Новости. В Украине хотят построить такое же метро, как в Дубае
Газета "Комсомольская правда в Украине", 22.10.2011.
Метрополитен Объединенных Арабских Эмиратов считается самым современным и красивым в мире. И в скором времени такое же метро появится в украинских городах.
Вице-премьер-министр Борис Колесников вместе с группой украинских мэров и губернаторов побывал в Дубае, чтобы ознакомиться с работой городского транспорта.
Дубайское метро интересно Украине по нескольким причинам. Во-первых, это передовые технологии, которые должны перенимать все государства. Во-вторых, все его ветки наземные, а значит, их строить быстрее и дешевле, чем подземные станции.
- За пять лет в Дубае построили 73 километра наземного метро, а в Киеве за 50 лет - около 60 километров подземного. К тому же строить наземное метро в шесть раз дешевле, чем подземное, - заявил "КП" Борис Колесников, рассматривая самую большую в мире подземная станцию метро "Юнион" дубайского метро.
На переговорах с руководством местного метрополитена украинскую делегацию интересовал вопрос: возможно ли такое же метро построить у нас и насколько это выгодно?
- На переговорах мы спрашивали о стоимости строительства, и уже понятно, что их метро в два раза экономичней нашего. Это хороший проект. Думаю, миллионы граждан Украины были бы довольны таким метрополитеном, появись оно у нас, - добавил Колесников.
В дубайском метро есть вагоны разных классов: VIP с кожаными сиденьями, женский (для матерей и детей) и общий. Станции оборудованы мощными кондиционерами и беспроводной сетью Интернет. На станциях идеальная чистота, они просторные и имеют форму ракушки - это символ Эмиратов.
Для удобства пассажиров на станциях работают магазины, банкоматы и уборные. Наземное метро движется по эстакадам, и поездка по городу превращается еще и в экскурсию. Метрополитен, как и у нас, работает с шести часов утра до полуночи, но вот цена проезда дороже. Самая короткая поездка стоит около 8 гривен, самая длинная - до 15 гривен.
- Но это не значит, что и в Украине с реализацией этого проекта будут повышать стоимость проезда, - пообещал Колесников.
В Украине первые станции наземного метро появятся сначала в Киеве, Донецке, Харькове и Днепропетровске. Но не исключено, что в список счастливчиков попадет и Одесса.
Понятно, что в исторических центрах городов строить эстакадное метро никто не собирается. Но для спальных районов этот проект подходит идеально, считает глава Киевской городской администрации Александр Попов.
- Для Киева рассматривается проект строительства такого метро на Троещине. И по срокам сдачи мы можем сэкономить 40 процентов времени, чем если бы мы строили подземное метро. Столько же будет и экономии, - заявил "КП" Попов.
Для сравнения: в Харькове за десять лет построили лишь четыре станции, а в Дубае за пять лет - ?49 станций, добавил губернатор Харьковской области Михаил Добкин, который также приехал в Эмираты для заимствования опыта по строительству и благоустройству метро.
Единственная загвоздка для реализации проекта "Наземное метро в Украине" - дефицит средств. Строительство дубайского метро обошлось государству в 10 миллиардов долларов. Потянет ли отечественный бюджет такие суммы?
- Думаю, что мы можем построить дешевле, - считает Колесников. - Сегодня километр строительства метрополитена в Украине стоит около 100 миллионов долларов. Наша задача при наземном метро вложиться в 50 миллионов на километр за счет привлечения отечественных компаний и использования отечественного сырья. Это к тому же подымет нашу экономику и создаст рабочие места. Хотя, конечно, для разработки проекта строительства придется приглашать иностранцев.
Более того, по мнению вице-премьер-министра, дело не в деньгах, а в желании реализовывать качественные проекты.
- Если нет денег, так давайте сделаем меньше, но уже по мировым принципам, а не будем размазывать асфальт на черноземе, - заявил Колесников. - Нужно строить надежно и так, чтобы людям удобно было пользоваться метро.
Нынешний визит в Дубай для украинских мэров планировался как ознакомительная поездка. Однако, пока градоначальники общались с представителями компаний, проектировавших и построивших местный метрополитен, они почерпнули для себя много идей. Например, для людей с проблемами зрения на станциях метро есть специальные указатели на полу, а для инвалидов, которые передвигаются на колясках, работают широкие турникеты. Это уже можно и сейчас воплотить у нас на работающих станциях, считает Колесников.
Автор: Катерина ЗОРИНА
URL оригинала: http://kp.ua/daily/221011/307655/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Лучше бы они ездили бы обмениваться опытом на Мальдивы.
