Новости. Строительство пешеходного перехода-гиганта продолжается. Так ли он нужен городу?
Агентство Телебачення «Новини», 29.07.2011.
Пешеходный переход за 12 миллионов гривен. На проспекте Гагарина продолжается возведение нового для Харькова сооружения. Уже через месяц, чтобы добраться на другую сторону улицы, харьковчанам придется подниматься четыре этажа по лестнице или ждать лифта. А пока идет строительство, участок проспекта Гагарина между улицами Державинской и Маломясницкой перекрыли для транспорта. Проехать там можно будет лишь с 10-го сентября
Надземный переход через проспект Гагарина строят уже второй месяц. 70 метров в длину, 12 в высоту. Внешне, утверждают на сайте мэрии, здание будет напоминать стеклянный шар. Еще обещают установить лифт, а зимой включать отопление. Такое «урбанистическое чудо» обойдется городской казне в 12 миллионов гривен. Жители проспекта Гагарина в один голос говорят, в этом месте регулярно сбивают пешеходов, поэтому переход действительно нужен, но в другом виде.
Александра: «Нужен, потому что много здесь сбивали людей, но, возможно, не такой, ну, может, светофор».
Григорий: «Это позор городу и власти. Здесь достаточно было поставить светофор - гораздо дешевле и эффект был бы больше. Вот на том перекрестке стоит светофор, и никаких проблем. Вы ж посмотрите, на высоту 5-этажного дома кто будет подниматься? А с Конного рынка с сумками будут идти. Лифт? Лифт будет работать, только когда ленточку перережут, мы ж это уже знаем. Жалко денег».
Александр: «В каждом городе есть свое уродство - это одно из них будет».
Подобный переход, но над железной дорогой, уже несколько лет существует в Люботине. Местные жители довольны таким «коридором», правда, говорят, лифт почему-то работает только до двух дня.
Владимир, житель Люботина: «Первое время, как его только поставили, там сидела вахтерша, управляла, ну а потом ее, видимо, сняли с работы».
Константин, житель Люботина: «Быстро закрывается. Очень мало времени работает. То есть, он работает, когда базар работает, в основном для стариков. Он, по-моему, до двух, а после двух – закрылся и не получается».
Надземный переход над железной дорогой - это обычное дело, говорят эксперты, а вот на автодороге - уже роскошь. К тому же, по их мнению, при строительстве перехода на проспекте Гагарина не учтены некоторые особенности.
Станислав Кулик, архитектор-дизайнер: «Наш менталитет людей - лишний раз на переходы не загонишь людей, они перебегают дорогу, а здесь подняться с помощью лифта или, преодолевая гравитацию, на третий этаж для того, чтоб перейти на другую улицу. Ну, каждый помнит математику, от точки до точки ближайшее - это прямая».
Новое сооружение плохо сочетается с прилегающими домами, считает дизайнер, округлые формы перехода не вписываются в окружающий стиль конструктивизма. Возведение надземного коридора называет поспешным и профессор урбанистики Валерий Гук. Говорит, в последнее время стала привычной практика, когда мэрия строит объекты, не посоветовавшись с учеными.
Сегодня утром в пресс-службе горисполкома пообещали объяснить новостям АТН, почему на проспекте Гагарина строят именно надземный переход и во сколько обойдется его эксплуатация. Однако в течение дня никаких комментариев так и не предоставили.
Автор: Юрий Котляр
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=64127 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | Аерокосмічний проспект |
Комментарии
Там много чего идёт. И канализационный коллектор, и магистральная теплотрасса, и до ССВ Гагарина - Метростроителей недалеко. Так что не исключено, что подземный там пришлось бы строить по глубине примерно как переход между территориями НПО Турбоатом. Перпендикулярно Московскому проспекту, в районе перекрёстка Московского с Плехановской, подземный переход идёт. Так вот идёт он там под проходкой метро и прочей лабудой, и на глубине около 25 метров.
У місті вже є 29 станцій метро, які мають виходи у вигляді підземних переходів, і декілька окремих пішохідних переходів. Всі комунікації (крім тунелів метро) можно перекласти і звільнити місце для переходу.
А грузоподъемность лифтов какая - на 4-х челов или больше?
На Южном вокзале мостом практически никто не пользуется, все идут или через подземный переход или по рельсам.
Здесь будет то же. Без забора - народ будет ходить напрямик.
Ну и плюс перекрывать проспект пришлось бы на намного более длительный срок. Правда перекрытия в основном частичные, но всёравно неудобно.
Ваш народ сильно отличается от нашего?
http://maps.yandex.ru/-/CBaYY6zu
http://maps.yandex.ru/-/CBaYYGp1
Тут никто не бегает, а спокойно переходят по переходу. Это при том что на переходе у Кайсарова/Кировоградской есть светофор и впринципе можно перебегать ибо машины всёравно стоят.
P.S И лифты кстати работают
А вам не спадало на думку, що перекладання підземних комуникацій коштує додаткових грошей?
http://maps.yandex.ru/-/CBaYY6zu
http://maps.yandex.ru/-/CBaYYGp1
Тут никто не бегает, а спокойно переходят по переходу. Это при том что на переходе у Кайсарова/Кировоградской есть светофор и впринципе можно перебегать ибо машины всёравно стоят.
P.S И лифты кстати работают
АУ! А где народ? Ни одного чела на снимках. Может праздник?
Значит 100 пудов поставят забор. Он куда дешевле перехода.
Там возле моста выезды со дворов, так что забор не поставишь
А при чём тут Евро?
Пр.Гагарина для Евро заканчивается на перекрестке с ул.Державинской.
Этот переход для бабушек.
Только вопрос: нужен ли им такой переход?
Пр.Гагарина для Евро заканчивается на перекрестке с ул.Державинской.
Сколько раз уже писалось, что на площади свободы будет фан-зона, и в нее будут везти по Гагарина! Чукча не читатель?
Да, и судя по тому, как марафетят Кирова, мне кажется, что только часть болельщиков будет заезжать по Державинской, другая часть - через Кирова (с возможным использованием АС Конный рынок в качестве "разгрузочно-погрузочного терминала")
А грузоподъемность лифтов какая - на 4-х челов или больше?
Да человек на 10 думаю. Если у меня в подъезде стоит лифт на 10 человек, то на мост-то додумаются наверное такого типа поставить..
Да, и судя по тому, как марафетят Кирова, мне кажется, что только часть болельщиков будет заезжать по Державинской, другая часть - через Кирова (с возможным использованием АС Конный рынок в качестве "разгрузочно-погрузочного терминала")
И каким таким образом направляясь на пл. Свободы по улице Кирова можно проехать под крутым переходом?
И что катеты треугольника (пр. Гагарина - ул. Кирова) короче гипотенузы (ул. Державинская)? В школе учился, да?
При чём улица Кирова к переходу? Переход над Гагарина
И что катеты треугольника (пр. Гагарина - ул. Кирова) короче гипотенузы (ул. Державинская)? В школе учился, да?
Учился, да. Но чтоб понять, чем выгоднее иметь "резервный" заезд на стадион через Кирова, надо было поиграть в свое время в Sokoban
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.