Новости. Желтая полоса, предназначенная для проезда общественного транспорта, водителей не останавливает

Агентство Телебачення «Новини», 15.07.2011.

Любителей парковаться в неположенном месте желтая полоса по-прежнему не останавливает. В начале мая в Харькове сразу по двум проспектам - Ленина и 50-летия СССР - общественный транспорт получил собственную полосу для движения. Желтой разделительной линией для этого был отмечен крайний правый ряд. По замыслу ГАИ, там должны ездить только троллейбусы и автобусы, остальному автотранспорту путь туда закрыт. Несмотря на то, что запрет существует уже почти месяц, водители продолжают не только ездить по желтой полосе, но и парковаться

Далеко не все водители - рассказывают в ГАИ - понимают, зачем нужны желтые разделительные полосы. Ведь появились они на харьковских дорогах недавно, а именно в начале мая. Сейчас такие есть на двух проспектах: Ленина и 50-летия СССР. По замыслу ГАИ, в отделенном желтой полосой крайнем правом ряду должны ездить только троллейбусы и автобусы, другому автотранспорту путь туда закрыт.

Юрий Черняк, заместитель начальника управления ГАИ в Харьковской области: «Правила дорожнього руху передбачають, що по цій полосі має рухатися тільки транспорт, який перевозить пасажирів. Другий учасник - часник, грузовий, не має права рухатися по цій полосі, тому що ця полоса виділена спеціально для транспорта, який перевозить пасажирів».

Утром, на одном из участков по проспекту Ленина, который отмечен разделительной полосой, - сплошная парковка. Водители признаются: запреты и возможные штрафы их пугают. Большинство владельцев автомобилей согласны, что нарушают правила, но в то же время говорят - нет другого места, чтобы оставить авто.

Самвел: «Если серьезно, то необходимость такая возникла - подойти к магазину поближе. А где парковаться, если не здесь? Пусть парковки построят нормальные».

Вадим Маркович: «Паркуюсь и боюсь, но у меня нет выбора. Где еще парковаться? Я здесь живу. Поэтому у меня возникнут проблемы».

Анатолий Пихкур: «Вы знаете, у нас паркуются там, где все запарковались. Как говорится, чувство стадности. Все запарковались, почему бы и мне не запарковаться? Все равно уже общественный транспорт не пройдет. Если бы здесь ни одной машины не было, я бы тоже не припарковался».

Водителям не предоставили никаких альтернативных парковочных мест, говорят в Автодорожном университете. Мол, прежде чем рисовать желтые полосы, и в ГАИ, и в мэрии должны были подумать, где владельцам оставлять свои авто.

Евгений Гецович заведующий кафедрой организации и безопасности дорожного движения ХНАДУ: «Выделяя такую полосу, надо в комплексе решать такую проблему - а где будут парковаться люди? Если есть такая возможность расширения дороги, карманы для парковки. Если нет, надо создавать многоярусные паркинги, как во всем мире».

За пересечение желтой разделительной полосы придется отдать 340 гривен. В госавтоинспекции говорят, водителей, которые ездят и паркуются на линии общественного транспорта, обещают сразу не штрафовать, на первый раз ограничатся предупреждением. В свою очередь, на сайте АТН появилось несколько сообщений от харьковских водителей о проблемах, связанных с разделительной полосой. Как пишут автовладельцы, сотрудники ГАИ штрафуют тех, кто пересекает желтую полосу по проспекту 50-летия СССР, несмотря на то, что после дождей желтую линию очень трудно рассмотреть.

Автор: Андрей Хорунжий

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=63633
Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус, Автобус, Город и область
Улицы и площади:   проспект Льва Ландау, проспект Науки

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.