Новости. Харьковские тарифы на проезд в пригородном железнодорожом транспорте - абсурдно низкие – "Укрзалізниця"

Информационное агентство "Status Quo", 29.11.2012.

"Существующие тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте - в разы ниже себестоимости  и являются абсолютно демпинговыми на рынке транспортных услуг", - заявили "SQ" в пресс-службе ГАЖТ "Укрзалізниця". По подсчетам специалистов администрации, чтобы доходы от пригородного сообщения не превышали расходы, стоимость проезда нужно повысить в среднем в 6 раз.

Как отметили в пресс-службе, тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в Харьковской области составляет 3 грн. для расстояния в 1-5 км, 3,5 грн. – 6-10 км, 5 грн. – 41-50 км, 7,5 грн. – 91-100 км, 10 грн. – 141-150 км, 12,5 грн. – 191-200 км. Эти тарифы ниже российских в 1,4 - 2,4 раза, при этом Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров даже по этим тарифам, потому что они все равно не соответствуют экономически обоснованному уровню. В сравнении с автотранспортными тарифами, которые не предполагают затрат на содержание инфраструктуры, железнодорожные тарифы "занижены до абсурда" и ниже автотранспортных в 1,5 - 4 раза. Например, проезд поездом из Харькова в Красноград (101 км) обойдется в 8 грн., на автобусе (106 км) – 36 грн.

"Перевозки в пригородном секторе - убыточные по своей природе, однако решать проблему нужно сообща, работая в следующем формате: железная дорога предоставляет инфраструктуру для перевозок, обеспечивает подвижным составом и гарантирует безопасность, местные органы власти определяются с потребностью в железнодорожных перевозках, тарифами, инвестициями в подвижной состав, который нужно закупить для предоставления качественных услуг, и дотациями для обеспечения безубыточности работы железной дороги", - отметили в "Укрзалізниці".

Автор: Алексей Грищенко

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/29.11.2012/harkovskie_tarify_na_proezd_v_prigorodnom_zheleznodorozhnom_transporte_absurdno_nizkie_/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

ЭР2-344
30.11.2012 18:48
Цитата
Эти тарифы ниже российских в 1,4 - 2,4 раза


Ложь

Цитата
Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров


Ложь

Цитата
"Перевозки в пригородном секторе - убыточные по своей природе, однако решать проблему нужно сообща, работая в следующем формате: железная дорога предоставляет инфраструктуру для перевозок, обеспечивает подвижным составом и гарантирует безопасность, местные органы власти определяются с потребностью в железнодорожных перевозках, тарифами, инвестициями в подвижной состав, который нужно закупить для предоставления качественных услуг, и дотациями для обеспечения безубыточности работы железной дороги", - отметили в "Укрзалізниці".


Да здравствует АО "ППК "Слобожанщина"?

Константин
30.11.2012 21:43
Цитата
тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте - в разы ниже себестоимости и являются абсолютно демпинговыми на рынке транспортных услуг",

Наверное эти тарифы стоит немного повысить, но не до абсурда. НО. Сегодня ехал в электричке, был поздний вечер, касса не работала, проводник вместо 10 грн за билет взял 6 грн себе в карман. А может быть и не себе. Точнее не только себе. При этом зализныця кричит о том, что пригород в хлам убыточен. У меня возникает вопрос к ним, господа, а порядок элементарный в подведомственном вам хозяйстве навести слабо? Может если ВСЕ пассажиры начнут платить за проезд, и не в карман, а в кассу, то пригородный транспорт окажеться не столь уж и убыточным?

ЭР2-344
01.12.2012 13:10
Цитата(Константин @ 30.11.2012, 21:43) *
Наверное эти тарифы стоит немного повысить, но не до абсурда. НО. Сегодня ехал в электричке, был поздний вечер, касса не работала, проводник вместо 10 грн за билет взял 6 грн себе в карман. А может быть и не себе. Точнее не только себе. При этом зализныця кричит о том, что пригород в хлам убыточен. У меня возникает вопрос к ним, господа, а порядок элементарный в подведомственном вам хозяйстве навести слабо? Может если ВСЕ пассажиры начнут платить за проезд, и не в карман, а в кассу, то пригородный транспорт окажеться не столь уж и убыточным?


