Новости. Двести водителей–хамов выгнали с работы

Газета "Комсомольская правда в Украине", 15.11.2012.

Перевозчики считают, что наказывать грубиянов нужно, но где брать новые кадры, не знают.

За год 200 водителей общественного автотранспорта остались без работы, и все потому, что нагрубили льготникам – инвалидам и пенсионерам. Об этом рассказал начальник управления "Укртрансинспекции" в Харьковской  области Евгений Федорчук.

- Раньше водители просто не пускали в салон льготников, теперь они используют другой метод – не доезжают до остановки или проезжают ее, - возмущался Федорчук еще в июле, когда началась охота на невежливых водил.

Перевозчики признаются: с грубиянами надо что-то делать, вплоть до увольнения.  Правда, восполнять потери некем - на городских маршрутах не хватает примерно  300  человек, а это – 10 % всего кадрового состава маршрутных автобусов.

- Есть машины, можно бы выпустить их на маршрут – но за руль посадить некого, поэтому транспорт так и стоит на базе, - рассказал перевозчик Валерий Дробушко.

Ему вторят коллеги: несмотря на неплохую зарплату, 3 - 4 тысячи гривен в месяц,  водители не торопятся садиться за баранку общественного транспорта.

- Работа на пассажирском автобусе тяжелее, чем на фуре, потому что связана с  людьми. Это сложно, если учесть неадекватность льготного контингента и интенсивное движение в городе, - жаловался на онлайн-конференции в  "Комсомолке" председатель областной организации союза работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко.

Проезд льготного контингента – принудительная благотворительность, сетуют перевозчики. Государство компенсирует стоимость билета для  пенсионеров, инвалидов и студентов только на 15 социальных городских маршрутах. Остальные  предприятия спешат переложить расходы за обслуживание льготников на остальных пассажиров.

- Если бы платили все до единого, стоимость проезда упала бы процентов на 30, а  так мы вынуждены закладывать расходы на льготников в цену билета, - говорит Валерий Дробушко.

Кстати

Льготники платят по гривне

Харьковские пенсионеры придумали, как не вызывать гнев у водителей.

- Я всегда показываю удостоверение и даю водителю гривну. А иначе ворчат, что мы, мол, только места занимаем, - рассказала пенсионерка Алла Трофименко.

Перевозчики признаются, что подобная практика существует  на многих маршрутах, но никак не контролируется. Собранные с пенсионеров деньги остаются водителю.

Автор: Елена ПАВЛЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/151112/366300/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

saimanking
18.11.2012 18:47
Как уволили, так и назад примут

Константин
19.11.2012 11:22
НО не сразу. Через неделку.

Roady
21.11.2012 13:07
Тут дело не в том, что не примут, а в том, что нормальный водитель уже хрен вернется.
Для сравнения: водитель-профи получает на фуре 8000 в месяц (+/-); работая в такси с 8 утра до 5 вечера - 300-400 чистыми (в день); работая на маршрутке 250-350/день с 4.30 до 00.00 + нервы.
Вывод: на*ера оно надо?

Константин
21.11.2012 19:11
Ну каг бы согласен. НО что-то кааться мне, что фур с такой зарплатой у нас явно меньше, чем соискателей работы на них. Так что кому-то всё равно на маршруте работать надо. Хотя - меньше народу больше кислороду. Маршруток в некоторых местах у нас явный перебор. По 6 штук на остановку одновременно заезжают. Ну будет 4 но большие. Что изменится?

Murcielago
21.11.2012 19:43
Цитата(Константин @ 21.11.2012, 19:11) *
По 6 штук на остановку одновременно заезжают. Ну будет 4 но большие. Что изменится?

На два маршрута меньше станет sad.gif

miaow
22.11.2012 13:07
Повторяю вопрос - что изменится? smile.gif
Например, на пр. Гагарина.

Murcielago
22.11.2012 15:34
Изменится то, что кому-то придется ехать с пересадкой.

Roady
22.11.2012 19:55
Цитата(Константин @ 21.11.2012, 20:11) *
Ну каг бы согласен. НО что-то кааться мне, что фур с такой зарплатой у нас явно меньше, чем соискателей работы на них. Так что кому-то всё равно на маршруте работать надо. Хотя - меньше народу больше кислороду. Маршруток в некоторых местах у нас явный перебор. По 6 штук на остановку одновременно заезжают. Ну будет 4 но большие. Что изменится?

Не, фур хватает и спрос на водителей есть, НО: уточню, спрос на водителей-профессионалов. Ни одна грузо-фирма не посадит тракториста-колхозника или пацана 21-летнего на новую 40-тонку. Естественно на такси такой водитель тоже не катит... А на маршрутку - пожалуйста! Шоферов не хватает - лишь бы работали и кассу привозили... Отсюда и глупейшие аварии, возникающие из-за элементарной невнимательности и отсутствия чувства габаритов автобуса.
А для колхозника или только научившегося ездить "водителя" 250-300 гривен в день невиданная зарплата. Долго они, как правило, не выдерживают, но иногда успевают натворить делов.

