Новости. Маршрутки: больше трех не собираться?

Газета "Время", 17.09.2011.

«Скажите, пожалуйста, в каких законах написано, что в маршрутку нельзя пускать больше трех пассажиров-льготников?» — с таким вопросом обратился в редакцию наш постоянный читатель Владимир Яковлевич.

— В некоторых маршрутках на Салтовке водители просто выгоняют из салона «лишних», по их мнению, льготников, даже если это совсем древние старушки, — делится он своими наблюдениями. — Говорят, что больше трех бесплатных пассажиров «не положено». В автобусах, якобы, можно провозить не больше пяти льготников. Хотя на других маршрутах (в основном в центре города) водители никого не пересчитывают, во­зят любых пассажиров.

Никакого закона, ограничивающего количество перевозимых общественным автотранспортом «льготников», не существует. Порядок, при котором в салоне маршрутки их должно быть не более трех, выдуман самими перевозчиками, которые объясняют это стремлением работать не в убыток себе, поскольку компенсации за перевозку льготников от государства они не получают. С другой стороны, никто ведь не знает досконально, сколько «платных» пассажиров перевозится сегодня в частных автобусах и маршрутках, поскольку в часы пик люди вынуждены набиваться в салоны как сельди в бочку, а билетов за оплаченный проезд им никто не выдает. Словом, «входить в положение» перевозчиков будет иметь смысл тогда, когда финансовые потоки на городском наземном транспорте станут «прозрачными».

В департаменте транспорта и связи Харьковского горсовета подтвердили, что в соответствии с Законом Украины «Об автомобильном транспорте» льготные категории пассажиров должны провозиться без ограничений. Отказ такому пассажиру в проезде — не что иное, как самодеятельность водителя. Чиновники советуют: чтобы такое самоуправство не прошло для водителя даром, пострадавшему пассажиру, в соответствии с Законом «Об обращениях граждан», надо подать заявление на адрес директора департамента транспорта и связи. В этой жалобе следует указать государственный номер автомобиля, в котором произошел конфликт, а также дату и время этого происшествия, дабы можно было установить личность водителя (поскольку они работают посменно).

К сожалению, этот путь защиты своих прав наши граждане выбирают очень редко — как правило, в самых крайних случаях, когда терпеть хамство и произвол становится уже невозможно. Одни просто не верят в действенность подобных мер, другие и вовсе считают, что может выйти «себе дороже». Вот и наш читатель, обратившись с вопросом о перевозке пассажиров-льготников, попросил не указывать в публикации его фамилию: «Еще найдут и набьют морду — вы бы видели, с каким остервенением эти водители выгоняют старушек из маршруток!»

Татьяна Буряковская

URL оригинала: http://timeua.info/170911/47275.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Roady
19.09.2011 10:34
Об ограничениях у них закона нет, а о законе о компенсации они почему-то вспомнить забыли. Раньше между прочим хоть что-то да выделялось (и на автобусы в том числе), а как только пришел к власти наперсточник сразу и это исчезло.
А как красиво рассказывают - и электротранспорт мы поднимем и автобусы в порядок приведем... и это только по транспорту.
А дальше будет хуже.

igorg
19.09.2011 11:04
А куда мне жаловаться на ветеранов труда, заполняющих весь транспорт в 6-7 часов утра, из-за которых я не могу нормально добраться на работу? Может стоит ввести какие-нибудь ограничения по времени? Или по количеству поездок? Халява не может быть вечной. Тем более что за эту халяву платят скорее всего простые пассажиры, которые льгот не имеют и зачастую доходы которых не намного превышают пенсии ветеранов.

Константин
19.09.2011 12:31
В последнем абзаце читатель прав, бороться с этим действительно бесполезно, потому как корень зла отнюдь не в том, что водитель плохой.

LAEN
19.09.2011 12:41
В Полтаве в Богданоподобных - 2 льготных места.
В Рутоподобных - 1.
В автобусах БВ 6 или же неограничего. При этом есть ещё программа "Турбота" (выданы вкладыши) - бесплатный проезд разным слоям населения, т.ч. тем, кто вполне может сам оплачивать проезд.

