Новости. В Украине хотят построить такое же метро, как в Дубае

Газета "Комсомольская правда в Украине", 22.10.2011.

Метрополитен Объединенных Арабских Эмиратов считается самым современным и красивым в мире. И в скором времени такое же метро появится в украинских городах.

Вице-премьер-министр Борис Колесников вместе с группой украинских мэров и губернаторов побывал в Дубае, чтобы ознакомиться с работой городского транспорта.

Дубайское метро интересно Украине по нескольким причинам. Во-первых, это передовые технологии, которые должны перенимать все государства. Во-вторых, все его ветки наземные, а значит, их строить быстрее и дешевле, чем подземные станции.

- За пять лет в Дубае построили 73 километра наземного метро, а в Киеве за 50 лет - около 60 километров подземного. К тому же строить наземное метро в шесть раз дешевле, чем подземное, - заявил "КП" Борис Колесников, рассматривая самую большую в мире подземная станцию метро "Юнион" дубайского метро.

На переговорах с руководством местного метрополитена украинскую делегацию интересовал вопрос: возможно ли такое же метро построить у нас и насколько это выгодно?

- На переговорах мы спрашивали о стоимости строительства, и уже понятно, что их метро в два раза экономичней нашего. Это хороший проект. Думаю, миллионы граждан Украины были бы довольны таким метрополитеном, появись оно у нас, - добавил Колесников.

В дубайском метро есть вагоны разных классов: VIP с кожаными сиденьями, женский (для матерей и детей) и общий. Станции оборудованы мощными кондиционерами и беспроводной сетью Интернет. На станциях идеальная чистота, они просторные и имеют форму ракушки - это символ Эмиратов.

Для удобства пассажиров на станциях работают магазины, банкоматы и уборные. Наземное метро движется по эстакадам, и поездка по городу превращается еще и в экскурсию. Метрополитен, как и у нас, работает с шести часов утра до полуночи, но вот цена проезда дороже. Самая короткая поездка стоит около 8 гривен, самая длинная - до 15 гривен.

- Но это не значит, что и в Украине с реализацией этого проекта будут повышать стоимость проезда, - пообещал Колесников.

В Украине первые станции наземного метро появятся сначала в Киеве, Донецке, Харькове и Днепропетровске. Но не исключено, что в список счастливчиков попадет и Одесса.

Понятно, что в исторических центрах городов строить эстакадное метро никто не собирается. Но для спальных районов этот проект подходит идеально, считает глава Киевской городской администрации Александр Попов.

- Для Киева рассматривается проект строительства такого метро на Троещине. И по срокам сдачи мы можем сэкономить 40 процентов времени, чем если бы мы строили подземное метро. Столько же будет и экономии, - заявил "КП" Попов.

Для сравнения: в Харькове за десять лет построили лишь четыре станции, а в Дубае за пять лет - ?49 станций, добавил губернатор Харьковской области Михаил Добкин, который также приехал в Эмираты для заимствования опыта по строительству и благоустройству метро.

Единственная загвоздка для реализации проекта "Наземное метро в Украине" - дефицит средств. Строительство дубайского метро обошлось государству в 10 миллиардов долларов. Потянет ли отечественный бюджет такие суммы?

- Думаю, что мы можем построить дешевле, - считает Колесников. - Сегодня километр строительства метрополитена в Украине стоит около 100 миллионов долларов. Наша задача при наземном метро вложиться в 50 миллионов на километр за счет привлечения  отечественных компаний и использования отечественного сырья. Это к тому же подымет нашу экономику и создаст рабочие места. Хотя, конечно, для разработки проекта строительства придется приглашать иностранцев.

Более того, по мнению вице-премьер-министра, дело не в деньгах, а в желании реализовывать качественные проекты.

- Если нет денег, так давайте сделаем меньше, но уже по мировым принципам, а не будем размазывать асфальт на черноземе, - заявил Колесников. - Нужно строить надежно и так, чтобы людям удобно было пользоваться метро.

Нынешний визит в Дубай для украинских мэров планировался как ознакомительная поездка. Однако, пока градоначальники общались с представителями компаний, проектировавших и построивших местный метрополитен, они почерпнули для себя много идей. Например, для людей с проблемами зрения на станциях метро есть специальные указатели на полу, а для инвалидов, которые передвигаются на колясках, работают широкие турникеты. Это уже можно и сейчас воплотить у нас на работающих станциях, считает Колесников.