Андрей Бутковский
22.11.2012 20:27
Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 14:34) *
Изменится то, что кому-то придется ехать с пересадкой.


Например, если убрать 5э, то очень многим людям придется ехать с пересадкой smile.gif

Murcielago
22.11.2012 20:43
Цитата(Андрей Бутковский @ 22.11.2012, 20:27) *
Например, если убрать 5э, то очень многим людям придется ехать с пересадкой smile.gif

А тбР ака тб16 тоже убрать надо было?

Кстати, Аб5 ездит допоздна (чуть ли не в 00 последнее отправление от Гагарина), при том, что 147 и 304 уходят в парк намного раньше.

Андрей Бутковский
22.11.2012 20:54
Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 19:43) *
А тбР ака тб16 тоже убрать надо было?


А может, 76т и 77т тоже надо было оставить? А еще лучше, 285 и 288? Нафиг там сейчас ЛАЗы и Цитаро, Руты и Дельфины были в самый раз! smile.gif

Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 19:43) *
Кстати, Аб5 ездит допоздна (чуть ли не в 00 последнее отправление от Гагарина), при том, что 147 и 304 уходят в парк намного раньше.


Что мешает изменить график Аб147?

Murcielago
22.11.2012 21:01
Цитата(Андрей Бутковский @ 22.11.2012, 20:54) *
А может, 76т и 77т тоже надо было оставить? А еще лучше, 285 и 288?

Ты так и не понял smile.gif)) Все сугубо индивидуально. Надо понимать, что до открытия метро на ПП там был свой пассажиропоток, поэтому не было смысла гонять все троллейбусы на Алексеевку - нужен был локальный маршрут, который и работал вполне успешно.

Цитата(Андрей Бутковский @ 22.11.2012, 20:54) *
Что мешает изменить график Аб147?

Наверно то, что на ХТЗ пассажиров едет больше, чем на Рогань, а в вечернее время аб147 на участке ХТЗ-Горизонт и вовсе сосет тунца? Или нет? smile.gif))

Андрей Бутковский
22.11.2012 21:26
Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 20:01) *
Ты так и не понял smile.gif)) Все сугубо индивидуально. Надо понимать, что до открытия метро на ПП там был свой пассажиропоток, поэтому не было смысла гонять все троллейбусы на Алексеевку - нужен был локальный маршрут, который и работал вполне успешно.


Я твою мысль понял. Только 5э на "локальный маршрут" не сильно тянет, т.к. он на 95% дублирует Тб3. Если бы его до метро "Тракторный завод" пустили, или, еще лучше, по бульвару Богдана Хмельницкого до метро "Маселського" - тогда другое дело.

Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 20:01) *
Наверно то, что на ХТЗ пассажиров едет больше, чем на Рогань, а в вечернее время аб147 на участке ХТЗ-Горизонт и вовсе сосет тунца? Или нет? smile.gif))


По идее, на участке "Пролет" - Рогань он пустым ездить не должен вплоть до полуночи.

Murcielago
22.11.2012 21:34
Цитата(Андрей Бутковский @ 22.11.2012, 21:26) *
По идее, на участке "Пролет" - Рогань он пустым ездить не должен вплоть до полуночи.

Видимо, там и своих хватает, раз не ездит.

Кстати, насчет 285/288. Когда работал 288, с Советской можно было в 00 часов гарантированно уехать. Щасс в 23:45 уже ничего нет - вчера довелось протестить sad.gif

Константин
27.11.2012 12:19
Цитата(Андрей Бутковский @ 22.11.2012, 21:26) *
Только 5э на "локальный маршрут" не сильно тянет, т.к. он на 95% дублирует Тб3.

А чё на 95%, а не на 100? У Аб5 что, есть участок, где не ходит не под проводами Тб3?

mkv
27.11.2012 12:36
Цитата(Murcielago @ 22.11.2012, 21:34) *
Кстати, насчет 285/288. Когда работал 288, с Советской можно было в 00 часов гарантированно уехать. Щасс в 23:45 уже ничего нет - вчера довелось протестить sad.gif


ХЗ. Может и не с этим связано. Раньше первый аб119 по Ботсаду к центру был в 5:55. Сейчас по будним около 6:10-6:15, а по выходным еще позже sad.gif

Murcielago
27.11.2012 13:45
Цитата(Константин @ 27.11.2012, 12:19) *
А чё на 95%, а не на 100? У Аб5 что, есть участок, где не ходит не под проводами Тб3?

Как может АБ5 дублировать на 100% Тб3, если он короче по обеим концам?
Вот как раз Тб3 дублирует Аб5 на 100% smile.gif)

Константин
27.11.2012 16:02
Ну я именно это и имел в виду. smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.