Новости. Харьков накануне Евро-2012: по маршруту фаната - c "костяной ногой"
Газета "Сегодня", 02.04.2012.
От вокзала и аэропорта корреспондент "Сегодня" добирался на стадион "Металлист" на костылях
До футбольного первенства осталось немногим больше двух месяцев. Иногда в жизни происходят непредвиденные ситуации. Может случиться, что болельщик, который всю жизнь мечтал попасть на Евро-2012 и один из тысяч получил возможность купить билеты, вдруг потянет связки на ноге или, не дай бог, сломает конечность. Мы решили проверить, сможет ли человек свободно передвигаться по городу и посмотреть долгожданный матч.
Корреспондент «Сегодня», который в силу обстоятельств сам оказался с ногой в гипсе и костылями в руках, решил проверить на себе, какие трудности могут ожидать его друзей по несчастью на маршруте ж/д вокзал — стадион «Металлист» — аэропорт.
Несколько часов тряски в поезде на нижней полке (на верхнюю с ногой в гипсе от стопы и до пояса взобраться невозможно физически) — и футбольного болельщика со сломанной ногой встречает Южный вокзал первой столицы. Но первые трудности ждали меня еще до того, как я вышел из вагона поезда. Вагонные ступеньки мало того, что очень узкие, — так еще и по отношению к платформе имеют наклон почти в 90 градусов. Прежде чем сообразить, как выйти на платформу, несколько раз едва не выпал из вагона. На помощь тут же пришел проводник.
«Всем, кто не в состоянии самостоятельно взобраться или выйти из вагона, мы помогаем: для колясочников есть специальный лифт, который нужно вызывать загодя, людям на костылях — подаем руку», — рассказал нам проводник Евгений. Оказавшись на платформе, следуем в подземный переход, чтобы сесть в подземку. Удивительно, но до того, как пришлось ходить на костылях, я даже не замечал, как много ступенек на вокзале. Преодолевая ступеньку за ступенькой, спустя 15 минут оказываюсь в тоннеле. Обычно на это уходило всего полминуты. Дальше следуем в метро. Попасть на станцию не так просто, ведь тяжелые стеклянные двери подчиняются лишь сквознякам. Поэтому пройти в них тяжело даже здоровому человеку. А со сломанной ногой и подавно. Радует то, что увидев человека на костылях, харьковчане спешат ему на помощь — мне открыли дверь и придержали их до тех пор, пока я не прошел.
Следующим препятствием для моей «костяной ноги» оказались турникеты. Ведь пропустив вперед себя костыли, можно получить створками по больной конечности. Но тут на помощь пришла дежурная по станции, которая без лишних вопросов пропустила меня через специальный вход. Кроме того, охранник станции «Южный вокзал» любезно провел к эскалатору и даже помог безопасно сойти с него на платформу.
В вагоне метро люди также оказались неравнодушными к чужому горю и уступили место на скамейке. Четыре станции — и вот она долгожданная «Спортивная». Несколько десятков ступенек вверх — перед глазами появляется стадион «Металлист». Он как будто бы тоже стоит на костылях. А как еще можно назвать опоры, на которых держится вся конструкция арены?
«На стадионе «Металлист» созданы все условия для людей, которые по каким-либо причинам ограничены в своем движении, — рассказал нам сотрудник пресс-службы «Металлиста» Сергей Родионов. — Наши стюарды всегда помогают безопасно пройти на место, указанное в билете. Взбираться высоко по ступенькам точно не придется. Ко всем трибунам пристроены пандусы. А на западную можно приехать даже на лифте». Вот только рассчитывать на спецместа для людей с ограниченными физическими возможностями человеку на костылях не стоит. На время Евро стадион перейдет в управление УЕФА, поэтому занять места можно будет, лишь согласно заранее купленным билетам. Болельщику со сломанной ногой остается надеяться, что соседи по сектору окажутся аккуратными и никаких эксцессов больше не приключится.
Получив удовольствие от футбола, спешим на самолет. Со стадиона до аэропорта добраться без пересадок невозможно. Сначала нужно снова прокатиться на метро до станции «Проспект Гагарина», а там уже пересесть на автобус. Удобнее всего добираться на 119-м автобусе, ведь по маршруту курсируют просторные ЛАЗы, где есть пандус для колясочников.
«Если честно, я не совсем знаю, как им управлять», — признался нам водитель. Но попасть внутрь салона помогли неравнодушные пассажиры. От автобусной остановки до аэропорта — рукой подать. А внутри нового терминала можно передвигаться без ограничений. На поверку здесь оказались доступный эскалатор и лифт. Завидев человека на костылях, нам тут же прикатили кресло для более комфортного передвижения.
«Все объекты, которые находятся в ведении компании DCH, реконструировались согласно всем требованиям. Так, в новом терминале аэропорта реализованы все необходимые условия в разных функциональных зонах: на входах есть пандусы и поручни для удобства доступа маломобильных групп в терминал, внутри здания установлены лифты и эскалаторы, дверные проемы выполнены, согласно требований, которые позволяют использовать инвалидную коляску, оборудованы специализированные санузлы во всех зонах нахождения пассажиров, также для удобства ориентации действует звуковое и видео оповещение пассажиров», — рассказали нам в пресс-службе аэропорта.
Чтобы получить коляску и сопровождение достаточно обратиться к сотруднику за стойкой информации, расположенной по центру первого этажа терминала. В аэропорту говорят, что в мае для удобства пассажиров с ограниченными возможностями появится специализированный амбулифт.
Автор: Павел Посохов
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14354694.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Автобус, ЖД транспорт, Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.