Новости. Трамваю - бой! Жители улицы Грековской требуют убрать уличный поезд из-под их окон
Медіа-група "Об'єктив", 22.09.2012.
Три года назад городские чиновники сказали «нет» трамваю на Пушкинской, объяснив это тем, что он негативно влияет на инженерные сети в историческом центре. А сейчас жители еще одной старой харьковской улицы сами просят избавить их от транспорта на рельсах.
В конце 19 века жителей Харькова перевозила конная железная дорога. Электрический трамвай на Грековской появился в 1911 году. Сейчас здесь ходит «тройка». Маршрут уличного поезда соединяет район Залютино и Новожаново.
К популярному и востребованному маршруту харьковчане привыкли. Но постоянный стук колес мешает местным жителям. Люди жалуются: спать ночью невозможно, днем в комнатах посуда дрожит, а столетние дома от вибрации трамвая попросту рушатся.
Лариса, местная жительница: Сильно большая вибрация в квартирах - в домах трещины появляются. Сильно очень много песка в квартирах, потому что пыль неимоверная.
Полгода назад люди обратились в мэрию - попросили убрать трамвай. Или же сделать его бесшумным.
Екатерина Попова, местная жительница: Мы ведем переписку уже более полугода, собираем подписи, стучим во все двери. Нам говорят о том, что денег, о том, что мы не жалуемся и от этого никто о нашей проблеме не знает. Надо пройти вот эти семь кругов ада, это надо пройти все департаменты, которые ответственные за дорогу.
Чиновники жителям ответили, что в этом году денег на ремонт путей не будет. А для снижения шума и вибрации уже провели текущий ремонт и ограничили скорость движения трамвая до 15 километров в час.
из письменного ответа Департамента транспорта и связи: Что касается вопроса изменения пути следования трамвайных маршрутов № 3 и № 27 с целью уменьшения транспортной нагрузки на улицу Грековскую, сообщаем, что данные маршруты являются традиционными и востребованы жителями и гостями города, и изменение пути их следования вызовет значительные нарекания граждан.
Эксперты в области градостроительства утверждают: капитальный ремонт путей нужно проводить каждые 15 лет. Стук трамвайного состава действительно негативно сказывается и на дороге, и на зданиях, расположенных вблизи. А вот ремонтировать рельсы по улице Грековской, говорят специалисты, - безнадежно. Там будет дешевле проложить новый путь.
Валерий Гук, профессор градостроительства: Когда разбитый путь, когда через 12 метров стыки и трамвайные рельсы стучат по ним, то влияет. Но можно избавиться от вибрации. Вот по проспекту Тракторостроителей сделали специально - прорыли канаву, засыпали ее бетоном, щебнем. Она гасит вибрацию, и тогда влияния на здания нет.
Равняться харьковским транспортникам есть на кого. В Европе ездит бесшумный трамвай. Он даже оборудован звонком, чтобы зазевавшийся пешеход вовремя услышал об опасности.
Артем Сосипатров, преподаватель кафедры электрического транспорта ХНАГХ: За рубежом трамвайный путь выполнен по иной технологии: рельсы уложены в резиновый желоб и это исключает, уменьшает вибрацию и шум.
В мэрии журналистам «Объектив-недели» также ответили письменно - маршрут с улицы убирать не будут, слишком он востребован. Говорят: колеи действительно в критическом состоянии, но капитального ремонта пока не будет. Местные жители намерены и дальше бороться за улицу без рельсов. В следующий раз планируют даже перекрыть трамваям движение.
Автор: Яна Танчак
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/220912/75058.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Городские маршруты: | Тм3 |
Улицы и площади: | вулиця Греківська |
Комментарии
И у меня такое же мнение по этому поводу
Единогласно за!
Ерунда. Жил на трамвайной улице, с разбитыми рельсами и стыками. Вобще не замечал трамвая.
Сестра живет на скоростном, от него до реконструкции нехилый шум был, так она вобще не слышала того трамвая. Гости да, а те кто живет очень быстро привыкают и не замечают вобще. Там скорее от постоянного и непрерывного шума машин больше вреда, чем от проходящего раз в n минут трамвая
[semi-offtop]Как рассказыват мама, rогда был маленьким, после Евпатории в Харькове уложить спать было невозможно - не хватало мне "колесной колыбельной" [/semi-offtop]
Интересно, с каких пор для харьковских властей традиционность, востребованость трамвая для граждан стало помехой, чтоб его убрать.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.