ROCAR #3002
19.09.2011 12:54
«Еще найдут и набьют морду — вы бы видели, с каким остервенением эти водители выгоняют старушек из маршруток!»
Порой бывают особо наглые и борзые слои льготного населения,к премеру,на аб227 не раз выражались матом в адрес водителей,мол,почему одну дверь открывают.

logist
19.09.2011 14:07
В 220-м никогда не видел что бы выгоняли льготников, сколько бы их не было. А вот в 110-м берут только одно льготное место.

Murcielago
19.09.2011 14:27
Цитата(ROCAR #3002 @ 19.9.2011, 12:54) *
очему одну дверь открывают.

Ну так открывать только одну дверь на МАНах и прочих подобных бусах действительно не есть гут. Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.

ROCAR #3002
19.09.2011 18:14
Цитата(Murcielago @ 19.9.2011, 14:27) *
Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.

Первоначально так и было,но потом всё это дело бесследно растворилось.Кондуктор невыгоден водителю:делиться нужно левыми средствами.

Trollem@n
19.09.2011 18:21
Цитата(Murcielago @ 19.9.2011, 14:27) *
Ну так открывать только одну дверь на МАНах и прочих подобных бусах действительно не есть гут. Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.

По такому принципу в Харькове и области работает только маршрут 1592. Там действительно кондючка по салону бегает. Ну и во Фрегатовских ЛАЗах ещё кондючка на средней двери стоит. В других случаях (МАНы аб88, некоторые Богданы/ЛАЗы аб119) кондючка или кондюк тупо сидит у водилы в кабине.
P.S. В Чернигове кондюк/кондючка бегает по салону в ПАЗиках, I-VANах.. Реально непривычно было rolleyes.gif

miaow
20.09.2011 02:44
Кстати, в ЛАЗах на 119 тупо не открывают заднюю дверь. У всех поголовно заготовлены таблички на принтере "Дверь не работает. Вход на переднюю дверь", и ни один заднюю дверь не открывает. Наши автобусники - такие ... маршрутчики biggrin.gif

Murcielago
20.09.2011 02:45
Цитата(miaow @ 20.9.2011, 2:44) *
Кстати, в ЛАЗах на 119 тупо не открывают заднюю дверь.

Видел позавчера противоположный пример.

Murcielago
20.09.2011 02:48
Цитата(ROCAR #3002 @ 19.9.2011, 18:14) *
Кондуктор невыгоден водителю:делиться нужно левыми средствами.

А кого волнуют проблемы индейцев? smile.gif И потом, ИМХО кондуктор и себе зарплату соберет, и водителю что-то достанется. В последнее время нередко вижу, как народ в БВ автобусах ездит также, как и в ЭТ: заходит за среднюю или заднюю дверь и не передает деньги водителю.

Roady
20.09.2011 08:53
Цитата(ROCAR #3002 @ 19.9.2011, 18:14) *
Первоначально так и было,но потом всё это дело бесследно растворилось.Кондуктор невыгоден водителю:делиться нужно левыми средствами.

да если бы левыми smile.gif делиться то приходится своими - план здай - остальное твое, а кондуктор только тебе для удобства - с ним расплачивался чем и как хочешь. В редких исключениях бывает по другому, но в основном так.

Константин
20.09.2011 10:54
Возможно дело в недостатке желающих идти на суперхлебную должность кондуктора.

Sah
20.09.2011 17:28
Цитата(Murcielago @ 19.9.2011, 14:27) *
Ну так открывать только одну дверь на МАНах и прочих подобных бусах действительно не есть гут. Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.

На старих MAN-ах з Німеччини зберіглися написи "Einstieg", тобто вхід, на першій двері і "Ausstieg" - вихід, на другій.
Так що у ці автобуси у Німеччини також пускали лише через передню двер.

Trollem@n
20.09.2011 19:47
Цитата(Murcielago @ 19.9.2011, 14:27) *
Ну так открывать только одну дверь на МАНах и прочих подобных бусах действительно не есть гут. Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.

Открывать только одну - плохо. А заставлять входить в одну, а выходить в другую (как это делают водилы Говорунских манов, заставляя тех, кто хочет выйти на переднюю, выходить на заднюю) - это очень даже неплохо

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.