Новости. «Укрзалізниця» просит правительство поднять тарифы на грузоперевозки
Медіа-група "Об'єктив", 08.11.2012.
Чтобы избежать потери значительной доли рынка грузоперевозок, необходима государственная поддержка для обновлению грузового парка, заявляют в «Укрзалізнице».
«Из-за отсутствия государственной поддержки, направленной на обновление грузового подвижного состава «Укрзалізниці», его катастрофической изношенности и несоответствии между приобретением и списанием грузовых вагонов, существует угроза постепенной потери рынка грузоперевозок государственными вагонными компаниями «Укрзалізниці». С соответствующими потерями госбюджета и невозможностью обеспечить требуемые объемы перевозок грузов», - говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Собственных средств железных дорог Украины недостаточно для закупки необходимого количества подвижного состава. В отрасли действует перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых. Тарифы на перевозку грузов в пределах Украины жестко регулируются государством, сдерживаются и не подвергаются индексации - таким образом железная дорога постоянно дотирует другие отрасли экономики, поясняют в ведомстве.
Кроме того, имеющийся тариф не обеспечивает оптимальную вагонную составляющую и не содержит инвестиционную составляющую, за счет которых можно было бы аккумулировать средства. «Если подобная ситуация будет продолжаться и в дальнейшем, то в 2013-2017 годах предприятия «Укрзалізниці» не смогут перевезти все предъявленные объемы грузов», - заявляет ведомство.
Так, уже в 2013-м году разрыв между общей потребностью экономики в перевозках и возможностями имеющегося парка без его обновления составит 92,3 миллиона тонн.
Степень износа грузовых вагонов «Укрзалізниці» достигает 86%. Износ парка локомотивов является критическим – 95%. Для пополнения парка одних только полувагонов необходимо тратить более 6 миллиардов гривен в год.
«Укрзалізниця» заявляет о необходимости содействия государства в получении в отечественных банках долгосрочных кредитов с приемлемой процентной ставкой. «Для погашения кредитов необходимо определить оптимальный размер вагонной и инвестиционной составляющих в тарифе за перевозку. Это позволит ежегодно строить 5000 полувагонов на предприятиях, подчиненных «Укрзалізнице», а также закупать у вагоностроительных заводов 3000 вагонов в год», - отмечает ведомство.
Автор: Елизавета Банникова
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/081112/77133.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.