Новости. «Укрзалізниця» просит у Кабмина больше 8,5 миллиардов на обновление пассажирских поездов

Медіа-група "Об'єктив", 25.09.2012.

На рассмотрение Кабмину подан проект плана капитальных инвестиций на 2013 год, в соответствии с которым на приобретение подвижного состава для пассажирских перевозок предлагается направить из государственного и местных бюджетов 8,66 млрд. грн.

В частности, предлагается за бюджетные средства закупить 200 купейных вагонов, 41 вагон для перевозки инвалидов, 7 специальных служебно-технических вагонов, 2 межрегиональных поезда, 22 рельсовых автобуса и 53 электропоезда.

«Самостоятельно, без государственного финансирования, выполнить предложенные на 2013 год объемы закупок подвижного состава для перевозки пассажиров «Укрзалізниця» не сможет, поскольку из года в год пассажирские перевозки остаются убыточными. В частности, на конец 2012 года убытки от пассажирских перевозок ожидаются в сумме 7,2 млрд. грн. К тому же ежегодно наблюдается низкий уровень компенсаций за льготные перевозки пассажиров, и перевозчик единолично несет нагрузку социальных видов перевозок», - сообщает пресс-служба «Укрзалізниці».

Как сообщает ведомство, в соответствии с Законом Украины «О железнодорожном транспорте» (статья 10), приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения должно осуществляться за счет средств госбюджета в пределах лимитов государственных капиталовложений. Но ежегодно в бюджете страны не находилось денег на новые пассажирские поезда и вагоны. Самые последние обновления в пассажирском секторе - закупку 10 межрегиональных поездов «Украинский экспресс» - «Укрзалізниця» осуществила за собственные и кредитные средства.

Также в Законе Украины «О железнодорожном транспорте» говорится о привлечении средств местных бюджетов на приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения. Железнодорожный перевозчик неоднократно обращался к местным органам власти с предложением формировать заказ на перевозки и участвовать в закупке подвижного состава. Но на эти цели местным бюджетам нужны субвенции из государственного.

На сегодня износ подвижного состава в отрасли достиг критического уровня: тяговый подвижной состав изношен на 94,2%, пригородный - 87,5%, пассажирские вагоны - 85,8%, грузовые - 83% и путевое хозяйство - 84,6%.

Автор: Елизавета Банникова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/250912/75145.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.