Новости. Hyundai – в игнор. Активисты объявили о создании движения «нет узаконенному крепостничеству»
Агентство Телебачення «Новини», 25.05.2012.
Hyundai – в игнор. Общественные активисты Харькова объявили о создании движения «нет узаконенному крепостничеству» и требуют от «Укрзалізниці» позаботиться о пассажирах, которые хотят ездить не только на дорогих скоростных поездах корейского производства
В свой первый рейс с Центрального железнодорожного вокзала в Киеве новенький Hyundai отправляется во Львов. Скорость – до 160-ти км/ч, повышенная шумоизоляция и комфортные сидения расположены по схеме 2 + 2 в первом классе и 3 + 2 друг за другом во 2-м, климат контроль - за счет жесткого сцепления вагонов.
Удобный и быстрый поезд анонсировали задолго до его первого рейса. Но, как сообщает ТСН, журналистов поезд не поразил – до паспортной скорости 160 км/ч он разгонялся только дважды, вагоны при этом сильно качало. Также журналисты обратили внимание на то, что шумоизоляция поезда очень плохая. Пассажирам, которые сидят рядом, приходится говорить на повышенных тонах, приближенных к крику. Возле каждого места есть розетка.
Обещанный беспроводной доступ к Интернету (Wi-Fi) сейчас не работает. Кресла во втором классе, по словам журналистов, практически ничем не отличаются от тех, которые установлены в стандартных экспрессах. Впрочем, именно за повышенный комфорт и экономию времени, которого так и не увидели журналисты, будут платить пассажиры.
Цена билетов Киев – Харьков – 422 гривны в первом классе и 275 – во втором, Киев – Львов – 474 и 307, Киев – Донецк – 564 и 367 соответственно. По четвергам и субботам будет действовать скидка в 10 %, а проезд в пятницу и воскресенье будет дороже на 10 %. Время в пути – 4 часа 25 минут из Киева в Харьков, 4 часа 55 минут - из Львова в Киев, 6 часов 30 минут - из Киева в Донецк. Из Харькова новый поезд будет отправляться дважды в день: утром в 7:50 и вечером – в 18:45. При этом популярные и более дешевые ночные поезда, где купе стоило до 180-ти гривен и 74 гривны – плацкарт, теперь будут отправляться из Харькова в 8-м вечера и будут прибывать в столицу в полшестого утра. Именно из-за навязывания группа харьковчан призывает отправить Hyundai в игнор. Виктория Черевко говорит: пассажиров вообще лишают выбора.
Виктория Черевко, участник программы «Нет узаконенному крепостничеству»: «В поведении «Укрзалізниці» мы видим попытки прикрепить каждого украинца к месту, разделяя нас на людей немножко первого и немножко второго сорта, а это не дело чиновников, по уровню комфорта поездов, они могут нас разделить, кто может заплатить больше, тот будет пользоваться более удобными услугами, кто меньше – тот, возможно, менее мягкими сиденьями, более узкими, но делить нас по принципу - кто может, тот ездит, кто не может, тот не ездит, они не имеют никакого права сейчас».
Сама Виктория для поездки в Киев приобрела билет на автобус. Стоимость маршрута «Харьков-Киев» - 165 гривен. При этом самой большой популярностью автобусы пользуются у авиатуристов, то есть у тех, кто едет в аэропорт Борисполя. Ведь на поезде до киевского аэропорта не добраться без пересадки. Рейсы «Харьков-Киев» выполняют сразу несколько фирм. Кондиционер в салоне, удобные сидения и фильм на экране – преимущества автобусного путешествия в столицу.
Юлия, стюардесса рейса «Харьков-Киев»: «Если идет хороший фильм, обслуживается салон, люди не жалуются. Все выходят, улыбаются, говорят: «Спасибо». Мы над этим работаем и стараемся, чтобы была приятная поездка».
Что касается продолжительности поездки из Первой столицы в Киев, водителям автобусов недавно под силу было преодолеть весь путь за 7 часов.
Николай Сахно, водитель автобуса «Харьков-Киев»: «Если нормальная дорога, часов восемь. А ремонт дороги идет, то где-то часов девять».
Менее чем за час в столицу можно долететь. Международные авиалинии Украины предоставляют рейсы трижды в день. Современный самолет украинского производства АН-148 с 6-ю местами бизнес-класса и 73-мя – эконом. В стоимость входят напитки и кондитерские изделия, в бизнес-классе еще и накормят горячими блюдами.
Владимир Мокшин, директор представительства авиакампании «МАУ»: «Перелет из Харькова в Киев - 1300 гривен эконом-класса, бизнес-класс стоит 1900 гривен. Если пассажир покупает билет туда-обратно, билет стоит 1750 гривен в эконом классе и 3500 стоит туда-обратно».
Еще дороже обойдется такси – за 5 часов поездки возьмут, по меньшей мере, 2 тысячи гривен.
Геннадий, таксист: «В моей практике многолетней такого не было. Людям очень дорого, лучше на самолет или на поезд, по времени то же самое, а экономнее в три раза».
А в министерстве инфраструктуры после массовой критики все-таки обещают снизить стоимость билетов на новые поезда и приблизить ее к цене на поезда в купейных вагонах. Как сообщил вице-премьер-министр Украины Борис Колесников, для этого рассмотрят возможность отменить НДС на продажу билетов на скоростные поезда.
Борис Колесников, министр инфраструктуры: «Допустим, на маршруте Киев-Харьков мы приблизимся во втором классе к 190 гривнам, что всего лишь на 25 гривен дороже, чем сегодня стоит купейный вагон, при том, что к 1-му сентября мы выйдем на длительность поездки до Харькова на 3:45, поэтому на самый пик отпусков, на вторую половину - июль и август, соответственно билеты будут на 16,6 % дешевле и будут максимально доступны».
Впрочем, вопрос отмены НДС планируют только рассмотреть в понедельник, а пока примут решение, билеты будут оставаться дорогими. Более доступными, обещает Колесников, станут и авиаперелеты, для этого, говорит, также необходимо отменить НДС на продажу билетов и на топливо внутри страны, а также частично компенсировать тариф на перелеты по Украине. После этого летать по Украине, обещают, будет на 30 % дешевле.
Автор: Анна Черемнова
URL оригинала: http://atn.ua/newsread.php?id=79444 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Комментарии
Был простой под Киевом, так что поезд успел даже немножко нагнать отставание от графика
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.