Новости. На Южном вокзале милиция оцепляет электрички, чтобы не выпускать безбилетных пассажиров в город

Інформаційне агентство "Status Quo", 11.10.2011.

На Южном вокзале в Харькове с 11 октября безбилетных пассажиров пригородного электротранспорта не пускают в город. Для этого организовано оцепление электропоездов на одной из платформ вокзала. Чтобы попасть в город, нужно предъявить билет до Харькова или же купить билет в кассе, специально работающей внутри оцепления.

В оцеплении были задействованы работники милиции и кинологи с собакой. Информация о недопустимости безбилетного проезда доводилась до пассажиров с помощью мегафона. Льготные студенческие билеты в кассе внутри оцепления не продавались. Стоимость билета для всех пассажиров, например, электрички "Змиев-Харьков" была одинакова и составила 3 грн.

Как сообщил "SQ" участник оцепления – контролер Южной железной дороги, эта акция будет продолжаться и завтра, когда она закончится, неизвестно. Ее цель – борьба с безбилетным проездом пассажиров. "Мы хотим приучить пассажиров покупать билеты. А собака нужна, чтобы искать наркотики", - отметил контролер.

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/11.10.2011/na_yuzhnom_vokzale_perestali_vypuskat_bezbiletnyh_passazhirov_v_gorod/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Комментарии

ХотаБич
14.10.2011 20:41
3 гривны это нормальная цена для пригородной электрички

logist
14.10.2011 23:22
3 гривны это не нормальная цена. А то что происходит, это просто шоу, что бы показать "мы боремся" sad.gif

3aeц
20.10.2011 09:52
Мне вообще интересно что это за беспредел? Стоят дадьки, на мой вопрос "кто вы такой" отвечает "слежу за порядком"... "сотрудник вокзала". А хотябы бейджик?!? А милиция вообще имеет право проверять проездные документы?
Кстати в электричке уже не объявляют что контроль, так что я мог билет выбросить в урну и что мне делать? Покупать еще один?? БЕСПРЕДЕЛ!
Есть юристы? можете грамотно объяснить по какому праву данные проверки, законно ли это? на мыло напишите плз - mra8@mail.ru
Заранее спасибо!

Юрик
20.10.2011 10:02
А на каком праве некоторые граждане позволяют себе "нахаляву" ехать в пригородном поезде, тем самым обворовывая Ж.Д. и всё (и ввсех) что (кто) к ней относится?!

3aeц
20.10.2011 10:11
Это их проблемы! для этого есть кондукторы-контролеры. А я купил билет спешу на работу и хочу знать имеют ли меня право задерживать. При проверках пропускная способность очень падает и на работу приходится бежать. Мне это не нравиться! И, как я уже писал, билет я при выходе из эл-ки выбрасываю.

Юрик
20.10.2011 10:16
Не успеваете выходите раньше!
Не нравиться - идите на автобус, в поезде станет свободно!

3aeц
20.10.2011 10:22
Я тебя не спрашивал что мне делать! Вообще-то электрички по расписанию ездят и если не задерживают я нормально успеваю. Я не собираюсь выезжать на час раньше, мне еще ребенком с утра нужно заниматься!
Не нравятся мои комментарии не читай. И не флуди! Защитник беспредела нашелся...(или ты тот чувак у которого я спросил кто он такой?? а он не мог внятно ответить, потому что, очевидно, сам не уверен smile.gif )

Толковые люди объясните пожалуйста по какому право все это твориться? Я вопросы задаю не для того чтобы спорить.

Юрик
20.10.2011 10:28
Творится это потому, что некоторые "выбрасывают билет при выходе из электрички" и им нечего предъявить на контроле!
А билет необходимо сохранять до конца поездки, поездка для пассажира заканчивается тогда когда он покинул территория станции или вокзала, а не тогда когда он вышел с поезда!

3aeц
20.10.2011 10:34
Цитата(Юрик @ 20.10.2011, 10:28) *
...поездка для пассажира заканчивается тогда когда он покинул территория станции или вокзала, а не тогда когда он вышел с поезда!

