Новости. На «черных» таксистов в Харькове найдут управу

Газета "Вечерний Харьков", 14.11.2012.

Сегодня «шашечки» на автомобиле вовсе не гарантируют пассажиру комфорт и безопасность.

Львиная доля харьковских таксистов работает «в черную», и найти управу на «лихача», хама или  непунктуального водителя весьма проблематично. Но ситуация может кардинально измениться – Кабмин готовит революционный переворот на рынке таксомоторных перевозок.

Харьков заполонили нелегалы с «шашечками»

Сегодня украинское законодательство достаточно жестко регулирует таксомоторные перевозки. Так, все таксомоторы должны быть оснащены таксометрами и целым набором опознавательных знаков, куда входят: специальный фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля; шашечки на правых и левых дверях; красный и зеленый фонари под лобовым стеклом, показывающие, есть ли в салоне пассажир. Водителю необходимо иметь при себе талон техосмотра с отметкой «такси», лицензионную карточку, путевой лист (для автомобилей, принадлежащих юрлицу). В обязанности перевозчика входит ежедневный контроль технического и санитарного состояния машины, а водитель должен пройти медосмотр перед каждой сменой. Перед выполнением заказа таксист обязан назвать пассажиру тариф, продемонстрировать показания таксометра в начале и конце поездки, ехать по кратчайшему маршруту либо по дороге, выбранной клиентом. Если в такси не работает таксометр, перевозить пассажиров в такой машине категорически запрещено.

Но дело в том, что львиная доля таксистов сегодня работает «по-черному», игнорируя закон. По словам начальника управления Украинской транспортной инспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, в области насчитывается около 15 тысяч нелегалов с «шашечками».

– Недавно ехала в такси – ох, и страху натерпелась, – рассказывает  харьковчанка Юлия. – Водитель попался неадекватный. Сначала вел себя  агрессивно, хамил. На пол-пути настроение у него резко изменилось – он поинтересовался, какую музыку я предпочитаю, настроил радиоприемник и пустился в доверительное повествование о своем житье-бытье. Я всю дорогу была в напряжении: что еще ожидать от этого человека?!  И это при том, что машину я вызвала через  службу такси.  Номер авто, конечно, записала – в следующий раз ни за что к нему не сяду. Но вот как найти управу на таких «неадекватов», лихачей и хамов – даже не знаю...

Евгений Федорчук подтверждает: радиовызов  и наличие телефона компании на светящемся «гребешке» автомобиля еще не гарантирует пассажиру комфорт и безопасность.

– Диспетчерская служба такси – это всего лишь информационный центр, принимающий заказы от населения и за определенный процент или фиксированный тариф передающий их частным извозчиками, с которыми заключены договоры по оказанию информационных услуг, – поясняет специалист. – Обычно таксисты даже не числятся в штате фирмы-диспетчера, они просто работают под вывеской определенной компании. Большинство служб такси почти не интересуются квалификацией водителя и наличием у него лицензии, не говоря о прохождении медосмотра перед сменой – никто не проверяет, в каком состоянии водитель сел за руль, сколько суток он не спал и что пил накануне, так что пассажир абсолютно не защищен от пьяного таксиста. Если такси попадает в аварию – можно с уверенностью сказать, что никакой компенсации пассажир не получит.  И если горе-таксист не зарегистрирован, как предприниматель, Укртрансинспекция применить какие-то меры  воздействия к нему не может. Это серьезная проблема и типична она не только для Харькова, а для всей Украины.

На опоздавшего водителям можно будет подать в суд

Ситуацию нужно менять, решили в Кабмине, и подготовили буквально революционный переворот на рынке таксомоторных перевозок.

– Предполагается, что таксомоторным хозяйством будут заниматься органы местного самоуправления, которые определят, сколько такси необходимо городу. Будут создаваться большие базовые предприятия, на которых перед каждым выездом такси на маршрут водитель будет проходить медицинский, а авто – технический осмотр. Диспетчерская служба такси станет единой и будет принимать и передавать заказы исключительно водителям, имеющим лицензию, – говорит Евгений Данилович. – В этом случае, если машина не приехала на заказ или прибыла не вовремя, в результате чего человек опоздал на поезд, у него будет возможность обратиться с претензией в эту службу. Если же случилось ДТП во время поездки, у пассажира будут правовые основания обратиться к предприятию за возмещением ущерба. Уже готово соответствующее постановление Кабмина, и, я думаю, эти изменения произойдут уже в 2013 году.

Автор: Ирина Стрельник

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/70982/
Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.