Действительно, Ограничeнное совковое мышление не позволяет нам воспринимать метро иначе как мраморные дворцы под землей.
Любую хорошую идею можно извратить так, что она окажется полным бредом. Именно это сделали и в Москве. Там, где надо было либо строить еще две-три станции в продолжение существующей линии метро или же организовать трамвайную линию для подвоза к метро - выстроили этого монстра.
Конечно, если у нас начнут нечто подобное строить, к примеру, ветку "наземного метро" от Героев Труда до Северной Салтовки - это будет полной фигней.
А вот построить какую-нибудь новую линию наземной, или же продолжение существующей линии - вполне здравая идея. Например, рельеф вполне позволяет вывести продолжение ХЗЛ на поверхность за Холодной Горой в районе развилки Киевской и Сумской трасс, после чего продлить ее в сторону Песочина по земле, обеспечив дальнейшее развитие того района.
А теперь давайте припомним сколько км подземно-наземного метро за год строят в Пекине или Шанхае... Цифра Дубаи при сравнении с китайскими окажется БМВ (бесконечно малой величиной). Так у кого мы будем перенимать опыт? Ну у Дубаи конечно, там же курорты есть, да и лететь в Дубаи поближе.
А наземное метров в центральных районах наших городов - нереально. На окраинах - вполне возможно, только вот наш ПС (особенно номерные) не очень приспособлен к работе на открытом воздухе.
Согласен. Но где это самое другое мышление взять? У нас со времён оных более распространено мЫшление.
Да, на этом участке, равно как и на участке до Одесской, нужно строить мраморные дворцы под землёй при всей их совковости. Наземное метро пригодно в тех районах, которые под этот проект специально проектируются, за вычетом редких исключений.
Вот это как раз и есть то самое счастливое исключение. Я считаю, что этой линией нужно начинать заниматься уже сегодня. Одна станция - напротив ул .Золочевской, другая под мостом возле Лоска. Там же ж/д станция для золочевского пригорода. Сами станции можно построить за счёт инвесторов, которым потом будут принадлежать на 2-3-4 этажах станций торговые комплексы. Вот только как донести эту идею до городских властей?
Лучше всего чтобы это было не продолжение ХЗЛ, чтобы составы не выводить на поверхность, а отдельная линия со специальным ПС, предназначенным для наземного метро, да и интервал там может быть побольше, потому паспоток на Залютино/Песочин все таки это не внутригородской поток на красной линии, особенно в пик.
1) http://www.city.kharkov.ua/uk/mayor/feedback/
2) http://www.city.kharkov.ua/uk/news/harivya...ista-10234.html
В 2000 году, как Вы помните, уже был инициатор строительства метро на Лоск, при чем за счет инвесторов. 2001 год, увы, не встретил.
Думаю, что это таки должно быть продолжением ХЗЛ. 2/3 потока Холодной Горы уйдёт на Песочин, это весь без исключения пригород, Песочин, Солоницевка, которые де-факто давно являются частями города. Плюс может появится посадка по Холодной Горе в сторону Песочина. Перегоны можно сделать по образцу метромоста Киевская - Барабашова, чтобы защитить поезда от атмосферных воздействий.
Не уверен что так много, думаю не больше 1/3, т.к. Хол.Гора, Лысая Гора, Постышева, Бавария забирают остальное.
+1. Хотя, нужно еще учесть, что достаточно много людей живет в микрорайонах вокруг метро "Холодная Гора" и ходят до метро пешком.
Из всего мерефянского пригорода на Гагарина всего один маршрут - 154. Зато на ХГ - пару десятков маршрутов.
На самом деле, добавит, если слделать две станции:
1) На развилке киевской и сумской трассы вместе с автовокзалом, откуда станут отправляться также все маршруты Полтавского, Сумского и Красноградского направления, ранее "хостившиеся" на АС-1 и АС-2. В т.ч. и такой дальний межгород, как Харьков - Киев или Харьков - Ялта.
2) Возле о.п. Рыжов с пересадкой на электрички. Кроме того, сюда можно организовать подвоз автобусами с соседнего "Мобиля" и с Новой Баварии. От кольца "Проспект Дзюбы" до о.п. Рыжов теоретически - 5 минут езды, надо только сделать хорошую дорогу в продолжении проспекта Ильича мимо завода "Надия". А микрорайон возле завода "Надия" на Саввиной Горе вообще оказывается в пределах пешеходной доступности. Заодно застройщики могут активизироваться в том районе - ведь на метро до центра можно будет доехать всего за 10-15 минут.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.