Новости. В Харьков прибыл двухэтажный поезд

Газета "Вечірній Харків", 26.03.2012.

В Харьков доставлен первый из двух двухэтажных электропоездов «Шкода», приобретенных Южной железной дорогой.

25 марта электропоезд прибыл сначала на Южнывй вокзал, а затем проследовал на станцию Харьков-Сортировочный, в ремонтно-экипировочное депо вагонного участка №1, в котором будет проходить техническое обслуживание новый подвижной состав производства «Шкода», «Хюндай» и Крюковского вагоностроительного завода. В ближайшие дни «Шкода» пройдёт необходимые таможенные процедуры, затем – пуско-наладочные работы и подготовку к испытаниям.

– Чешская железнодорожная техника – это «классика», очень надежная и вместе с тем достаточно простая в эксплуатации и ремонте. А комфорт и скорость нового электропоезда наши пассажиры оценят уже в первой половине мая, –  сказал начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук.

Планируется, что «Шкоды» будут курсировать по кольцевым маршрутам Харьков – Донецк – Мариуполь – Донецк – Днепропетровск – Харьков и Харьков – Днепропетровск – Донецк – Луганск – Донецк – Харьков.

Из Чехии в Харьков новый состав транспортировали локомотивами по железной дороге (через Чоп, Львов, Киев). Вторая «Шкода» прибудет в середине апреля.

Электропоезд «Шкода» – двухсистемный, то есть работает и на постоянном, и на переменном токе. Пуско-наладочные работы «Шкод» будут проводиться на путях станции Харьков-Сортировочный (с постоянным током) и на участке Огульцы – Коломак, включая станцию Огульцы (переменный ток). Испытания поездов «Шкода» будут проводиться на участках Лозовая-Славянск (постоянный ток) и Борисполь-Барышевка (переменный ток).

В состав электропоезда входят шесть двухэтажных вагонов, из них два – головных моторных с кабинами управления. Количество мест – 636, из них 46 – первого класса и 590 – второго. В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне находится 134 сиденья. Предусмотрены места для инвалидов-колясочников.

Чтобы зайти или выйти из вагона, пояснили «Вечернему Харькову» железнодорожники-эксплуатационцики, надо нажать кнопку на двери (при движении поезда дверь автоматически блокируется). Чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «Шкоды», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах они управляются в «одно лицо»). По заявке Южной дороги в одном из вагонов обустроен мини-бар. К услугам пассажиров – система Wi-Fi, розетки питания etc.

Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675, производства ŠKODA VAGONKA a.s. предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.

В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, устанавливаемых в начале и в конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую беззазорную жесткую сцепку, а на головных вагонах (по концам поезда) устанавливаются автоматические сцепки, с возможностью сцепления с автосцепкой типа СА-3 через адаптер.

Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров.

Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой – заднее машинное отделение.

Промежуточный вагон представляет собой нетяговую единицу с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса. Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров.

Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.
Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити». Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.

Автор: Вечерний Харьков

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/61901/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
Единицы ПС:   EJ675-01

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.