русском. На то, что из вещей у него только легкая сумка для фотоаппарата. Просто помогает и не вникает. Я так и не придумал, под каким соусом спросить, как ее зовут, поэтому на протяжении всего повествования мне пришлось обходиться местоимениями. Взаправду хорошая, очень хорошая женщина. Которая с одной стороны совершенно не заслуживает, чтобы е так обманывали, а с другой… как иначе узнать, что она такая хорошая, да так, чтобы еще и вам рассказал?

- Еще раз спасибо Вам большое. За то, что вы делаете и главное за то, как. Спасибо. И п-простите.

Макс Стативко

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/statiy/77530
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.