Автор: Катерина ЗОРИНА

URL оригинала: http://kp.ua/daily/221011/307655/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
24.10.2011 12:10
Эх, всему своё время и место. Это было очевидно и при совке. Ни Киев Ни Харьков, ни Днепр на Абу-Даби не похожи, у нас другая специфика. В Москве уже построили линию эстакадного метро, теперь плюются. Наверное и нам надо наступить на те же грабли.
Лучше бы они ездили бы обмениваться опытом на Мальдивы.

Андрей Бутковский
24.10.2011 13:01
Цитата(Константин @ 24.10.2011, 11:10) *
Эх, всему своё время и место. Это было очевидно и при совке. Ни Киев Ни Харьков, ни Днепр на Абу-Даби не похожи, у нас другая специфика.


Действительно, Ограничeнное совковое мышление не позволяет нам воспринимать метро иначе как мраморные дворцы под землей.

Цитата(Константин @ 24.10.2011, 11:10) *
В Москве уже построили линию эстакадного метро, теперь плюются. Наверное и нам надо наступить на те же грабли.


Любую хорошую идею можно извратить так, что она окажется полным бредом. Именно это сделали и в Москве. Там, где надо было либо строить еще две-три станции в продолжение существующей линии метро или же организовать трамвайную линию для подвоза к метро - выстроили этого монстра.
Конечно, если у нас начнут нечто подобное строить, к примеру, ветку "наземного метро" от Героев Труда до Северной Салтовки - это будет полной фигней.

А вот построить какую-нибудь новую линию наземной, или же продолжение существующей линии - вполне здравая идея. Например, рельеф вполне позволяет вывести продолжение ХЗЛ на поверхность за Холодной Горой в районе развилки Киевской и Сумской трасс, после чего продлить ее в сторону Песочина по земле, обеспечив дальнейшее развитие того района.

schmuzerei
24.10.2011 13:27
Цитата
За пять лет в Дубае построили 73 километра наземного метро, а в Киеве за 50 лет - около 60 километров подземного.

А теперь давайте припомним сколько км подземно-наземного метро за год строят в Пекине или Шанхае... Цифра Дубаи при сравнении с китайскими окажется БМВ (бесконечно малой величиной). Так у кого мы будем перенимать опыт? Ну у Дубаи конечно, там же курорты есть, да и лететь в Дубаи поближе.

А наземное метров в центральных районах наших городов - нереально. На окраинах - вполне возможно, только вот наш ПС (особенно номерные) не очень приспособлен к работе на открытом воздухе.

Константин
24.10.2011 14:55
Цитата(Андрей Бутковский @ 24.10.2011, 13:01) *
Действительно, Ограничeнное совковое мышление не позволяет нам воспринимать метро иначе как мраморные дворцы под землей.


Согласен. Но где это самое другое мышление взять? У нас со времён оных более распространено мЫшление.

Цитата(Андрей Бутковский @ 24.10.2011, 13:01) *
Конечно, если у нас начнут нечто подобное строить, к примеру, ветку "наземного метро" от Героев Труда до Северной Салтовки - это будет полной фигней.

Да, на этом участке, равно как и на участке до Одесской, нужно строить мраморные дворцы под землёй при всей их совковости. Наземное метро пригодно в тех районах, которые под этот проект специально проектируются, за вычетом редких исключений.

Цитата(Андрей Бутковский @ 24.10.2011, 13:01) *
А вот построить какую-нибудь новую линию наземной, или же продолжение существующей линии - вполне здравая идея. Например, рельеф вполне позволяет вывести продолжение ХЗЛ на поверхность за Холодной Горой в районе развилки Киевской и Сумской трасс, после чего продлить ее в сторону Песочина по земле, обеспечив дальнейшее развитие того района.

Вот это как раз и есть то самое счастливое исключение. Я считаю, что этой линией нужно начинать заниматься уже сегодня. Одна станция - напротив ул .Золочевской, другая под мостом возле Лоска. Там же ж/д станция для золочевского пригорода. Сами станции можно построить за счёт инвесторов, которым потом будут принадлежать на 2-3-4 этажах станций торговые комплексы. Вот только как донести эту идею до городских властей?

waloma
25.10.2011 01:09
Цитата(Андрей Бутковский @ 24.10.2011, 13:01) *
А вот построить какую-нибудь новую линию наземной, или же продолжение существующей линии - вполне здравая идея. Например, рельеф вполне позволяет вывести продолжение ХЗЛ на поверхность за Холодной Горой в районе развилки Киевской и Сумской трасс, после чего продлить ее в сторону Песочина по земле, обеспечив дальнейшее развитие того района.



Лучше всего чтобы это было не продолжение ХЗЛ, чтобы составы не выводить на поверхность, а отдельная линия со специальным ПС, предназначенным для наземного метро, да и интервал там может быть побольше, потому паспоток на Залютино/Песочин все таки это не внутригородской поток на красной линии, особенно в пик.