Всё правильно. Но вместо европейского подхода, о котором вы пишете, наше руководство предпочитает советско-российский. Турникеты, заборы, ЧОП, ППК и прочие прелести. Увольте, в России насмотрелся. От Белгорода до Курска 60 гривен - это маразм.
Единственный нормальный пригородный тариф - в Москве (не МО). 26 рублей на любое расстояние.

waloma
02.12.2012 15:04
Да, если бы организовали повсеместную 100% оплату проезда, то и нынешние тарифы вполне окупали бы перевозки. А так все идет к тому, что оставят пару электричек, одну утром, одну вечером, и ездите все на автобусах.

ЭР2-344
02.12.2012 15:46
Цитата
если бы организовали повсеместную 100% оплату проезда

Увы, это сложноосуществимо. Тотальный контроль несостоятелен - см. Россию.
Цитата
нынешние тарифы вполне окупали бы перевозки

Увы, это не так.
Цитата
ездите все на автобусах.

Это чревато транспортным коллапсом - см. мерефянское или люботинское направление в час пик.

Константин
03.12.2012 12:23
ИМХО проблемы ЖД нужно решать комплексно. А не через задний проход, как сейчас. Немного поднять стоимость пригорода, но при этом обеспечить 95% оплату проезда ВСЕМИ, понимаю, что 100% невозможно. Уменьшить составность до 4 вагонов на молодеятельных участках, типа Мерефа - Змиёв, или на концах дальняков типа Савинцы - Изюм. Пройтись красным карандашем по спискам остановок, это неприемлемо, что к примеру в Изюм народ едет с 41 остановкой, часто останавливаясь в таких местах, где остановка нафиг никому не нужна. К примеру по остановке "Дружный" в змиевском направлении можно сделать одну остановку поезда утром, одну вечером, там одни дачные участки. То же самое Зидьки, это черта Змиёва, пущай тамошний горсовет маршрутку туда пускает, не может электричка исполнять роль внутригородского транспорта в каждой деревне.
На ПДСы можно поднять цены примерно на 20%, народ это воспримет нормально. Это лучше, чем пустить 3 Хюндая, а под них убивать нормальные поезда.

Yufit
03.12.2012 13:07
Я блин УЗ вообще не понимаю. Зачастую просто нет возможности оплатить проезд. И у кого маразм?

ЭР2-344
04.12.2012 00:04
Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
ИМХО проблемы ЖД нужно решать комплексно. А не через задний проход, как сейчас.


Безусловно.

Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
Немного поднять стоимость пригорода, но при этом обеспечить 95% оплату проезда ВСЕМИ, понимаю, что 100% невозможно.


Опять же - методы тотального контроля несостоятельны. Всегда найдутся прыгальщики через турникеты, дырки в заборе, и т.п. Кроме того, такие методы неимоверно затратны, попросту говоря, все заборы и турникеты - простой попил денег, которые идут от оплаты проезда.

Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
Уменьшить составность до 4 вагонов на молодеятельных участках, типа Мерефа - Змиёв, или на концах дальняков типа Савинцы - Изюм.


К сожалению, общий оборот и конструктивные особенности наших, ммм, современных электропоездов этого не позволяют.


Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
Пройтись красным карандашем по спискам остановок, это неприемлемо, что к примеру в Изюм народ едет с 41 остановкой, часто останавливаясь в таких местах, где остановка нафиг никому не нужна.


Увеличить число 800-х электричек, попутно переведя их в 7000-е (приг. билет с доп. сбором), при этом не сильно отменяя обычные.

Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
К примеру по остановке "Дружный" в змиевском направлении можно сделать одну остановку поезда утром, одну вечером, там одни дачные участки. То же самое Зидьки, это черта Змиёва, пущай тамошний горсовет маршрутку туда пускает, не может электричка исполнять роль внутригородского транспорта в каждой деревне.


