Новости. Маршрутки: больше трех не собираться?
Газета "Время", 17.09.2011.
«Скажите, пожалуйста, в каких законах написано, что в маршрутку нельзя пускать больше трех пассажиров-льготников?» — с таким вопросом обратился в редакцию наш постоянный читатель Владимир Яковлевич.
— В некоторых маршрутках на Салтовке водители просто выгоняют из салона «лишних», по их мнению, льготников, даже если это совсем древние старушки, — делится он своими наблюдениями. — Говорят, что больше трех бесплатных пассажиров «не положено». В автобусах, якобы, можно провозить не больше пяти льготников. Хотя на других маршрутах (в основном в центре города) водители никого не пересчитывают, возят любых пассажиров.
Никакого закона, ограничивающего количество перевозимых общественным автотранспортом «льготников», не существует. Порядок, при котором в салоне маршрутки их должно быть не более трех, выдуман самими перевозчиками, которые объясняют это стремлением работать не в убыток себе, поскольку компенсации за перевозку льготников от государства они не получают. С другой стороны, никто ведь не знает досконально, сколько «платных» пассажиров перевозится сегодня в частных автобусах и маршрутках, поскольку в часы пик люди вынуждены набиваться в салоны как сельди в бочку, а билетов за оплаченный проезд им никто не выдает. Словом, «входить в положение» перевозчиков будет иметь смысл тогда, когда финансовые потоки на городском наземном транспорте станут «прозрачными».
В департаменте транспорта и связи Харьковского горсовета подтвердили, что в соответствии с Законом Украины «Об автомобильном транспорте» льготные категории пассажиров должны провозиться без ограничений. Отказ такому пассажиру в проезде — не что иное, как самодеятельность водителя. Чиновники советуют: чтобы такое самоуправство не прошло для водителя даром, пострадавшему пассажиру, в соответствии с Законом «Об обращениях граждан», надо подать заявление на адрес директора департамента транспорта и связи. В этой жалобе следует указать государственный номер автомобиля, в котором произошел конфликт, а также дату и время этого происшествия, дабы можно было установить личность водителя (поскольку они работают посменно).
К сожалению, этот путь защиты своих прав наши граждане выбирают очень редко — как правило, в самых крайних случаях, когда терпеть хамство и произвол становится уже невозможно. Одни просто не верят в действенность подобных мер, другие и вовсе считают, что может выйти «себе дороже». Вот и наш читатель, обратившись с вопросом о перевозке пассажиров-льготников, попросил не указывать в публикации его фамилию: «Еще найдут и набьют морду — вы бы видели, с каким остервенением эти водители выгоняют старушек из маршруток!»
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/170911/47275.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
А как красиво рассказывают - и электротранспорт мы поднимем и автобусы в порядок приведем... и это только по транспорту.
А дальше будет хуже.
В Рутоподобных - 1.
В автобусах БВ 6 или же неограничего. При этом есть ещё программа "Турбота" (выданы вкладыши) - бесплатный проезд разным слоям населения, т.ч. тем, кто вполне может сам оплачивать проезд.
Порой бывают особо наглые и борзые слои льготного населения,к премеру,на аб227 не раз выражались матом в адрес водителей,мол,почему одну дверь открывают.
Ну так открывать только одну дверь на МАНах и прочих подобных бусах действительно не есть гут. Раз уж купили автобусы БВ, пусть запускают их с кондукторами, которые будут ходить по салону и обилечивать пассажиров.
Первоначально так и было,но потом всё это дело бесследно растворилось.Кондуктор невыгоден водителю:делиться нужно левыми средствами.
По такому принципу в Харькове и области работает только маршрут 1592. Там действительно кондючка по салону бегает. Ну и во Фрегатовских ЛАЗах ещё кондючка на средней двери стоит. В других случаях (МАНы аб88, некоторые Богданы/ЛАЗы аб119) кондючка или кондюк тупо сидит у водилы в кабине.
P.S. В Чернигове кондюк/кондючка бегает по салону в ПАЗиках, I-VANах.. Реально непривычно было
Видел позавчера противоположный пример.
А кого волнуют проблемы индейцев? И потом, ИМХО кондуктор и себе зарплату соберет, и водителю что-то достанется. В последнее время нередко вижу, как народ в БВ автобусах ездит также, как и в ЭТ: заходит за среднюю или заднюю дверь и не передает деньги водителю.
да если бы левыми делиться то приходится своими - план здай - остальное твое, а кондуктор только тебе для удобства - с ним расплачивался чем и как хочешь. В редких исключениях бывает по другому, но в основном так.
На старих MAN-ах з Німеччини зберіглися написи "Einstieg", тобто вхід, на першій двері і "Ausstieg" - вихід, на другій.
Так що у ці автобуси у Німеччини також пускали лише через передню двер.
Открывать только одну - плохо. А заставлять входить в одну, а выходить в другую (как это делают водилы Говорунских манов, заставляя тех, кто хочет выйти на переднюю, выходить на заднюю) - это очень даже неплохо
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.