Новости. Каким быть Харькову в будущем
Агентство Телебачення «Новини», 28.06.2003.
Через четверть века Харьков будет выглядеть иначе. Центр города без трамваев, магистрали непрерывного движения, коттеджи, пешеходные зоны и новые водоемы . Таким представляют Харьков специалисты из киевского института "Гипроград". Полгода назад они выиграли тендер на разработку генерального плана развития Харькова до 2026 года. Эскизы города будущего они впервые привезли в Харьков.
После шести месяцев работы киевские проектировщики привезли стратегию развития города на ближайшие четверть века. К 2026 году планируется приблизить Харьков к европейским столицам. Свои расчеты киевляне проводили на основе данных двух последних переписей населения: через четверть века численность харьковчан не будет превышать полутора млн человек. А потому выходить за существующие границы города нет необходимости. Одним из недостатков - киевляне считают неэффективное использование земель. Исторический центр оторван от жилых массивов и перебит промышленными зонами. Поэтому проблему соединения может решить застройка Журавлевки, Тюринки и Салтовки, что позволит выйти в восточные районы города. Всего же в планах строительство 6 млн квадратных метров жилья, треть из которого займут усадебные застройки. Под коттеджи отводят места в районе Пятихаток и Аэропорта. Что касается транспортной развязки города, то здесь планы более масштабные. Прежде всего старый центр полностью должны освободить от трамваев. Их заменят троллейбусы. Кроме того, к действующим станциям метрополитена должны добавиться новые. Подземку планируют завести даже в центр Салтовского массива. Малую пропускную способность центральных автодорог решат магистрали непрерывного движения. Преимущества которых в одностороннем движении и отсутствии наземных переходов. Это лишь часть представленного институтом "Гипроград" генерального плана развития города. Однако киевский вариант вызвал неоднозначные высказывания собравшихся.
Юрий Шкодовский, главный архитектор области: “Сегодня были только наметки в какой-то степени многоинформированность сегодняшнего доклада вызвала некоторую сумбурность.”
Виктор Антонов: “Вот взгляните : первый взгляд на эту структуру улично-дорожной сети - абсолютное отсутствие целого.”
Андрей Антонов: “В центре не останется трамвая. Единственный вид транспорта, который там будет доступен - это метро, такси или личный транспорт.”
Следующие обсуждения киевляне планируют провести более детально по каждой отрасли. Все замечания обещают учесть и внести в генеральный плана развития города. При этом говорят, что экономическая и финансовая стороны проекта - в разработку не входят. Задача "Гипрограда" - предложить основную стратегию развития города.
Светлана Ефанова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.