Новости. Пешеход имеет право
Газета "Время", 31.01.2013.
В Харькове создано общественное объединение «За безпеку пішоходів!».
Своей основной целью новая организация ставит защиту прав пешеходов и создание наиболее комфортных и безопасных условий для граждан, передвигающихся по улицам «на своих двоих». Это первая в Украине правозащитная организация, которая будет заниматься проблемами пешеходов, являющихся самой массовой и в то же время самой уязвимой категорией участников дорожного движения, о чем свидетельствует статистика ДТП.
Так, наезд на пешехода является одним из самых распространенных видов ДТП, на его долю приходится около 40% дорожных происшествий со смертельным исходом. В 2012 году на украинских дорогах погибло 1875 пешеходов, 9935 получили травмы. По данным Государственной службы статистики, за предыдущие пять лет под колесами машин в Украине погибло более 12 тысяч человек (в том числе 1234 ребенка), а 68 тысяч получили травмы.
— Между тем, эта статистика еще не учитывает тех пешеходов, которые получают травмы вследствие падения на скользких тротуарах и не расчищенных дорожках, — замечает руководитель объединения «За безпеку пішоходів!» журналист Виктор Козориз. — И дело здесь даже не в статистике, а в отношении властей к пешеходам. Ведь руководящие чиновники не ходят пешком по тротуарам, не замечают неисправных светофоров и стертой дорожной разметки. В некоторых местах вообще нет пешеходных зон, зато много парковок для автомобилей. Поэтому одной из основных задач нашего объединения будет формирование широкой общественной коалиции, которая бы лоббировала интересы пешеходов перед органами государственной власти и местным самоуправлением. Основателями союза «За безпеку пішоходів!» выступили три общественные организации: Всеукраинский комитет транспортной безопасности, «Товариство учасників руху» и «Поступ». О своей поддержке этого объединения уже заявили около десятка различных правозащитных, экологических и других общественных организаций. Мы открыты и для отдельных граждан, которым небезразличны «пешеходные» проблемы.
— Как именно вы можете помочь пешеходам в решении их проблем?
— Во-первых, информационно. Человек, который хорошо осведомлен о своих правах и обязанностях, уже относительно защищен. Традиционно в нашем обществе информационная работа по правилам дорожного движения проводится работниками ГАИ только среди детей. Но до тех пор, пока они станут взрослыми, дороги и транспорт успевают существенно измениться. В результате мы нередко видим, что взрослые и даже пожилые люди нередко просто пренебрегают собственной безопасностью, переходя дорогу в нарушение всех правил.
С другой стороны, при обустройстве тротуаров и пешеходных переходов необходимо учитывать физические возможности всех слоев населения. А у нас на многих перекрестках (к примеру, на пересечении улиц Нариманова и Постышева) светофоры отрегулированы так, что бабушка с палочкой просто не успевает перейти проезжую часть в течение тех секунд, что горит зеленый свет. Автомобили, припаркованные на тротуарах, тоже создают некомфортные, а часто и опасные условия для пешеходов. А сколько травм получают люди, оступаясь на поврежденных тротуарах! Особенно часто это происходит зимой, когда выбоины либо разрытия «замаскированы» снегом или покрыты льдом. Почему-то ГАИ всегда предупреждает автомобилистов по радио и телевидению о неблагоприятных погодных условиях, о пешеходах же никто не заботится. У нас редко где увидишь даже простую табличку «Осторожно, скользко!» Все это кажется мелочами до тех пор, пока не становится причиной травмы конкретного человека. И с этим нужно настойчиво бороться — цивилизованными методами. Мы намерены использовать опыт общественной организации «Товариство учасників руху», которая не один год занимается проблемами не только автомобилистов, но и пешеходов.
— У этой организации есть знание соответствующего законодательства, связи с учеными, занимающимися проблемами дорожного движения. А чем могут помочь общественники, специализирующиеся, к примеру, на экологических или культурологических проблемах?
— Это европейская практика — объединение социально активных членов общества для защиты определенных идей. Кстати, сразу видно, какие организации действительно работают, а какие — существуют лишь на бумаге. Создавая объединение «За безпеку пішоходів!», мы обратились за поддержкой примерно к 30 общественным организациям. Откликнулись пока только десять...
В Европе существует Международная федерация пешеходов, действует Хартия пешеходов, которая ориентирует власти на то, что города созданы, в первую очередь, для людей, а не для машин. Стало быть, необходимо постоянно заботиться о том, чтобы человеку в городе было комфортно и безопасно. В прошлом году мы предлагали властям сделать в Харькове пешеходными улицы Университетскую и Квитки-Основьяненко. Насколько бы сразу изменился облик города! Во Львове, например, есть советник городского головы, который отвечает за пешеходное и велосипедное движение. В прошлом году там обустроили пять пешеходных зон. Это европейский опыт. И Харькову следует учиться созданию имиджа комфортного города.
— Будучи единственной «пешеходо-защитной» организацией в Украине, планируете ли вы какие-то действия на в общегосударственном уровне?
— Мы уже предложили ряд изменений в Правила дорожного движения. А, кроме того, при поддержке Международного фонда «Відродження» начали разработку проекта Государственной программы защиты пешеходов. В этой работе участвуют не только пешеходы, но и автомобилисты, а также ученые дорожно-строительной и других отраслей. По завершении проекта мы направим его в Кабмин. Надеемся, что программа защиты пешеходов станет частью Государственной программы защиты участников дорожного движения.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/310113/70902.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.