Новости. Hyundai – в игнор. Активисты объявили о создании движения «нет узаконенному крепостничеству»

Агентство Телебачення «Новини», 25.05.2012.

Hyundai – в игнор. Общественные активисты Харькова объявили о создании движения «нет узаконенному крепостничеству» и требуют от «Укрзалізниці» позаботиться о пассажирах, которые хотят ездить не только на дорогих скоростных поездах корейского производства

В свой первый рейс с Центрального железнодорожного вокзала в Киеве новенький Hyundai отправляется во Львов. Скорость – до 160-ти км/ч, повышенная шумоизоляция и комфортные сидения расположены по схеме 2 + 2 в первом классе и 3 + 2 друг за другом во 2-м, климат контроль - за счет жесткого сцепления вагонов.

Удобный и быстрый поезд анонсировали задолго до его первого рейса. Но, как сообщает ТСН, журналистов поезд не поразил – до паспортной скорости 160 км/ч он разгонялся только дважды, вагоны при этом сильно качало. Также журналисты обратили внимание на то, что шумоизоляция поезда очень плохая. Пассажирам, которые сидят рядом, приходится говорить на повышенных тонах, приближенных к крику. Возле каждого места есть розетка.

Обещанный беспроводной доступ к Интернету (Wi-Fi) сейчас не работает. Кресла во втором классе, по словам журналистов, практически ничем не отличаются от тех, которые установлены в стандартных экспрессах. Впрочем, именно за повышенный комфорт и экономию времени, которого так и не увидели журналисты, будут платить пассажиры.

Цена билетов Киев – Харьков – 422 гривны в первом классе и 275 – во втором, Киев – Львов – 474 и 307, Киев – Донецк – 564 и 367 соответственно. По четвергам и субботам будет действовать скидка в 10 %, а проезд в пятницу и воскресенье будет дороже на 10 %. Время в пути – 4 часа 25 минут из Киева в Харьков, 4 часа 55 минут - из Львова в Киев, 6 часов 30 минут - из Киева в Донецк. Из Харькова новый поезд будет отправляться дважды в день: утром в 7:50 и вечером – в 18:45. При этом популярные и более дешевые ночные поезда, где купе стоило до 180-ти гривен и 74 гривны – плацкарт, теперь будут отправляться из Харькова в 8-м вечера и будут прибывать в столицу в полшестого утра. Именно из-за навязывания группа харьковчан призывает отправить Hyundai в игнор. Виктория Черевко говорит: пассажиров вообще лишают выбора.

Виктория Черевко, участник программы «Нет узаконенному крепостничеству»: «В поведении «Укрзалізниці» мы видим попытки прикрепить каждого украинца к месту, разделяя нас на людей немножко первого и немножко второго сорта, а это не дело чиновников, по уровню комфорта поездов, они могут нас разделить, кто может заплатить больше, тот будет пользоваться более удобными услугами, кто меньше – тот, возможно, менее мягкими сиденьями, более узкими, но делить нас по принципу - кто может, тот ездит, кто не может, тот не ездит, они не имеют никакого права сейчас».

Сама Виктория для поездки в Киев приобрела билет на автобус. Стоимость маршрута «Харьков-Киев» - 165 гривен. При этом самой большой популярностью автобусы пользуются у авиатуристов, то есть у тех, кто едет в аэропорт Борисполя. Ведь на поезде до киевского аэропорта не добраться без пересадки. Рейсы «Харьков-Киев» выполняют сразу несколько фирм. Кондиционер в салоне, удобные сидения и фильм на экране – преимущества автобусного путешествия в столицу.

Юлия, стюардесса рейса «Харьков-Киев»: «Если идет хороший фильм, обслуживается салон, люди не жалуются. Все выходят, улыбаются, говорят: «Спасибо». Мы над этим работаем и стараемся, чтобы была приятная поездка».

Что касается продолжительности поездки из Первой столицы в Киев, водителям автобусов недавно под силу было преодолеть весь путь за 7 часов.

Николай Сахно, водитель автобуса «Харьков-Киев»: «Если нормальная дорога, часов восемь. А ремонт дороги идет, то где-то часов девять».

Менее чем за час в столицу можно долететь. Международные авиалинии Украины предоставляют рейсы трижды в день. Современный самолет украинского производства АН-148 с 6-ю местами бизнес-класса и 73-мя – эконом. В стоимость входят напитки и кондитерские изделия, в бизнес-классе еще и накормят горячими блюдами.

Владимир Мокшин, директор представительства авиакампании «МАУ»: «Перелет из Харькова в Киев - 1300 гривен эконом-класса, бизнес-класс стоит 1900 гривен. Если пассажир покупает билет туда-обратно, билет стоит 1750 гривен в эконом классе и 3500 стоит туда-обратно».

Еще дороже обойдется такси – за 5 часов поездки возьмут, по меньшей мере, 2 тысячи гривен.

Геннадий, таксист: «В моей практике многолетней такого не было. Людям очень дорого, лучше на самолет или на поезд, по времени то же самое, а экономнее в три раза».

А в министерстве инфраструктуры после массовой критики все-таки обещают снизить стоимость билетов на новые поезда и приблизить ее к цене на поезда в купейных вагонах. Как сообщил вице-премьер-министр Украины Борис Колесников, для этого рассмотрят возможность отменить НДС на продажу билетов на скоростные поезда.

Борис Колесников, министр инфраструктуры: «Допустим, на маршруте Киев-Харьков мы приблизимся во втором классе к 190 гривнам, что всего лишь на 25 гривен дороже, чем сегодня стоит купейный вагон, при том, что к 1-му сентября мы выйдем на длительность поездки до Харькова на 3:45, поэтому на самый пик отпусков, на вторую половину - июль и август, соответственно билеты будут на 16,6 % дешевле и будут максимально доступны».

Впрочем, вопрос отмены НДС планируют только рассмотреть в понедельник, а пока примут решение, билеты будут оставаться дорогими. Более доступными, обещает Колесников, станут и авиаперелеты, для этого, говорит, также необходимо отменить НДС на продажу билетов и на топливо внутри страны, а также частично компенсировать тариф на перелеты по Украине. После этого летать по Украине, обещают, будет на 30 % дешевле.

Автор: Анна Черемнова

URL оригинала: http://atn.ua/newsread.php?id=79444
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

schmuzerei
27.05.2012 15:50
Ну не совсем корректно сравнивать стоимость проезда в корейце с купе фирменного поезда. Я знаю очень много людей, которые ездили в Киев исключительно Житомирским, и исключительно плацкартом. Скажем так, что в купе фирменного поезда тоже не бедные люди ездят.

waloma
27.05.2012 21:31
В сети уже появились отчеты о первом рейсе Хьюндая, заполняемость "полный вагон без 50 человек" smile.gif К тому же едет с опозданием, т.е. заявленный скоростной режим не удается соблюдать. Так стоило ли оно того, резать ночные со временем в пути 8-9 ч., ради сомнительного удовольствия сидеть в кресле 5 часов, по цене в 5 раз дороже dry.gif wink.gif

Murcielago
27.05.2012 21:36
Цитата(waloma @ 27.5.2012, 21:31) *
К тому же едет с опозданием, т.е. заявленный скоростной режим не удается соблюдать.

Был простой под Киевом, так что поезд успел даже немножко нагнать отставание от графика smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.