Новости. В маршрутках запретят расплачиваться на ходу. Поможет ли это избежать аварий или сэкономить?
Медіа-група "Об'єктив", 13.03.2012.
Парламентарии предлагают штрафовать водителей за взимание оплаты во время движения. Харьковские чиновники и перевозчики уверены: такая инициатива не приживется.
К тому, что в харьковских маршрутках платить за проезд нужно водителю, причем зачастую на ходу, Александр не может привыкнуть до сих пор. Говорит: в его родном городе - Кривом Роге - водители никогда не обилечивают пассажиров.
Александр Ханас, житель Кривого Рога: Неудобно очень. В моем городе во всех автобусах есть кондукторы - очень удобно, они всегда сами подходят.
Отучить «маршрутчиков» брать деньги на ходу решили народные депутаты. В парламенте зарегистрировали новый законопроект. Если его примут, то за обилечивание на ходу водителю придется заплатить до 340 гривен штрафа. Народные избранники убеждены: оплата на ходу снижает бдительность водителя и может привести к аварии. Харьковские перевозчики инициативу не одобряют. Уверены: депутаты просто ищут способы пополнить казну.
Рафиг Гадиров, директор фирмы-перевозчика: Я так понял, что законодательством занимаются непрофессионалы. Те люди, которые от кого-то что-то слышали и хотят опять же для бюджета деньги выманивать.
Перевозчик уверяет: если его водители и берут деньги на ходу, то лишь, когда пассажиры заходят в заднюю дверь и передают оплату. Сами «маршрутчики» журналистов пытаются убедить: во время движения пассажиров вообще не обилечивают.
Евгений Христенко, водитель автобуса: На ходу – нет. Сумская – движение, какой ход. Тут на дорогу успевай смотреть, чтобы девчонки на джипах не выскакивали, не то чтобы сдачу давать еще.
А вот пассажиры рассказывают: водители правилами грешат. Принимают оплату и передают сдачу в основном на ходу.
Лариса Левина, пассажир: В общем-то, да. Людей много, если, допустим, он будет стоять долго, люди начинают нервничать, естественно, каждый хочет быстрее ехать, и обилечивает он на ходу довольно-таки часто.
Местные власти новый законопроект не поддерживают. Говорят: штрафы ударят по карману водителей. Да и другого способа обилечивать пассажиров у них нет. Компостеры в маршрутках или автоматы на остановках устанавливать слишком дорого.
Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: Существует масса других аппаратов - одноразовых жетончиков, но это дорогостоящее оборудование. Это оборот, опять-таки, жетонов, установка этих аппаратов невозможна на всех остановочных павильонах, потому что нет электроэнергии, потому что их обслуживание и, к сожалению, их безопасность будет под большим вопросом.
Желают сэкономить и сами перевозчики. Нанимать кондукторов, как в Кривом Роге, не хотят. Говорят: нужно будет платить и зарплату, и большие налоги. И власти, и владельцы автотранспортных предприятий надежду возлагают на единый проездной билет. Тогда, говорят, и никакие законы не понадобятся.
Автор: Яна Танчак
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/130312/67724.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
Общее впечатление о системе оплаты в ОТ Харькова - это каменный век, дерёвня Хацапетовка, а не город Евро2012.
У нас сейчас уровень цен на всё практически европейский, а на некоторые товары (напр. на сыр) даже у нас дороже. А вот транспорт существенно дешевле. На Западе 1 поездка в ОТ стОит трошки дороже 1 литра бензина. А у нас за 1 литр бензина можно 7 раз проехать на троллейбусе, 5 раз на метро и 3 раза на самом дорогом автобусе.
"Александр Ханас, житель Кривого Рога: Неудобно очень. В моем городе во всех автобусах есть кондукторы - очень удобно, они всегда сами подходят."
Да что вы говорите? Ездила в Кривой Рог смотреть машину - и ни одного кондуктора не наблюдала...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.