Новости. Маршрутами «Хюндая»: харьковчане проехались на «Шкоде»
Газета "Вечірній Харків", 23.05.2012.
23 мая руководство Южной Железной Дороги отправилось в рабочую поездку по участку скоростного движения Полтава – Красноград – Сахновщина.
И что самое интересное, на данном участке путь корейскому "Хюндаю" проторила чешская "Шкода". Не исключено, что с 27 мая "восточная электричка" будет курсировать из Харькова на Донецк и Днепропетровск. Об этом "Вечерний Харьков" официально сообщит.
А с раннего утра группа отважных харьковских журналистов (отважных – потому что проснулась в 5.30 утра, а то и раньше, чтобы успеть к «отплытию») отправилась вместе с железнодорожным начальством, чтобы по дороге расспросить его не только обо всех новшествах, но и замеченных недостатках – причем, что вполне логично, самим железнодорожикам недостатки были гораздо виднее, нежели дотошным представителям масс-медиа Харькова.
Некоторые из этих «медиумов» периодически цеплялись головой о потолок и низковато висящие, по их мнению, полочки, отдельным индивидам «акульих перьев» не сразу поддавались двери, для открытия которых нужно было всего лишь нажать на зеленосветящуюся кнопочку... Но в целом и общем, концептуальных замечаний не было.
Кстати, все вопросы журналюги могли задавать непосредственно начальнику ЮЖД Виктору Остапчуку как в дороге, так и на специальной пресс-конференции в Краснограде.
«Вечерний Харьков» по ходу программы и – главным образом – в меру наличия связи информировал своих «юзеров» о приключениях на дороге, сопровождая сообщения, по возможности, опять же, фоторядом, пока интернет кратковременно «стоял»...
О связи – вопрос отдельный и болезненный: на фоне масштабных работ и реконструкций ЮЖД покрытие мобильных операторов, мягко говоря, из рук вон... никакое. Откровенно говоря, стабильного покрытия вообще нет – как телефонного, так и интернетного.
Меж тем, ЮЖД не только реконстуировала станции, но и построила микропроцессорную систему управления стрелками и сигналами, которую, на примере станции Селещина, продемонстрировали журналистам-путешественникам.
Специалистами информационно-вычислительного центра ЮЖД совместно с ООО «Хартэп» и причастными службами проведены работы по внедрению на участке скоростного движения системы спутниковго слежения и оповещения пассажиров о движении поездов. Та же, скажем, станция Селещина до реконструкции была неэлектрифицирована, вокзал не видел ремонта несколько десятилетий...
Всего за год с небольшим на этой, в частности, станции внедрена микропроцессорная система управления стрелками и сигналами, проведена модернизация систем управления оперативно-технологической и двусторонней парковой связи с полной заменой аналоговой аппаратуры на цифровую, каналы связи переведены на оптоволоконную. Все эти «мозги» журналистам также показали по ходу рабочей поездки.
Так что, очевидно, и без того немногочисленным отечественным мобильным операторам и интернет-провайдерам стоит задуматься, как дотянуться до скоростных поездов ЮЖД – хотя бы по стабильности покрытия (уж не о скорости передачи данных речь).
Что касается непосредственно поезда «Шкода», то журналисты за время дороги успели облазить все углы и закоулки чешского состава, проехаться на втором этаже вагона второго класса (на снимке вверху), а затем через первый этаж и переходную площадку подняться на такой же второй этаж вагона первого класса (на снимке внизу).
Медийцы-попутчики ухитрились продуктивно провести время в буфете, который, кстати, в «Шкоде» установили, по спецзаказу ЮЖД – в чешском варианте такого нет...
... и даже зафиксировать скорость – таки 160 км/ч, если кто сомневался.
Есть в поезде и места для людей с ограниченными возможностями, оборудованы специальные пандусы.
Проводники, как оказалось, вовсе не проводники – стюарды. А бригадир поезда – старший стюард...
При ближайшем рассмотрении движущейся территории выяснилось еще: в состав электропоезда входят шесть двухэтажных вагонов. Количество мест – 636. В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне находится 134 кресла. Только в первом классе они немного раздвигаются и шире габаритами, а во втором – неподвижные. Но все одинаково мягкие.
Жители населенных пунктов, которые такую экзотику видели, по крайней мере, в полуторный раз в жизни, глядели во все глаза на двухэтажную диковину.
С интересом взирали на «шкодный» поезд и, казалось бы, повидавшие многие виды железнодорожного транспорта дорожные рабочие...
С 27 мая поезда «Шкода Вагонка» будут курсировать на направлениях: Харьков – Донецк, Харьков – Днепропетровск, Днепропетровск – Донецк, Донецк – Луганск, Донецк – Мариуполь.
Скоростным же маршрутом, по которому проходила рабочая поездка, будет ездить «Хюндай».
Автор: Николай Коперник
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/63908/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.