Новости. В жару поезда снижают скорость, а трамвайные рельсы "принимают душ"

Газета "Комсомольская правда в Украине", 10.08.2012.

Аномально высокую температуру плохо переносят не только люди, но и техника.

Прикладывают к рельсам тепломеры

На этой неделе в Харькове зарегистрировали самую высокую температуру за 120 лет. Столбик термометра поднялся до +37. Рекордная жара вынуждает железнодорожников принимать меры, чтобы снизить риск аварий. Путейщики обходят свое хозяйство, прикладывая к рельсам тепломеры.

- Мы каждый час звоним в Харьков, в администрацию ЮЖД, и передаем показания тепломера, – говорит Ольга, дежурная смены на Купянском вокзале.

В подобном режиме сейчас работают на всех вокзалах Южной железной дороги.  Если показания градусника не зашкаливают за + 50 по Цельсию – значит, все нормально. Когда железо нагревается сильнее, рельсы начинают вытягиваться. В  таких условиях на высокой скорости поезд может перевернуться. Поэтому на участках, где температура путей превышает положенную, машинисты снижают  скорость.

- Когда "Хюндай" снижает скорость всего лишь на 20 километров в час, это уменьшает нагрузку на полотно в два раза, – объясняет специалист по связям с общественностью ЮЖД Игорь Кизима.

На днях ЮЖД зафиксировала температурный рекорд: на Кременчугской дистанции дороги рельсы нагрелись до 57 градусов.

Из-за медленной езды по раскаленным рельсам поезда могут опаздывать на 15 - 30 минут, но в ЮЖД уверяют: задержек движения пока не было.

Транспортникам прибавилось забот

В трамвайных депо Харькова с повышением температуры тоже прибавилось забот. В знойную погоду трамваи переходят на особый режим движения. Скорость вагонов снижается на 10 %.

- Мы это делаем не только потому, что расширяются рельсы, но и потому, что при высокой температуре у водителей снижается концентрация внимания и выдерживать ее тяжело, - говорит замдиректора КП "Горэлектротранссервис"  Александр Укис.

В зной трамвайные пути требуют такого же ухода, как цветочные клумбы – регулярного полива. По Харькову курсируют три поливомоечных трамвайных вагона, из которых рельсы окатывают холодным душем. Эта процедура сбивает не только температуру, но и пыль.

Чаще всего прибегать к холодному душу приходится в районе улиц 1-й Конной Армии и Октябрьской Революции. Оказывается, старые трамвайные пути больше подвержены перегреву и требуют более тщательного ухода.

Потребление электроэнергии – на пике

Электросети тоже страдают от жары. В офисах и частных квартирах сутки  напролет работают кондиционеры. От этого расход электроэнергии увеличивается.

- Сейчас потребление такое же, как и зимой – то есть на пике, - рассказал пресс-секретарь "Харьковоблэнерго" Владимир Скичко.

К жаркому сезону энергетики готовятся загодя – устанавливают на подстанциях специальные системы обдува и чаще обходят их с проверками.

Кстати

Обещают дожди и прохладу

В ближайшие дни транспортники и энергетики смогут немного отдохнуть от "жарких" забот. На выходные и первые дни следующей недели Гидрометцентр прогнозирует похолодания в Харьковской области. Столбики термометра в уик-энд не поднимутся выше 30 градусов по Цельсию, а понедельник обещает быть и вовсе дождливым и прохладным – по прогнозам синоптиков, днем будет +24  - +29 градусов. 

Автор: Елена ПАВЛЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/100812/351033/
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, ЖД транспорт
Модели ПС:   Поливомоечные вагоны

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.