Новости. Колесников: количество пригородных поездов будет сокращено

Агентство Телебачення «Новини», 01.02.2012.

Социальные перевозки пассажиров по железной дороге, несмотря на чрезвычайную убыточность, будут сохранены - Министерство инфраструктуры Украины будет работать с местными органами власти над полным погашением убытков за перевозку льготников

Как сообщает ИА «Резонанс-Харьков», об этом заявил Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников во время пресс-конференции по итогам работы в 2011 году.

Сейчас, по данным Бориса Колесникова, льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении.

"В прошлом году в пригородном сообщении - электричками - мы перевезли 363,8 млн пассажиров, из них 260,4 млн - бесплатно (речь идет о перевозке пассажиров льготных категорий), - сказал он. - Мы сейчас тесно работаем с каждой областью относительно того, в каких именно направлениях необходимо пригородное сообщение и за какие маршруты облгосадминистрации и Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины готовы компенсировать убытки железной дороги. Железная дорога просто работать бесплатно не может: железная дорога предоставляет услугу, несет расходы на электроэнергию, есть подвижной состав, который нужно обновлять, есть зарплата персонала".

По данным Бориса Колесникова, дотирования пассажирских перевозок в таком объеме, как это осуществляется в Украине, нет ни в одной стране, кроме того, существует практика, что по маршруту, которым курсирует пригородная электричка, отсутствует автомобильное сообщение.

"Украина готова к таким мерам? Думаю, что нет - поэтому совместно с облгосадминистрациями было принято решение сократить количество убыточных и малозаполненных пригородных поездов, - сказал Вице-премьер-министр Украины. - Ведь сейчас ситуация такая: кто платит за проезд - идет на автобус, кто хочет проехать бесплатно - идет на поезд. Однако так работать невозможно".

При этом Вице-премьер-министр Украины отметил, что возможные дальнейшие сокращения маршрутов будут минимальными и не будут превышать 3-4% от общего количества маршрутов.

"Глобальных сокращений не будет", - сказал он.

"При этом мы ни в коем случае не будем уменьшать количество льготников, мы будем сохранять социальные перевозки и дальше. Пассажиры не должны страдать", - подчеркнул он.

Автор: Резонанс-Харьков

URL оригинала: http://atn.ua/newsread.php?id=72913
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

Константин
02.02.2012 15:55
Цитата
По данным Бориса Колесникова, дотирования пассажирских перевозок в таком объеме, как это осуществляется в Украине, нет ни в одной стране, кроме того, существует практика, что по маршруту, которым курсирует пригородная электричка, отсутствует автомобильное сообщение.

Наверное в каждом населённом пункте нужно провести референдум, что им оставить - электричку, или маршрутку. И при этом объяснить популярно, во что превратится к примеру терминал на Холодной горе, если поток маршруток туда в 3 раза увеличится. Думаю, что выбор будет за электричкой. Да и нужно заставить железную дорогу СОБИРАТЬ кассу. А то у меня сложилось мнение, что оно им нах не надо. А об убытках ноют.

Yufit
02.02.2012 19:24
Цитата(Константин @ 2.2.2012, 15:55) *
Да и нужно заставить железную дорогу СОБИРАТЬ кассу. А то у меня сложилось мнение, что оно им нах не надо. А об убытках ноют.

У меня в практике часто были случаи, когда я хотел оплатить проезд, но не имел такой возможности, т.к. кассы на станциях были закрыты и за время поездки контролеры по вагону не ходили.

Цитата
...Пассажиры не должны страдать"

Ну да. Оставят пару рейсов в сутки в неудобное время - катайтесь льготнечги.

Константин
02.02.2012 19:28
Такие случаи бывают постоянно после 16 часов зимой и 18 часов летом. В лучшем случае собирает какой-нибудь мужичёк себе в карман.

waloma
02.02.2012 22:33
Не могут нормально организовать транспортное сообщение, так давай резать и сокращать....

logist
05.02.2012 00:53
Цитата(Константин @ 2.2.2012, 15:55) *
А то у меня сложилось мнение, что оно им нах не надо. А об убытках ноют.

Мнение правильное, но только пассажиры тоже должны думать, что надо платить и платить за весь свой маршрут, а не за одну зону, как это сейчас массово практикуется на ЮЖД.

igorg
05.02.2012 15:49
Цитата(logist @ 5.2.2012, 0:53) *
Мнение правильное, но только пассажиры тоже должны думать, что надо платить и платить за весь свой маршрут, а не за одну зону, как это сейчас массово практикуется на ЮЖД.



У нас проезд одной зоны стоит 3 грн, за каждую следующую добаляется 30-50 копеек. Так получается 5-я зона стоит 4-80. Смысл экономить 1,8?

Константин
05.02.2012 18:53
Вообще-то тариф довольно тупой. Одна зона - это как правило в пределах населённого пункта, или между соседними остановками. То есть тот пассажир, который РЕАЛЬНО едет на 1 зону, норовит проехаться бесплатно, и в 95% случаев это ему удаётся. ДЛя железной дороге эта зона имеет смысл при выпуске пассажиров на конечной. Тогда трудно доказать пассажиру, что н ехал не с Южного поста, а с Казачьей Лопани. Но с Южного поста есть маршрутка за 2-50 или трамвай за 1-50. То есть живой пассажир на такое расстояние не поедет. Можно правило переделать, при выходе на конечной и отсувствии билета пассажиры платят за 5 зону, или за конечную зону маршрута. В таком случае у пассажиров появляется стимул обилечиваться на своей станции, Или к примеру с участка Змиёв - Мерефа, где ни касс ни кассиров отродясь не было, от Заборянки, то есть с 4 зоны. Мне нравится московско-питерская традиция на электропоезд в черте города делать тариф равный стоимости проезда на электртранспорте, т есть в нашем случае 1-50. ТО же самое можно сделать и в сельской местности на расстояние менее 10 км.

logist
05.02.2012 19:38
Для того что бы от москвско-питерской системы был эффект, надо в черте города отурникетить все станции. Да собственно наверное это нужно сделать в любом случае, не понимаю почему не работают в этом направлении... ЮЖД самая лояльная к пассажирам в пригородном сообщении, и в плане цен и расписаний, и покровительства бесплатного проезда...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.