Новости. Станция Левада: десять лет впереди прогресса
Газета "Время", 05.01.2012.
Накануне Нового года в вокзальном комплексе Харьков-Левада прошли торжества, посвященные 10-летию после проведения его реконструкции.
Казалось бы, десять лет — не такой уж большой юбилей для празднования, тем более что реконструкция вокзалов и станционных помещений на Южной железной дороге за последнее время проведена практически повсеместно. Но все дело в том, что Левада стала первой, обновленной «с прицелом» на будущее. В ее оснащении были использованы все самые передовые информационные технологии, позволяющие точно учитывать количество перевозимых пассажиров, данные об их льготах, дальности поездок и т. д. Пассажиры, в свою очередь, получили возможность пользоваться комфортабельным залом ожидания, удобными платформами, быстрым обслуживанием билетных касс, современными опрятными санитарными комнатами. Харьковчане, регулярно отправляющиеся в поездки со станции Харьков-Левада, еще помнят времена, когда платформы здесь находились в аварийном состоянии, билеты продавались в кое-как приспособленном для этого киоске, а сам вокзал был похож на древний колхозный клуб.
24 сентября 2001 года станция закрылась на реконструкцию, и всего через три месяца, 29 декабря, пассажиры увидели свою Леваду, измененную до неузнаваемости — такой, какой мы видим ее и сейчас. О качестве проведенной работы и умелом хозяйствовании коллектива станции убедительно говорит тот факт, что за последующие 10 лет в ее обустройстве ничего не испортилось и не вышло из строя. А ведь за это время услугами станции воспользовались 17 млн. пассажиров.
— Как раз в 2000 году я был назначен начальником Южной дороги, и мне выпало счастье участвовать в этой работе, — вспоминает начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук. — Фактически мы построили новую станцию. При этом Левада — один из самых умно сделанных пригородных железнодорожных вокзалов в Украине. Здесь были установлены первые турникеты, работающие на «вход» и «выход» пассажиров, автоматизированная система управления, произведенная на «Хартроне» и других харьковских предприятиях. Такими системами впоследствии были снабжены и ряд других вокзалов — Лосево-1, Лосево-2, Харьков-Пассажирский. Это давало возможность провести в Харькове пилотный проект по замене льгот адресной помощью, по достижению безубыточности пригородных перевозок. В будущем этот опыт можно было бы распространить на всю Украину. И хотя этот серьезный потенциал станции пока полностью не востребован, она уже приучила наших пассажиров к определенной культуре поведения на пригородном железнодорожном транспорте.
Как известно, сегодня железная дорога несет серьезные убытки на обслуживании пригородных направлений, поскольку затраты на перевозку пассажиров, имеющих право на льготный проезд, компенсируются государством в лучшем случае лишь на треть. Тем не менее, железнодорожники готовы и в дальнейшем прикладывать усилия для улучшения культуры обслуживания пассажиров.
Уже в ближайшее время станцию Харьков-Левада ожидают новые приятные изменения. В частности, планируется модифицировать информационные табло и экраны, а также — устаревшее пластиковое оформление вокзала. «Изюминкой» станции станет детский городок, который будет возведен на месте тупикового пути, подлежащего демонтажу. Детская игровая площадка в виде древней славянской крепости — кремля — площадью 500 кв. м появится здесь в мае и будет рассчитана на самых маленьких пассажиров в возрасте до 10 лет.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/050112/53559.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
ЖД станции: | Харків-Левада |
Комментарии
На Х-Пасс надо оставить только Огульцовские у которых стыковка на Полтаву, и Готню.
Вообще, мое ИМХО (готовлюсь к атаке гнилыми помидорами), Левада при нынешнем количестве поездов нафих не нужна в принципе. Вместо Левады надо было реставрировать Балашовку и скидывать туда весь Изюм и Золочев. Все остальное оставить на ХПасс, а Леваду закрыть, демонтировать по самый Червонозаводской и отдать землю городу. Там уже давно напрашивается нормальный выезд из автовокзала, заодно можно было бы удобно организовать терминал для пригородных, о котором нонче так мечтает горвласть ...
Нет. Я имел ввиду то что нужно передать на Леваду, что бы использовать вокзал ближе к максимуму. Остальное оставить как есть.
терминал для пригородных, о котором нонче так мечтает горвласть ...
Хороший взгляд на вещи, соглашусь полностью.
Но ненужные вокзалы в системе откатинга это по-моему тренд УЗ, в прошлом месяце посещал Семеновку, в который раз остался под впечтлением (если кому интересно почитать можно тут)
Вообще, мое ИМХО (готовлюсь к атаке гнилыми помидорами), Левада при нынешнем количестве поездов нафих не нужна в принципе. Вместо Левады надо было реставрировать Балашовку и скидывать туда весь Изюм и Золочев. Все остальное оставить на ХПасс, а Леваду закрыть, демонтировать по самый Червонозаводской и отдать землю городу. Там уже давно напрашивается нормальный выезд из автовокзала, заодно можно было бы удобно организовать терминал для пригородных, о котором нонче так мечтает горвласть ...
Левада в принципе станция удобная, народу там мам не горюй. Но вот огромный пустырь на месте грузового парка реально мозоль - почти в центре пропадает такая, знаете ли, немаленькая территория, при чём вплотную примыкающая к выходу из метро. Вроде был проект там чуть ли не жилого комплекса. А вот с автовокзалом точно надо что-то делать, ибо этот переулок, шириной в автобус, и запаркованный с двух сторон, совсем не айс..
