Новости. «Укрзалізниця» экономит: теперь ж/д билеты продают повагонно
Агентство Телебачення «Новини», 03.11.2011.
Хотите нижние места – ждите, когда выкупят все верхние полки и откроют продажу в следующем вагоне. «Укрзалізниця» таким образом решила сэкономить и не гонять вагоны пустыми. Впрочем, многим пассажирам такие нововведения не по душе. Да и в профсоюзах железнодорожников идею не одобряют
Покупать не то, что желаешь, а то, что осталось. На железной дороге начался проект повагонной продажи билетов. Суть нововведения в том, что отныне реализовывать билеты на поезда будут постепенно. То есть начнут реализовывать по одному вагону каждого типа - СВ, купе или плацкарт. Билеты в вагон будут продавать, пока в нем не останется 9 не приобретенных мест. Только после этого пассажирами начнут заполнять другой вагон той же категории. Таким образом на железной дороге думают избавиться от убыточности. А вот пассажирам такие нововведения, мягко говоря, не нравятся.
Юлия, студентка: «Для меня повагонная продажа, в смысле проезда, проблематична, потому что часто я пользуюсь общим вагоном и, допустим, 6 вагонов в составе, и пока один вагон не заполнен, например в одном вагоне, допустим, 60 человек примерно, вот, а другой вагон идет полупустой. И вот такое перераспределение - в одном вагоне много, а в другом пусто - не очень удобно».
Ольга, студентка: «Билеты заканчиваются, вот сейчас, например. Получается, что домой я еду удобно, а обратно билеты уже закончились, то есть только верхние полки остались, либо боковые полки остались, а другие билеты не продают в другие вагоны. Это безумно неудобно».
Анатолий, пенсионер: «Мне, например, надо два нижних места, а я должен ждать, пока кто-то купит верхние места. Так не делается!»
Новый проект поможет железной дороге не сэкономить, а наоборот попасть в копейку, считает председатель Харьковского территориального профсоюза Южной железной дороги Владимир Демиденко. По его словам, неудобства при приобретении билетов будут вынуждать многих пассажиров менять поезд на альтернативный вид транспорта. А значит, железная дорога будет терять прибыль от продажи билетов. Кроме того, из-за незаполненности вагонов возникнут проблемы с регулированием графика работы поездных бригад. Количество поездов начнут сокращать, а с ними могут исчезнуть и рабочие места некоторых железнодорожников.
Владимир Демиденко, председатель Харьковского территориального профсоюза организации ВПЗУ ЮЖД: «Если вы экономите на эксплутационных расходах, тогда как же вы сэкономите фонд заработной платы!? А ведь это простой по вине предприятия им надо оплачивать. Либо это нужно им искать какой-то другой вид работы. И, скорее всего, это будет не связанный с их трудовым договором. Это нарушение, 31 статья КЗОТ. Это недопустимо просто нашим трудовым законодательством. Ну и так далее, масса вопросов».
Узнать официальную позицию относительно нововведения и его последствий для железной дороги от руководства ЮЖД АТН не удалось. Уже почти неделю на официальный запрос там не отвечают. На встречу коллектива с начальником ЮЖД Виктором Остапчуком корреспондентов также не пустили. О чем Остапчук говорил с подчиненными, удалось узнать только со слов заместителя председателя территориального профсоюза железнодорожников Украины Алексея Каменева, присутствовавшего на совещании.
Алексей Каменев, заместитель председателя территориального свободного профсоюза железнодорожников Украины: «Выступал начальник дороги. Он сказал, что да, есть вопросы по сокращению, но ни одного человека не будут сокращать с Южной дороги. Будут перемещения с одного структурного подразделение на другое. То есть, там, где людей больше будут переводить, будут переобучать. То есть, сокращений не будет на железной дороге».
Пока руководство Южной железной дороги от комментариев уклоняется, необходимость повагонной продажи разъясняют рядовые железнодорожники.
Лилия Шеметова, инженер отдела связи ЮЖД:«По-моему, решение правильно, потому что все это стоит деньги и просто вагон бегать пустой не должен. Это будет удобно, но, во всяком случае, должно быть всем удобно и понятно. Потому, что все сейчас считают деньги».
Такого ли самого мнения руководство Южной железной дороги, пока не известно. К моменту выхода сюжета они своей позиции так и не захотели озвучить.
Автор: Ирина Худокормова
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=67969 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.