Это где-то описано? Я такого не знал. Подскажите пожалуйста в каком Законе/НПА?

Юрик
20.10.2011 10:39
В правилах пользования ЖД транспортом!

igorg
20.10.2011 10:53
Цитата(Юрик @ 20.10.2011, 10:39) *
В правилах пользования ЖД транспортом!


Это неправда. Поездка заканчивается, когда человек покидает приделы транспортного средства /поезда, электропоезда/ Поэтому выйдя из электропоезда я имею полное право выбросить свой билет в ближайшую мусорку. А то, что твориться на южном вокзале самая натуральная отсебятина, свойственная всем железнодорожникам. Если хотите проверять билеты - пожалуйста создавайте бригады ревизоров которые заходят в вагон с двух сторон вместе с милицией но только в самом электропоезде, а не при выходе из вокзала.

Андрей Рыбка
20.10.2011 11:10
Цитата(Юрик @ 20.10.2011, 10:28) *
А билет необходимо сохранять до конца поездки, поездка для пассажира заканчивается тогда когда он покинул территория станции или вокзала, а не тогда когда он вышел с поезда!

А где это написано? Ссылку на закон/правила в студию. Вообще любой человек должен иметь возможность беспрепятственно находится на платформе, даже если он вообще никуда не едет.

logist
20.10.2011 12:57
Цитата(Андрей Рыбка @ 20.10.2011, 11:10) *
А где это написано? Ссылку на закон/правила в студию. Вообще любой человек должен иметь возможность беспрепятственно находится на платформе, даже если он вообще никуда не едет.

Цитата(3aeц @ 20.10.2011, 10:34) *
Это где-то описано? Я такого не знал. Подскажите пожалуйста в каком Законе/НПА?


Цитата
НАКАЗ 27.12.2006 N 1196 Про затвердження Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України

{ Із змінами, внесеними згідно з Наказами Міністерства транспорту та зв'язку
N 666 ( z0952-07 ) від 03.08.2007
N 252 ( z0257-08 ) від 04.03.2008
N 1333 ( z0199-09 ) від 03.11.2008
N 943 ( z0889-09 ) від 09.09.2009
N 235 ( z0955-11 ) від 22.07.2011 }

<...>
32.21. До закінчення поїздки приміським поїздом пасажир повинен зберігати квиток і пред'являти його за вимогою осіб, які здійснюють контроль, у тому числі на станції призначення пасажира.

<...>
32.32. Поїздка пасажира повинна розпочинатись від станції, указаної у квитку, або на одній з проміжних станцій на шляху прямування пасажира.
При проїзді в приміських поїздах контроль за наявністю в пасажирів квитків, як правило, здійснюється на шляху прямування поїзда. За рішенням залізниці контроль може здійснюватись посадковими бригадами з числа працівників залізниці при вході (виході) для посадки на (з) перон (у) або при посадці до (з) вагона. Контроль за наявністю та дією квитків може також здійснюватись через автоматизовані (або механізовані) засоби контролю, у тому числі при вході (виході) до (з) вагона чи на (з) перон (у).
<...>


Народ, от че за привычка устраивать кипишь не разобравшись в чем-то. Кому там юрист нужен был? Вы пользуясь железной дорогой должны знать ее правила, или это Вы тоже хотели от юриста услышать? Читайте правила и молчите в тряпочку. О вас уже позаботились, и эти пункты были в этих правилах начиная с даты их утверждения в 2006 году.

3aeц
20.10.2011 13:01
logist Пока писал сообщение Вы уже на него ответили. Именно это я и хотел узнать. Спасибо.