Murcielago
25.10.2011 01:29
Цитата(Константин @ 24.10.2011, 14:55) *
Вот только как донести эту идею до городских властей?

1) http://www.city.kharkov.ua/uk/mayor/feedback/

2) http://www.city.kharkov.ua/uk/news/harivya...ista-10234.html

КТэМочка
25.10.2011 10:30
Цитата(Константин @ 24.10.2011, 14:55) *
Я считаю, что этой линией нужно начинать заниматься уже сегодня. Одна станция - напротив ул .Золочевской, другая под мостом возле Лоска. Т. Вот только как донести эту идею до городских властей?


В 2000 году, как Вы помните, уже был инициатор строительства метро на Лоск, при чем за счет инвесторов. 2001 год, увы, не встретил.

Константин
25.10.2011 17:58
Цитата(waloma @ 25.10.2011, 0:09) *
Лучше всего чтобы это было не продолжение ХЗЛ, чтобы составы не выводить на поверхность, а отдельная линия со специальным ПС, предназначенным для наземного метро, да и интервал там может быть побольше, потому паспоток на Залютино/Песочин все таки это не внутригородской поток на красной линии, особенно в пик.

Думаю, что это таки должно быть продолжением ХЗЛ. 2/3 потока Холодной Горы уйдёт на Песочин, это весь без исключения пригород, Песочин, Солоницевка, которые де-факто давно являются частями города. Плюс может появится посадка по Холодной Горе в сторону Песочина. Перегоны можно сделать по образцу метромоста Киевская - Барабашова, чтобы защитить поезда от атмосферных воздействий.

waloma
27.10.2011 16:38
Цитата(Константин @ 25.10.2011, 17:58) *
Думаю, что это таки должно быть продолжением ХЗЛ. 2/3 потока Холодной Горы уйдёт на Песочин, это весь без исключения пригород, Песочин, Солоницевка...


Не уверен что так много, думаю не больше 1/3, т.к. Хол.Гора, Лысая Гора, Постышева, Бавария забирают остальное.

Константин
28.10.2011 11:41
Постойте на перекрёстке Полтавских шлях - Нариманова - Елизарова, и посчитайте, сколько автобусов уходят на пригород, а сколько на Баварию. Кстати вариант с метро "Песочин" может хорошо разгрузить проспект Гагарина в плане мерефянского пригорода. Минус конечно в одном, эта линия ДОБАВИТ мало пассажиропотока, то есть на Песочине выйдут те, кто сегодня выходит на Холодной Горе. Но разрулить затык в это месте, это дело великое.

Андрей Бутковский
28.10.2011 22:32
Цитата(Константин @ 28.10.2011, 10:41) *
Постойте на перекрёстке Полтавских шлях - Нариманова - Елизарова, и посчитайте, сколько автобусов уходят на пригород, а сколько на Баварию.


+1. Хотя, нужно еще учесть, что достаточно много людей живет в микрорайонах вокруг метро "Холодная Гора" и ходят до метро пешком.

Цитата(Константин @ 28.10.2011, 10:41) *
Кстати вариант с метро "Песочин" может хорошо разгрузить проспект Гагарина в плане мерефянского пригорода.


Из всего мерефянского пригорода на Гагарина всего один маршрут - 154. Зато на ХГ - пару десятков маршрутов.

Цитата(Константин @ 28.10.2011, 10:41) *
Минус конечно в одном, эта линия ДОБАВИТ мало пассажиропотока, то есть на Песочине выйдут те, кто сегодня выходит на Холодной Горе. Но разрулить затык в это месте, это дело великое.


На самом деле, добавит, если слделать две станции:
1) На развилке киевской и сумской трассы вместе с автовокзалом, откуда станут отправляться также все маршруты Полтавского, Сумского и Красноградского направления, ранее "хостившиеся" на АС-1 и АС-2. В т.ч. и такой дальний межгород, как Харьков - Киев или Харьков - Ялта.
2) Возле о.п. Рыжов с пересадкой на электрички. Кроме того, сюда можно организовать подвоз автобусами с соседнего "Мобиля" и с Новой Баварии. От кольца "Проспект Дзюбы" до о.п. Рыжов теоретически - 5 минут езды, надо только сделать хорошую дорогу в продолжении проспекта Ильича мимо завода "Надия". А микрорайон возле завода "Надия" на Саввиной Горе вообще оказывается в пределах пешеходной доступности. Заодно застройщики могут активизироваться в том районе - ведь на метро до центра можно будет доехать всего за 10-15 минут.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.