Новости. «Проезжаемость» вместо дорог
Газета "Время", 25.05.2012.
Из 513 участков внутриквартальных дорог Харькова, запланированных под проведение капитального ремонта, дорожники уверенно обещают сделать в этом году... около 50.
Отсчет теплого времени года, пригодного для ремонта дорог, давно уже пошел, а особого оживления ремонтников у разбитого асфальта внутри городских жилмассивов до сих пор не видно. Причиной тому — Евро-2012, вернее, подготовка к нему, на что брошены основные силы дорожно-строительных предприятий. «Последние штрихи» должны быть нанесены 27–28 мая, после чего бригады рабочих вплотную начнут заниматься дорогами и тротуарами в микрорайонах, пообещал на заседании городской депутатской комиссии по вопросам ЖКХ заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Науменко.
В этом году на ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров из горбюджета выделено 50 млн. грн., из которых 7 млн. грн. пошли в счет оплаты работ, выполненных подрядчиками в прошлом году. «Осваивать» оставшиеся средства департамент намерен с начала июня. Учитывая, что ни денег, ни времени для ремонта всех 513 объектов, претендующих на капремонт, уже не хватит, чиновники выбрали часть из них, составив план первоочередного ремонта дорог и тротуаров на 2012 год. В него вошли 11 адресов в Дзержинском районе (в основном, по ул. О. Яроша и пр. Л. Свободы), 4 — в Киевском (большая часть по ул. Ак. Курчатова), 5 — в Московском районе (по пр. Московскому), по 6 в Октябрьском и Ленинском, 5 — в Орджоникидзевском, по 4 в Червонозаводском и Ленинском, 3 — во Фрунзенском. В 6 районах города внутриквартальные дороги находятся, как выражаются чиновники, «в работе» уже сейчас.
Ознакомившись со списком адресов-первоочередников, члены депутатской комиссии немало удивились, заметив в нем отсутствие тех адресов, по которым подготовка к капремонту началась еще в прошлом году, но ремонта там так и не было. «Повыбивали ямы, сняли бордюры — людям стало еще хуже ходить. Проходит золотое время, когда можно ремонтировать дороги, а на этих объектах еще и «конь не валялся». Правильнее было бы сначала закончить то, что начали, а потом уже приступать к следующим объектам», — говорили депутаты, называя адреса по ул. Грицевца, Луи Пастера, в Пятихатках и др.
«Они попадут во вторую очередь», — сообщил Анатолий Науменко, но, увы, вопрос, когда она наступит, остался без ответа. Тогда депутаты потребовали предоставить список планируемых работ с указанием конкретных сроков их выполнения.
Участники заседания подняли и проблему культуры производства дорожно-ремонтных работ в городе. Нередко дорожники сбрасывают на близлежащие газоны старые бордюры, снятый асфальт, заливают битумом. Задача сотрудников департамента — следить за тем, насколько аккуратно работают подрядные предприятия (кстати, их в этом году на городских дорогах работает 7) и что оставляют после себя.
К сожалению, капитальный ремонт — удовольствие не из дешевых, поэтому и объемы его оставляют желать лучшего. А некогда весьма популярный текущий ремонт (попросту — «латание» дорог) сегодня, образно говоря, не в чести. В результате некоторые внутриквартальные дороги уже развалились до такой степени, что их уже надо чуть ли не строить заново. Во время заседания комиссии его участники попросили руководство департамента строительства и дорожного хозяйства обратить внимание на такие улицы и хотя бы обеспечить по ним «проезжаемость», если уж ни в первую, ни во вторую очередь капремонтов эти участки дорог не попадают. Среди таковых, в частности, была названа улица Грековская на участке ее пересечения с переулком Рыбасовским. Анатолий Науменко такую «проезжаемость» пообещал обеспечить, заметив, что основательному ремонту дороги на Грековской должны предшествовать работы по обустройству ливневой канализации, без которой любое покрытие очень скоро будет уничтожено водой.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/250512/59646.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.