Новости. Электрички — согласно расписанию и... купленным билетам
Газета "Время", 13.07.2012.
На прошлой неделе в редакцию «Времени» поступило сразу несколько вопросов от читателей по поводу изменений в расписании пригородных поездов, а также отмены некоторых электричек.
Почему это происходит? — интересуются пассажиры, уже привыкшие добираться на дачу или на работу в город той или иной электричкой и обнаружившие ее отсутствие в привычное время. С этим вопросом корреспондент «Времени» отправилась в службу пригородных пассажирских перевозок Южной железной дороги.
Пригородный — не значит бесплатный
— Движение пригородной электрички зависит от движения других поездов, а еще — от пропускной способности станций, которые лежат на ее пути, — говорит первый заместитель начальника службы пригородных пассажирских перевозок ЮЖД Александр Куропатенко. — Первыми прокладываются графики движения пассажирских поездов. Они согласовываются с соседними железными дорогами Украины, а также России и Беларуси (если речь идет о поездах межгосударственного сообщения, проходящих через Харьковскую область). После этого составляются графики движения пригородных электричек, которые бы, по возможности, удовлетворяли потребности пассажиров.
Вообще, изменения графиков движения поездов по железной дороге происходят каждый год. Ежегодно в последнее воскресенье мая вводится новый (летний) график движения. А начинает он разрабатываться еще с сентября-октября предыдущего года. Представители разных железных дорог собираются вместе и согласовывают свои графики. Какие-то поезда отменяются, где-то вводятся новые. Все это нужно учесть. А ведь есть еще и грузовые поезда. Некоторые последние изменения в расписании электричек связаны также и с пуском скоростных поездов.
— А с чем связаны отмены пригородных поездов?
— Для нас убыточны все пригородные поезда, потому что себестоимость перевозок в 8 раз выше, чем платят за проезд пассажиры. Плюс 26 категорий льготников, плюс безбилетники… А отменяем мы наименее востребованные поезда. Если «заполняемость» поезда не превышает 10%, нет смысла выпускать его на линию. Периодически мы проводим анализ, выясняем, какие поезда «возят воздух». Конечно, пассажиры хотят, чтобы поезда ходили как можно чаще, как в метро. Но у дороги свои возможности. Во-первых, вагонный парк устаревает, а нового почти ничего не получаем. В таких условиях, естественно, нежелательно гонять пустые поезда. Во-вторых, компенсацию за перевозку льготного контингента облгосадминистрация возвращает дороге лишь частично. Да и «платные» пассажиры зачастую стараются найти «лазейку», чтобы заплатить меньше, — берут, например, билет на одну зону, чтобы пройти через турникет на терминале и попасть на платформу, а едут несколько зон. Вот и получается, что от пригородных перевозок дорога всегда в убытке. Поэтому отмена поездов — это вынужденная мера.
Но «рабочие» поезда, которые утром доставляют людей на работу, а вечером — домой, мы не отменяем.
Поезд выходного дня
— Поезда, которые доставляют людей к дачным поселкам, вводим обычно на летний сезон, а с наступлением осени отменяем, — продолжает Александр Куропатенко. — Хотя и летом на дачи ездят в основном пассажиры-льготники, и для дороги такие перевозки абсолютно убыточны.
Отмены электричек могут быть также «привязаны» к определенным дням недели. Есть электрички, которые в выходные дни идут полными, а в будние — полупустыми. Такие поезда мы в выходные дни оставляем, а в будние отменяем. Или наоборот — если поезд в будние дни «населён», а в выходные — нет, то корректируем его расписание с учетом этого обстоятельства.
В нынешнем летнем расписании мы ввели несколько пар поездов, отмененных осенью прошлого года. Например, Харьков — Змиев — Харьков (отправлением в 9.29 с вокзала Харьков—Пассажирский, а из Змиева — в 12.52). Это летний субботне-воскресный поезд.
Еще — поезд сообщением Коробочкино—Лосево (отпр. из Коробочкино в 18.59) — он тоже ходит только летом, по субботам и воскресеньям.
Поезд Харьков — Эсхар — Харьков (отпр. из Харькова в 17.56 и из Эсхара в 19.18) в летний период ходит каждый день.