P.S. "Вы пользуясь железной дорогой должны знать ее правила.." я не знал что можно на платформе проверять билеты, поэтому и задал вопрос. "з числа працівників залізниці" мой вопрос еще заключался в том причем тут милиция, и почему у "працівників" нет никаких отличительных знаков. Почему я должен предъявлять документ непонятно кому?

logist
20.10.2011 13:23
Милиция в данном случае охраняет порядок. Если у Вас есть документ, и нечего бояться, то должно быть все равно кому его предъявлять. Если Вы считаете действия работников не правомерными или задевающими ваше достоинство, можете обратиться к дежурному по вокзалу, и там же оставить запись в жалобную книгу.
Руководство ЖД очень любит наказывать нерадивых сотрудников, поэтому к официальным жалобам прислушивается. Я например как-то в Киеве пожаловался на не правомерные действия кассира, и мне было приятно что мне письменно ответили с извинениями.

miaow
20.10.2011 13:36
Да, и еще добавлю. Если вы считаете, что предъявляете билет "неизвестно кому", вы имеете право потребовать документ у проверяющего о его принадлежности к ЖД. Это тоже ваше право. Цеплять бейджики - это право, а не обязательство. И они, кстати, документом не являются. То есть, носятся с таким же правом, как и, например, значок с юмористической надписью "За взятие пивного ларька!" smile.gif

Андрей Рыбка
20.10.2011 15:57
Цитата(logist @ 20.10.2011, 12:57) *
Кому там юрист нужен был? Вы пользуясь железной дорогой должны знать ее правила, или это Вы тоже хотели от юриста услышать?

На данный момент хотелось бы от юриста услышать, насколько эти правила отвечают другим законам.

Т.к. на неогороженной платформе никакой возможности доказать, что кто-то действительно ехал в поезде, нет. Соответственно, оснований задерживать человека без билета, тоже нет.

Цитата(logist @ 20.10.2011, 12:57) *
Читайте правила и молчите в тряпочку.

А с такими советами Вам не сюда, вам туда, где "простые люди" тусуются.

3aeц
20.10.2011 16:13
Цитата(Андрей Рыбка @ 20.10.2011, 15:57) *
Т.к. на неогороженной платформе никакой возможности доказать, что кто-то действительно ехал в поезде, нет. Соответственно, оснований задерживать человека без билета, тоже нет.

Поддерживаю, я это в самом начале говорил. Ну имел ввиду точно))
А документы завтра же потребую. Билет то у меня есть, чего мне боятся.

Константин
20.10.2011 16:55
ВОТ почему у нас в стране жопа! У нас для того, чтобы доказать своё непонятно откуда взявшееся "право" ездить на халяву уже и юристов привлекают. Нет осознанной необходимости оплачивать проезд там, где ты едешь, дабы завтра не пришлось топать пешком. Между прочим в старательно ругаемом некоторыми совке такая вот осознанная необходимость БЫЛА. Одним из ярких детских впечатлений у меня осталась касса в севастопольском троллейбусе, куда нужно было бросить 4 копейки, и оттуда можно было вытянуть хоть 3 метра билетов. ВСе бросали по 4 копейки и вытягивали только 1 билет. Контроля почти не было и никто не пытался проехать на халяву, а сейчас в том же Севастополе троллейбусных зайцев больше чем на лодке деда Мазая, и они ещё все при этом возмущаются что троллейбус плохо ходит.
Тут в разделе о новостях задавался вопрос, чему мы можем научится у арабов. Мол они тупые, а мы тут типо европэйци. Так вот я могу сказать, чему. У них ехать зайцем харам. Это почти равносильно как снять штаны и вывалить член. У нас же никто в транспорте штаны не снимает? Хотя ни в каком законе и не написано, что это запрещено. А я вот помню стамбульский трамвай, в который элементарно можно зайти так. Но никто не заходит, все платят доллар в будочку на краю остановки, там стоит жетонный автомат, как в метро. Хотя доказать, что ты не заплатил имхо невозможно. Но вы же не ходите по улице без штанов, не так ли?

3aeц
20.10.2011 17:09
Константин, Вы хотя бы прочитали комментарии прежде чем писать совой! Я несколько раз повторял что билет у меня есть. Я не буду писать 100 раз почему почему я задал вопрос(см. комменты) дабы не флудить(как некоторые).
А к чему воспоминания о совке? Настальгия? - прошу в Китай.
А про арабов и их члены это уже патология... обратитесь а сексопатологу и, возможно, к психиатру.

