Новости. Отменяются все пригородные поезда, связывающие Харьковскую и Белгородскую области

Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 10.07.2012.

С 1 августа 2012 года все пригородные поезда, которые связывают Харьковскую и Белгородскую области, по инициативе российской стороны будут отменены.

Железнодорожное пригородное сообщение между Харьковской и Белгородской областями осуществляется Государственным предприятием «Южная железная дорога» и Открытым акционерным обществом «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Российская Федерация) на основании заключенного 30 декабря 2011 года договора. Однако за последнее время Южная железная дорога получила несколько уведомлений от «Пригородной пассажирской компании «Черноземье» о намерении разорвать существующие договорные отношения.

Причина в том, что, несмотря на неоднократные просьбы компании «Черноземье», администрация Белгородской области не включает в заказ на транспортное обслуживание населения пригородные поезда, курсирующие по межгосударственным маршрутам. Таким образом, у ОАО «ППК «Черноземье» нет источника финансового обеспечения перевозок пассажиров пригородными межгосударственными поездами, и руководством компании принято одностороннее решение о досрочном расторжении договора с Южной железной дорогой с 1 августа 2012 года. В результате двенадцать пар пригородных поездов, курсирующих по маршрутам Харьков — Белгород, Тополи — Валуйки, Одноробовка — Готня, Волчанск — Белгород, будут отменены.

Отметим, что руководство Южной железной дороги предприняло все возможные меры для сохранения пригородного железнодорожного сообщения между Харьковской и Белгородской приграничными областями.

Так, учитывая, что пригородные тарифы Южной железной дороги в четыре с половиной раза ниже, чем у её российского партнера, с января 2012 года по просьбе «ППК «Черноземье» был изменен порядок оформления проездных документов на международные пригородные поезда. В соответствии с принятым решением, пассажиры (не выходя из поезда) стали отдельно платить за проезд по украинской и российской территориям.

После получения уведомления «ППК «Черноземье» об одностороннем разрыве договорных отношений письменные обращения начальника Южной железной дороги Виктора Остапчука с просьбой о содействии в сохранении пригородного железнодорожного сообщения между двумя приграничными областями были направлены президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину, председателю Харьковской областной государственной администрации Михаилу Добкину, генеральному консулу РФ в Харькове Сергею Семенову, начальнику Юго-Восточной железной дороги Анатолию Володько. Генеральному директору ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» Виктору Шубину направлено предложение пересмотреть решение о досрочном расторжении договора.

Справочно:

  1. В связи с расторжением договора между Государственным предприятием «Южная железная дорога» и Открытым акционерным обществом «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Российская Федерация) будут отменены следующие пригородные поезда:
    • две пары пригородных электропоездов Харьков-Пассажирский – Белгород приписки моторвагонного депо Харьков, ежедневно:
      • №6014/6334//6339/6019 (отправлением из Харькова 8.20 прибытием в Белгород 12.53 и по обороту отправлением из Белгорода 13.23 прибытием в Харьков 15.38);
      • №6024/6324//6327/6027 (отправлением из Харькова 12.00 прибытием в Белгород 16.06 и по обороту отправлением из Белгорода 16.52 прибытием в Харьков 18.56);
    • одна пара пригородного электропоезда Харьков-Пассажирский – Наумовка приписки моторвагонного депо Харьков, ежедневно:
      • №6026/6031 (отправлением из Харькова 15.26 прибытием в Наумовку 18.27 и по обороту отправлением из Наумовки 18.52 прибытием в Харьков 20.02);
    • одна пара пригородного электропоезда Белгород – Харьков-Пассажирский приписки депо Белгород (РЖД), ежедневно:
      • №6307/6367//6362/6312 (отправлением из Белгорода 8.37 прибытием в Харьков 10.57 и по обороту отправлением из Харькова 13.43 прибытием в Белгород 18.05).
    • одна пара пригородного электропоезда Белгород – Казачья Лопань приписки депо Белгород (РЖД), ежедневно:
      • №5551/6304 (отправлением из Белгорода 3.17 прибытием в Казачью Лопань 3.01 и по обороту отправлением из Казачьей Лопани 4.08 прибытием в Белгород 6.52);
    • три пары пригородных электропоездов Валуйки – Тополи приписки депо Валуйки (РЖД):
      • №6603/6604 (отправлением из Валуек 8.30 прибытием в Тополи 8.47 и по обороту отправлением из Тополи 10.20 прибытием в Валуйки 12.44, ежедневно);
      • №6605/6606 (отправлением из Валуек 13.16 прибытием в Тополи 13.39 и по обороту отправлением из Тополи 14.55 прибытием в Валуйки 17.09, по выходным дням);
      • №6609/6610 (отправлением из Валуек 17.33 прибытием в Тополи 17.45 и по обороту отправлением из Тополи 18.31 прибытием в Валуйки 20.53, ежедневно).
    • одна пара пригородного поезда Белгород – Волчанск (состав приписки РЖД), ежедневно:
      • №6107/6110 (отправлением из Белгорода 7.20 прибытием в Волчанск 9.03 и по обороту отправлением из Волчанска 12.20 прибытием в Белгород 15.40).
    • одна пара пригородного поезда Харьков-Пассажирский – Готня (состав приписки Харьковского вагонного участка ЮЖД), ежедневно:
      • №6624/6623 (отправлением из Харькова 9.01 прибытием в Готню 14.17 и по обороту отправлением из Готни 14.46 прибытием в Ворожбу 17.49);
    • две пары пригородного поезда Готня – Одноробовка (состав приписки РЖД):
      • №6803/6804 (отправлением из Готни 8.29 прибытием в Одноробовку 9.18 и по обороту отправлением из Одноробовки 9.58 прибытием в Готню 13.00, ежедневно);
      • №6807/6808 (отправлением из Готни 20.35 прибытием в Одноробовку 21.38 и по обороту отправлением из Одноробовки 22.08 прибытием в Готню 1.15, по выходным дням).
  2. Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», в соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов.

    У каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности.

    Так, железная дорога (филиал ОАО "РЖД" - инфраструктурной компании) отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит, и пока еще предоставляет в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижной состав.

    Органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Региональные власти также согласно федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3), обязаны нести расходы по организации пригородных перевозок. Поэтому, чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.

    Компания-перевозчик (пригородная пассажирская компания), в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа.

    В сообщении пресс-службы подчеркивается, что ОАО "РЖД" обеспокоено ситуацией, связанной с неурегулированностью вопросов транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении в ряде субъектов РФ.

    По инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации региональный заказ на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении в 2012 году существенно уменьшен и по объему транспортной работы и по количеству маршрутов электропоездов по сравнению с заказом на 2011 год. Кроме того, в заявках многих регионов была уменьшена и составность электропоездов, то есть было принято решение пустить "короткие" электрички. Более того, при формировании государственного заказа на пригородные перевозки органы власти ряда субъектов РФ приняли решение с целью сокращения бюджетных издержек ограничить маршруты пригородных поездов административными границами одного (только своего) региона.

    Более 30 регионов на 2012 год заложили в своих бюджетах средства на покрытие выпадающих доходов менее 50% от потребностей. Так, 20 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний, 6 регионов компенсируют от 11% до 20% и еще 6 регионов – от 21% до 50% убытков ППК. К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее, относятся: Архангельская область – 10%, Орловская область – 10%, Кемеровская область – 9%, Ставропольский край – 9%, Пензенская область – 9%, Республика Коми – 9%, Чувашская Республика – 8%, Республика Мордовия – 8%, Брянская область – 8%, Мурманская область – 7%, Республика Карелия – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Республика Марий Эл – 4%, Новгородская область – 4%, Курская область – 4%, Костромская область – 3%, Воронежская область – 2%, Псковская область – 3%.

По материалам сайта РЖД

URL оригинала: http://www.pz.gov.ua/news/razvorot.php?mid=100161&lid=1&id=3370
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.