Новости. Из сельских жителей - в горожане. Харьков станет больше на пять тысяч гектаров
Медіа-група "Об'єктив", 07.04.2012.
В этом году горожанами станут жители нескольких близлежащих поселков. В мэрии приняли проект новых границ Первой столицы, сейчас его согласовывают. Между тем, ученые-градостроители прогнозируют, что через двадцать лет в состав Харькова могут войти Люботин, Дергачи, Мерефа и Чугуев.
Поселок Кулиничи вплотную примыкает к Харькову. Отсюда до круга троллейбусов на окраине Салтовки - 15 минут пешком. Местные жители довольны - на работу ездить близко, но городской суеты нет.
Елена Дробязко, жительница поселка Кулиничи: Люди, все здесь мы друг друга знаем. И, как бы, все в одном городке. Рядом и сельсовет, и все службы, которые нам нужны.
Жители Кулиничей - буквально без пяти минут харьковчане. Градостроители разработали документ о новых границах Харькова. Планируется, что уже в этом году поселок войдет в черту города.
Татьяна Овинникова, директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: Городская черта выравнивается в районе Кулиничей, начинается по Салтовскому шоссе и заканчивается на Московском проспекте по окружной дороге. То, что касается кулиничевского сельсовета - здесь уйдет, и частично населенные пункты, в которых жители станут горожанами. И по Циркунам тоже – то, что касается МЖК «Интернационалист».
Первая Столица пополнится пятью тысячами гектаров. Городом станут поселок Кулиничи, часть Песочина и Циркунов. Харьков поглотит территории до окружной дороги. Из-за этого крупнейший в регионе авторынок станет городским и областным одновременно. Сейчас земли вокруг принадлежат Песочинскому поссовету. После того, как Харьков расширит свои границы, часть рынка по-прежнему останется в области, а в другой части предпринимателям придется привыкать к городским правилам торговли.
Сейчас документ о городской черте согласовывают в прилегающих к Харькову поселках. После - его должны утвердить депутаты горсовета и парламент. В Кулиничах известие о будущей городской жизни обрадовало жителей. Люди надеются, что тогда снизятся непомерные тарифы на коммуналку.
Лидия Щербина, жительница поселка Кулиничи: В городе столько не платят, сколько мы. Мы этим страдаем. Очень много за отопление, за газ много берут. Так же и квартплата, так же и вода. Небо и земля - город и наш поселок. Очень дорого.
Расширение границ города проходит в соответствии с генпланом Харькова. В этом документе прописано, какие районы следует развивать, какие микрорайоны строить. Генплан 1964 года разрабатывал «Харьковпроект». Тогда планировалось, что Харьков будет расти вокруг промышленных гигантов - Новые дома, Ближняя Салтовка и Алексеевка были запланированы именно тогда. А в 1986 году градостроители предложили замкнуть окружную дорогу на юге и освоить земли внутри получившегося кольца. То есть, сделать то, что начали реализовывать лишь четверть века спустя.
Игорь Лаврентьев, главный архитектор «Харьковпроект»: Все правильно! Он туда и должен двигаться, и расти в том направлении. И осваивать земли между окружной и Пятихатками - это ж тоже, собственно, Харьков. На направлении дергачевском - это центр железнодорожный, который тут проходит.
Еще через четверть века Харьков может стать и того больше. В первой концепции стратегического развития Харькова до 2030 года прописано несколько путей развития города. Документ только-только закончили разрабатывать ученые-урбанисты, сейчас его обсуждают в мэрии. Один из вариантов - создание агломерации. То есть, компактного объединения независимых населенных пунктов в единую систему. Другой сценарий - его считают негативным - поглощение Харьковом Люботина, Мерефы, Дергачей и Чугуева. В Европе с проблемой разрастающихся городов уже столкнулись. Мегаполисы растут быстрее, чем население, которое в них живет. Создавать инфраструктуру, транспортные связи для таких гигантов становится все дороже.
Александр Лукашов, советник городского головы по вопросам стратегического развития: Сегодня вся политика Европейского союза в градостроительной сфере, она направлена на то, чтобы сохранить города в прежних границах. А взаимодействие с близлежащими центрами, малыми городами, - выстроить на других принципах. Речь идет о повышении транспортной доступности.
Удастся ли Первой украинской столице развиваться в нынешних границах, или окружная превратится в аналог Садового кольца в Москве - харьковчане смогут увидеть собственными глазами. Через пару десятков лет.
Автор: Андрей Кравченко
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/070412/68692.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.