Новости. Морозы в Харькове: Даже в подъезде плюс 4, в маршрутке минус 2

Газета "Комсомольская правда в Украине", 01.02.2012.

По самым суровым из прогнозов, в пятницу Харьков ожидает до -30. Мы проверили, не мерзнут ли харьковчане в подъездах и общественном транспорте – там, где должны, наоборот, согреваться.

Водители автобусов работают в валенках

Казалось бы, самый теплый вид общественного транспорта - маршрутка. И небольшая по размеру, и, как правило, "моложе" троллейбусов с трамваями на несколько десятилетий, а значит, менее "дырявая". Но, как я убедилась, даже не в каждой из них температура поднимается выше 0.

В салоне 45-го автобуса, который следует от "Научной" до круга трамвая на Алексеевке, кроме печки, у водителя работает еще один обогреватель в салоне. Второй, по словам рулевого Николая, сломался. Но даже при этом наш рабочий градусник показывает +10. Жить можно! По крайней мере, разница между улицей и маршруткой ощутима.

- В принципе, не холодно, - говорит Николай, - а если бы еще вторую печку успели починить, было бы вообще тепло.

О том, что ему не холодно, говорит и внешний вид водителя – без куртки, без головного убора. Холодней всего в машине становится, когда водитель открывает двери и стоит подолгу на конечных остановках.

А вот в другой маршрутке - № 88 - градусник испугал меня, показав -2! Изо рта пассажиров идет пар. Ни одной печки, кроме обогрева у водителя, не заметно. Водитель, в отличие от более счастливого коллеги, - куртке, шапке и… валенках!!!

- Практически во всех маршрутках холодно, - поясняет перевозчик Валерий Дробушко. - Маршрутки ведь дизельные, сами по себе они не нагреваются. Это тот же трактор. Печки завязаны с двигателем, и в этом проблема. Они не работают автономно. А котлов, как на больших автобусах, которые ездят на дальние расстояния, нет.

В парадных батареи холодные

Еще одно место, где теоретически должно быть тепло, - подъезды наших домов. Однако не во всех даже есть батареи. В стандартных девяти- и шестнадцатиэтажках чаще всего ненамного комфортнее, чем на улице.

В доме 75б по проспекту Правды батарея возле входа в подъезд есть, но она абсолютно ледяная, очевидно, отрезана от отопления. Под входной дверью большая щель, через которую холодный воздух спокойно проникает в подъезд.

Достаю градусник. Температурный столбик еле доползает до отметки 4 градуса тепла и останавливается. Согреться в таком подъезде невозможно, скорее, еще больше замерзнуть.

Официально

В автобусе должно быть +19, в парадных - +16

Как оказалось, правил, которые бы обязывали водителей или перевозчиков поддерживать в салоне маршруток определенную температуру, не существует.

- Санитарных норм по подвижному пассажирскому транспорту нет, - рассказал Сергей Савченко, врач отдела гигиены труда городской СЭС. – Что касается водителей, то температуру на их рабочем месте регулируют все те же государственные санитарные нормы, по ним должно быть не меньше 19 градусов.

Что касается температуры в подъездах, то по новому законодательству норма - +16 градусов.

- Однако из-за того, что двери в подъездах не плотно подогнаны, а окна иногда плохо либо вообще не застеклены, температура опускается, - поясняет пресс-секретарь "Харьковских тепловых сетей" Татьяна Чуйкова. - Мы устраняем аварийные ситуации и занимаемся обслуживанием и ремонтом радиаторов в подъездах, но по заказам, которые нам дает балансодержатель, то есть "Жилкомсервис".

Поэтому если батарея в подъезде есть, но она холодная, жильцы должны обратиться в "Жилкомсервис", а он уже может заложить в свои планы ремонт систем отопления подъезда.

В тему

В школах объявили карантин

С 1 февраля из-за низкой температуры воздуха и сильного ветра у детей в харьковских школах начинаются вторые зимние каникулы. Распоряжение об этом подписал мэр Геннадий Кернес. 

- Обычно мы прекращаем занятия для младших классов при минус 20 градусах, для старшей школы - при минус 24 градусах, - пояснила начальник департамента образования мэрии Ольга Деменко. - Но поскольку сильный ветер усиливает воздействие низкой температуры на организм, то сейчас решено приостановить занятия для всех.

Что касается детсадов, то они будут работать в обычном режиме, а родители могут сами решить, вести им детей или сидеть с ними дома.

Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/010212/322711/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб45, Аб88

Комментарии

Андрей Кравчук
02.02.2012 16:42
Вот как раз сегодня мне и пришлось "проверить" температуру в Аб:
Аб263 БАЗ-А079.14 "Эталон" - стекла замерзшие, нифига не видно, ниже 0
Аб296 MAN NL202 - аналогично, может слегка теплее (0)
Аб205 Рута-А048 - вне конкурса, после поездки грелся на улице
Самым теплым оказался Паз-3205 6-го маршрута - можно было даже курточку расстегнуть.

lisner
02.02.2012 21:33
Цитата(Андрей Кравчук @ 2.2.2012, 16:42) *
Аб263 БАЗ-А079.14 "Эталон" - стекла замерзшие, нифига не видно, ниже 0

Странно, я на прошлой неделе в Аб263, пока доехал с Салтовки до Лесопарка, чуть куртку не снял smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.