Как раз в городской черте можно делать несколько остановок. Житель Зидьков (Зидек?) плюнет на ж.д., отменившую остановку у дома, сядет в маршрутку, доедет до автостанции и воспользуется услугами Аб316.
См. Берлин - в черте города ПДСы останавливаются почти на тех же остановках, что и региональные.

Цитата(Константин @ 3.12.2012, 13:23) *
На ПДСы можно поднять цены примерно на 20%,

упразднив комсбор и сезонные коэффициенты (возможно, оставив коэффициенты по дням недели)
Ценовая политика постсоветских железных дорог - это нечто из области метафизики.

mkv
04.12.2012 10:04
Цитата(Yufit @ 3.12.2012, 13:07) *
Я блин УЗ вообще не понимаю. Зачастую просто нет возможности оплатить проезд. И у кого маразм?

Держать контролера-билетера в каждой электричке экономически невыгодно, особенно в ночных и на дальних концах. Он себе на зарплату не соберет (если конечно не 100% себе заберет).

Несколько лет назад у меня друзья бюджетно съездили в Крым из Харькова. За весь проезд (электричками) заплатили не то 6, не то 8 гривень. При этом активно платить не сопротивлялись, просто по возможности избегали встреч с билетерами (там где они были). Но как правило, никого не было.

Yufit
04.12.2012 17:39
Ну тогда нехрен УЗ жаловаться. Увеличение стоимости проезда в пригородном сообщении еще больше уменьшит процент тех кто платит.

Trollem@n
04.12.2012 22:41
Цитата(mkv @ 4.12.2012, 10:04) *
Несколько лет назад у меня друзья бюджетно съездили в Крым из Харькова. За весь проезд (электричками) заплатили не то 6, не то 8 гривень. При этом активно платить не сопротивлялись, просто по возможности избегали встреч с билетерами (там где они были). Но как правило, никого не было.

На чай/пиво и пирожки/закусь потрачено было за эти сутки наверное сравнимо со стоимостью плацкарта, не?)

ЭР2-344
04.12.2012 23:06
Цитата(Trollem@n @ 4.12.2012, 23:41) *
На чай/пиво и пирожки/закусь потрачено было за эти сутки наверное сравнимо со стоимостью плацкарта, не?)

Человек ощущает потребность в питании, а, стало быть, и тратит деньги на еду независимо от того, в дороге ли он или уже приехал. Следовательно, затраты на еду приписывать к стоимости проезда абсолютно некорректно.
Цитата(mkv)
Держать контролера-билетера в каждой электричке экономически невыгодно, особенно в ночных и на дальних концах. Он себе на зарплату не соберет (если конечно не 100% себе заберет).

Контроль может (и должен) быть выборочным, при этом штрафные санкции увеличены в несколько раз.
Цитата(mkv)
Несколько лет назад у меня друзья бюджетно съездили в Крым из Харькова. За весь проезд (электричками) заплатили не то 6, не то 8 гривень. При этом активно платить не сопротивлялись, просто по возможности избегали встреч с билетерами (там где они были). Но как правило, никого не было.

В вечерней эле Мелитополь - Симферополь проводники отсуствуют всегда. В обратной утренней - выходят в Новоалексеевке.

mkv
05.12.2012 09:03
Цитата(Trollem@n @ 4.12.2012, 22:41) *
На чай/пиво и пирожки/закусь потрачено было за эти сутки наверное сравнимо со стоимостью плацкарта, не?)

А вариант того, что этого самого плацкарта просто не было в свободной продаже, причем не менее чем за полмесяца?

Константин
05.12.2012 11:53
А никто не в курсах, Сколько стоит ночёвка в Симферополе у бабок, которые квартиры на ночь предлагают?

ЭР2-344
05.12.2012 22:38
Цитата(Константин @ 5.12.2012, 12:53) *
А никто не в курсах, Сколько стоит ночёвка в Симферополе у бабок, которые квартиры на ночь предлагают?

Там не бабки, а усатые крымскотатарские мужики smile.gif Два года назад предлагали 150 грн/ночь на Пневматике.

Константин
06.12.2012 11:30
Однако плацкартом дешевле.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.