Новости. В жару поезда снижают скорость, а трамвайные рельсы "принимают душ"
Газета "Комсомольская правда в Украине", 10.08.2012.
Аномально высокую температуру плохо переносят не только люди, но и техника.
Прикладывают к рельсам тепломеры
На этой неделе в Харькове зарегистрировали самую высокую температуру за 120 лет. Столбик термометра поднялся до +37. Рекордная жара вынуждает железнодорожников принимать меры, чтобы снизить риск аварий. Путейщики обходят свое хозяйство, прикладывая к рельсам тепломеры.
- Мы каждый час звоним в Харьков, в администрацию ЮЖД, и передаем показания тепломера, – говорит Ольга, дежурная смены на Купянском вокзале.
В подобном режиме сейчас работают на всех вокзалах Южной железной дороги. Если показания градусника не зашкаливают за + 50 по Цельсию – значит, все нормально. Когда железо нагревается сильнее, рельсы начинают вытягиваться. В таких условиях на высокой скорости поезд может перевернуться. Поэтому на участках, где температура путей превышает положенную, машинисты снижают скорость.
- Когда "Хюндай" снижает скорость всего лишь на 20 километров в час, это уменьшает нагрузку на полотно в два раза, – объясняет специалист по связям с общественностью ЮЖД Игорь Кизима.
На днях ЮЖД зафиксировала температурный рекорд: на Кременчугской дистанции дороги рельсы нагрелись до 57 градусов.
Из-за медленной езды по раскаленным рельсам поезда могут опаздывать на 15 - 30 минут, но в ЮЖД уверяют: задержек движения пока не было.
Транспортникам прибавилось забот
В трамвайных депо Харькова с повышением температуры тоже прибавилось забот. В знойную погоду трамваи переходят на особый режим движения. Скорость вагонов снижается на 10 %.
- Мы это делаем не только потому, что расширяются рельсы, но и потому, что при высокой температуре у водителей снижается концентрация внимания и выдерживать ее тяжело, - говорит замдиректора КП "Горэлектротранссервис" Александр Укис.
В зной трамвайные пути требуют такого же ухода, как цветочные клумбы – регулярного полива. По Харькову курсируют три поливомоечных трамвайных вагона, из которых рельсы окатывают холодным душем. Эта процедура сбивает не только температуру, но и пыль.
Чаще всего прибегать к холодному душу приходится в районе улиц 1-й Конной Армии и Октябрьской Революции. Оказывается, старые трамвайные пути больше подвержены перегреву и требуют более тщательного ухода.
Потребление электроэнергии – на пике
Электросети тоже страдают от жары. В офисах и частных квартирах сутки напролет работают кондиционеры. От этого расход электроэнергии увеличивается.
- Сейчас потребление такое же, как и зимой – то есть на пике, - рассказал пресс-секретарь "Харьковоблэнерго" Владимир Скичко.
К жаркому сезону энергетики готовятся загодя – устанавливают на подстанциях специальные системы обдува и чаще обходят их с проверками.
Кстати
Обещают дожди и прохладу
В ближайшие дни транспортники и энергетики смогут немного отдохнуть от "жарких" забот. На выходные и первые дни следующей недели Гидрометцентр прогнозирует похолодания в Харьковской области. Столбики термометра в уик-энд не поднимутся выше 30 градусов по Цельсию, а понедельник обещает быть и вовсе дождливым и прохладным – по прогнозам синоптиков, днем будет +24 - +29 градусов.
Автор: Елена ПАВЛЕНКО
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/100812/351033/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, ЖД транспорт |
Модели ПС: | Поливомоечные вагоны |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.