Новости. В Харькове троллейбусы переходят на электронный расчет, а кондукторы хотят стать ревизорами

Газета "Сегодня", 20.07.2012.

"Рогатые" пока работают в тестовом режиме, но количество "зайцев" уже увеличилось

На днях в нескольких харьковских троллейбусах появились автоматы для электронного расчета за проезд, которые в будущем могут заменить уже привычные всем проездные талоны на пластиковые карты. Внешне ящики желтого цвета, так называемые валидаторы, напоминают устройства по продаже талонов в метро, правда, по размеру вполовину меньше своих «коллег». Мы разыскали один из «рогатых», оснащенных новой техникой, и узнали о преимуществах и недостатках новой системы.

«В каждом троллейбусе устанавливают по два валидатора: возле среднего выхода аппарат работает от пластиковой карты, а возле заднего — принимает оплату жетонами. Так что теперь у нас все, как в метро! Правда, в полноценном режиме эти аппараты пока не функционируют, а установили их для того, чтобы люди привыкали к нововведению», — рассказала «Сегодня» кондуктор троллейбуса №3 Ольга Вивденко.

Работает система точно так же, как и в подземке: пассажир заходит в транспорт, прислоняет пластиковую карту или опускает жетон в специальное отверстие, а взамен получает бумажный билет, на котором указаны дата, номер маршрута и даже время оплаты проезда. Правда, где приобрести жетоны, от которых город недавно отказался, пока неясно. «Мы не уверены, что в конечном итоге будут работать валидаторы с жетонами, скорее всего, их заменят талонами, по которым сейчас ездим под землей. Когда проверим работоспособность аппаратов, опишем недостатки в их работе, а если приживется и понравится народу, только тогда перейдем на эту систему», — пообещал нам замдиректора КП «Депо №2», которое обслуживает несколько «рогатых» с новой техникой, Дмитрий Гузев.

БОЛЬШЕ ЗАЙЦЕВ.

Из-за отсутствия карточек, харьковчане пока оплачивают проезд по-старинке: передают деньги водителю, который выдает талоны и подсчитывает сдачу прямо на ходу, либо же кондуктору. «Но многие пенсионеры просят у меня карту, чтобы попробовать, как работает система. Зачастую, пассажиры остаются довольны подобным экспериментом», — улыбается Ольга Вивденко.

О том, что транспортное ноу-хау может заменить работу кондуктора, женщина совсем не беспокоится. Мол, валидаторы расположены в салоне, а не при входе, так что без контроля в «рогатом» никак не обойтись. «Пассажиры могут попросту не провести карточкой, а значит, проехать зайцем. Иногда лично приходится уговаривать человека заплатить за проезд, а тут вместо нас — электронные аппараты. Возможно, мы с введением новой системы, станем ревизорами», — мечтает Ольга Вивденко.

А вот в дирекции депо о дальнейшей судьбе харьковских кондукторов говорят не так уверено. «Прежде всего мы хотим перейти на единую систему проезда: одной и той же картой можно будет расплатиться в любом городском транспорте. Возможно, если эксперимент удастся, кондукторов станет меньше», — предполагает Дмитрий Гузев. Ведь не исключено, что из салона валидаторы переместят ближе к выходу. Тогда пассажиры уж точно не смогут попасть в троллейбус без оплаты.

ТУРИСТАМ — БИЛЕТЫ

«Это очень положительные изменения. У пенсионеров и студентов уже есть карточки, по которым они ездят в метро. А как вопрос с приезжими решится, возможно на остановках установят автоматы по продаже билетов, как в метро», — говорит профессор кафедры урбанистики ХНУСА Валерий Гук.

Автор: Елена Волкова

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14412804.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

C@sper
21.07.2012 16:14
Давно пора, надоело без кондуктора работать, особенно в будние дни очень отвлекает

schmuzerei
23.07.2012 08:52
Тб2 вообще всегда работает без кондуктора - хоть час пик, хоть выходные. А контроля никакого нет. Если бы хоть одну неделю (но ежедневно!!) на маршруте поработали ревизоры, я думаю люди бы сами быстро вспомнили, как они раньше компостировали билетики без напоминания.

waloma
23.07.2012 13:57
На тб1, 3, 24, 34 без кондуктора, особенно в "пик" будет очень тяжело.

Spectroll
24.07.2012 21:10
Цитата(schmuzerei @ 23.7.2012, 8:52) *
Тб2 вообще всегда работает без кондуктора - хоть час пик, хоть выходные. А контроля никакого нет. Если бы хоть одну неделю (но ежедневно!!) на маршруте поработали ревизоры, я думаю люди бы сами быстро вспомнили, как они раньше компостировали билетики без напоминания.

1. На Тб2 иногда встречаются кондуктора. Например, на второй смене в 3313.
2. Сейчас продаются/выдаются РАЗОВЫЕ талоны, а не АБОНЕМЕНТНЫЕ, как раньше. Кроме того, далеко не во всех машинах есть компостеры или их недостаточно.
3. Лично я ничего не имею против компостирования. Только условий для этого сейчас нет, к сожалению.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.