Поверь мне - "выкинуть" большое количество пригорода на Балашовку - будет и там "мама не горюй"
Там не только бывший грузовой парк, но также еще несколько складов уже не действующих предприятий, а также стоянка битых автомобилей, которые забираются с мест аварий (не знаю, как она правильно называется, но точно не штрафстоянка). И все это - в реальной пешеходной доступности от метро (да и от "нижнего" центра, в принципе, тоже).
Только там есть небольшой минус, метро далековато, да и гортраспорта не шибко.
Я бы на Леваду перевёл несколько ПДСов, Харьков - Мариуполь, Харьков - Донецк, и т.д.
Вот поэтому-то вокзалу там и не место.
[troll]А чугуевское? [/troll]
а зачем сносить? Что мешает продать городу здание вокзала? На вырученные деньги вполне можно было бы отремонтировать и Балашовку, а вот из здания Левады (+ уже готовые платформы) вполне получился бы современный автовокзальный комплекс
Ну это я так, чисто теоретизирую, конечно ...
Здравая идея, но, к сожалению, малоерализуемая. Прежде всего в связи с тем, что Левада - вокзал тупиковый. Организовать нормальную перецепку локомотивов там будет довольно трудно (хотя, как показывает опыт Одессы - возможно). К тому же, не забывайте, что надо дополнительно вытягивать платформы под большее кол-во вагонов, а места там вроде нет, все упирается в путепровод, только если срезать часть путей и стрелки вытянуть аж в район мостика за речкой (но тогда исчезнет часть путей, и соотвественно ПДСы принимать некуда). К тому же, это будет неудобно пассажирам, делающим в Харькове пересадку (а таких немало - много ли прямых поездов например из Полтавы или Сум на Донбасс? То-то).
А разве нет электричек с Левады в Чугуевском направлении? Раньше минимум одна на Граково была. Основа - Безлюдовка - Зелёный Колодец и паащёль-пащёль (с)
А ведь про слона (выезд через Основу-Теронвую) я и забыл! Позо мне, позор
А ведь про слона (выезд через Основу-Теронвую) я и забыл! Позо мне, позор
В принципе, с Левады можно спокойно выехать на любое направление, кроме Белгорода (без комментариев) и Мерефы (Придётся заезжать на Основу и менять голову). А так - Золочев, Люботин, Чугуев, Змиёв - без проблем. Более того, никогда не понимал, почему электричка на Занки идёт через Граково, а не наоборот? Народ массово ездит в Скрипаи из Коробочкино/Граково? Даже этот олень удобнее вывернуть как Левада - Занки - Граково.
P.S. На Чугуев ещё можно выехать через 8км - Балашовский - Лосево
p.s. Новожановский путь 5АП не предусмотрен для выезда в нечетном направлении. А ехать туда через Залютино, обратно по основному направлению или через Баварию гониво))
Немного значит проедемся в сторону Липовой Рощи по неправильному. Пару раз наблюдал, как ВЛ11 так пускали
Да по поводу Балашовки - подымайка попу и смотри на кол-во приехавших с 7 утра!
А ещё когда отменили вечерний Золочев-Основа-Балашовка - много ругалились люди так как нечем на работу ехать и ходил слух что это из-за какойто падлы из управы - но это только слух! А поезда нет!
Немного - это до Покотиловки. Летом это нереально вечером и утром, НЯП.
Ох уж эти любители-профаны!
ВЛ11 это не пассажирский состав, который будет некуда принять в Покотиловке, соответственно эту станцию надо будет проехать без остановки, уже бессмыслица. Ну и опять же, путь не предусмотрен для постоянного использования в нечетном направлении.
Вот поэтому-то вокзалу там и не место.
Ну если следовать этой логике все вокзалы нужно убрать из центра. Вокзал наоборот формирует бизнес-центр. Кстати в Питере никто не закрывает Балтийский и Финляндский вокзалы, хотя на них хостится один пригород и скоростные электрички.
Для Чугуевского есть станция Лосево.
Ну это я так, чисто теоретизирую, конечно ...
Можно к примеру перенести Южный Вокзал на Новосёловку или в Липовую Рощу, а на его месте получился бы прекрасный терминал для маршруток
Вы не поверите. В Питере ВСЕ вокзалы (кроме недавно построенного Ладожского) тупиковые. В Москве тоже, почти все. По крайней мере из тех, что я знаю и лично был Ленинградский, Киевский, Ярославский, Казанский, Савёловский, Рижский (ну он почти умер), Павелецкий. Из нетупиковых знаю только Курский. Тупиковый вокзал в большом городе - это нормально. Хотя понимаю и мотивацию жд, пока не перегружен Южный создавать ещё один вокзал в городе возможно не нужно. А для пассажиров делающих пересадку подойдёт метро. В какой-то там Полтаве два полноценных вокзала, а Харьков чем хуже?
Прежде, чем это написать, Вы хотя-бы попробовали проанализировать причины существования в Потлаве двух вокзалов?
Левада была построена в 1910 году как вокзал Северо-Донецкой железной дороги (с управлением в Харькове)
Балашовский вокзал был основан как конечная станция линии Харьков-Балашово Юго-Восточной дороги....
вот и все причины существования в Харькове 3-х нынешних вокзалов
Насчет того, что платформы на Леваде короткие - так поезда на Мариуполь или Донецк и не должны быть длинными - 10 вагонов вполне будет досыть.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.