По теме: я все-таки надеюсь что эти проверки скоро закончатся, немного напрягает толпа людей у каждого выхода с платформы... Не говоря уже проверяющих-грубиянах.

logist
20.10.2011 17:42
Цитата(Андрей Рыбка @ 20.10.2011, 15:57) *
На данный момент хотелось бы от юриста услышать, насколько эти правила отвечают другим законам.

Назовите другие законы в которых Вы считаете есть противоречие этим правилам.

Из тех же правил:
Цитата
Платформа - рівний підвищений майданчик, збудований згідно з нормами будівництва, біля якого зупиняється поїзд для здійснення посадки та висадки пасажирів.

Платформа является частью вокзала, а вокзал трактуется как комплекс специальных сооружений для временного пребывания и обслуживания пассажиров.
Цитата
Пасажир - фізична особа, яка перевозиться залізничним транспортом на підставі проїзного документа, у тому числі електронного, або є членом організованої групи осіб, яка проїздить на підставі групового проїзного документа. Ці особи вважаються пасажирами з моменту прибуття на вокзал для здійснення поїздки (чи пересадки на інший поїзд) до моменту завершення поїздки. Термін пасажир(и) застосовується також до осіб, що перебувають у пунктах продажу проїзних документів, пунктах обслуговування з метою скористатися послугами цих пунктів щодо проїзду залізничним транспортом, перевезення ручної поклажі, багажу, вантажобагажу, отримання довідки тощо.

Понятие провожающий и встречающий не трактуется ни одним законом. Свобода передвижения в данном случае и ограничивается этими правилами, поскольку зоной контроля в правилах выступает платформа. Поэтому работники должны были освободить платформу только для пассажиров проходящих контроль, поэтому разумно считать что если вы оказались в зоне контроля, то вы пассажир который должен подлежать контролю.

Цитата(Андрей Рыбка @ 20.10.2011, 15:57) *
Т.к. на неогороженной платформе никакой возможности доказать, что кто-то действительно ехал в поезде, нет. Соответственно, оснований задерживать человека без билета, тоже нет.

Законодательно не предписывается организовывать заграждение платформы. В остальном см. выше.
Если вас задержали в такой ситуации, надо было попросить работников жд и/или милиции предоставить вам доказательства того что вы ехали в поезде, если доказательства не будут предоставлены, никаких вопросов быть не должно.
В другой ситуации видя происходящее можно было просто не находится на платформе.

Константин
20.10.2011 18:17
Цитата(3aeц @ 20.10.2011, 17:09) *
Я несколько раз повторял что билет у меня есть.

По теме: я все-таки надеюсь что эти проверки скоро закончатся, немного напрягает толпа людей у каждого выхода с платформы... Не говоря уже проверяющих-грубиянах.

1. Ну если билет таки есть, то о чём разговор? Предъявите его, и идите спокойно дальше.
2. Ни разу не видел, чтобы проверяющий грубил в случае, если у вас ЕСТЬ билет. В этом случае у самого отмороженного проверяющего вопросов нет. А вот если билета таки нет (вы его не купили, забыли, выбросили, вам он по....) вот в этом случае могут быть варианты. Я так понимаю, что именно об этих вариантах и идёт речь. Если контролёр будет верить всем басням, что билет как бы был, но вот сейчас его как бы нет, то такого контролёра надо выгонять взашей с работы.
3. Если я встречаю людей из Белгорода на Северном отурникеченом терминале, то я их встречаю ЗА выходными турникетами. Ни разу у самых злостных проверяющих ко мне вопросов не было.

Yufit
20.10.2011 19:42
Мне много раз приводилось встречать или провожать людей на Леваде. Я просто подходил к дежурной, объяснял ситуацию и меня пропускали без лишних вопросов.

logist
20.10.2011 19:53
Цитата(Yufit @ 20.10.2011, 19:42) *
Мне много раз приводилось встречать или провожать людей на Леваде. Я просто подходил к дежурной, объяснял ситуацию и меня пропускали без лишних вопросов.

Ну все правильно. Ответственное лицо дало добро и было в курсе Ваших действий. Никаких проблем и не должно быть.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.