Поезд Купянск Узловой — Тополи — Купянск Узловой (отпр. из Купянска в 12.30) введен на каждый день. Им везут детей в летние лагеря, потом их ездят навещать родители. Плюс в том районе тоже есть дачи.
Дальние электрички — на Лозовую, Красноград, Изюм — ходят как прежде.
— Одна их наших читательниц жалуется на изменение в расписании движения поезда, которым она ездила на работу из Мерефы. В Харьков эта электричка раньше приходила в 8.13, а теперь — в 8.50, из-за чего люди опаздывают на работу. С чем это связано?
— Это змиевская электричка, она сейчас полчаса стоит в Мерефе. Это сделано для пропуска пассажирских поездов. Если кто-то из пассажиров этой электрички опаздывает на работу, он может в Мерефе спокойно пересесть на поезд, который приходит в Харьков раньше. Запас времени для такой пересадки есть, и электрички на Харьков в утренние часы идут из Мерефы (или через Мерефу) буквально одна за другой. Так что, если человеку надо на работу в Харьков к 9 часам, он без проблем может добраться.
— А что случилось с поездом Зачепиловка — Харьков? Почему его отменили?
— Да, в прошлом году был такой поезд в графике движения. Он обслуживался составом из цельнометаллических вагонов и тепловозом. Словом, это была не электричка. Как известно, участок Харьков — Зачепиловка электрифицирован до Краснограда. В связи с этим «Укрзалізницей» была поставлена задача заменить этот состав на электропоезд. Но ездить он может, естественно, только до Краснограда, потому что дальше, в сторону Зачепиловки (там осталось всего три платформы) участок еще не электрифицирован. Приднепровская железная дорога, к которой относится этот участок, намерена его электрифицировать. И тогда либо Днепропетровск продлит маршруты своих электричек, либо наша дорога пустит поезд до Зачепиловки. А пока там курсируют две пары поездов Днепропетровск — Красноград плюс имеются маршрутки.
Вандалов нам не надо!
— Почему отменена ночная электричка Харьков — Казачья Лопань? Теперь последний поезд из Харькова в Казачью Лопань отправляется около 10 часов вечера...
— Да, раньше была такая электричка, она выходила из Харьковского терминала в 0.57. Ее «населенность» составляла 5%. Мало того, посетители массовых дискотек в Слатино и Дергачах, добираясь этим поездом, резали сиденья, били стекла в окнах, раздвигали двери... Словом, кроме ущерба и убытков Южная дорога от этой электрички ничего не имела.
— Исчез из расписания и поезд Казачья Лопань — Харьков, который выходил из Казачьей Лопани около 12 часов дня.
— Дело в том, что этой электричкой почти никто не ездил. Из Харькова в Казачью Лопань она отправлялась в 9.30. Все, кому надо на дачи, выезжают из города раньше. А те, кто приезжает в Харьков торговать на базаре овощами и фруктами, возвращаются домой более поздним поездом, в 10.38.
— Вопрос от пассажиров, которые проживают в районе станции Борки. Там между Новой Водолагой и станцией Борки ходит утренний автобус, который подвозил людей из окрестных сел прямо к электричке, прибывавшей в Борки в 9.36. А теперь она подходит к станции в 9.17, и автобус не успевает.
— Я думаю, автобус мог бы выехать раньше. А электричка, как я уже говорил, зависит от движения других поездов. В этом сезоне пришлось немного изменить график ее движения. «Передвинуть» ее на более позднее время было нельзя, потому что эта электричка идет издалека (из Языково Донецкой области), находится в пути 5 часов и, как все утренние поезда, рассчитана на доставку людей на работу. Те, кто добирается ею, к примеру, из Лихачево в Лозовую, просто опаздывали бы на работу. Мы, по возможности, стараемся удовлетворять пожелания пассажиров, но угодить всем просто невозможно.
— Как много, в общей сложности, отменено пригородных поездов на Харьковщине в связи с их нерентабельностью?
— Отменены те, что я назвал. Все поезда, которые обеспечивают жизнедеятельность в регионе, остались.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/130712/61906.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.