Новости. Реклама — на транспорте, а мы — в трансе от рекламы
Газета "Время", 05.02.2013.
Кому она столь необходима? Как с ней бороться? Или она непобедима?
Транспортную рекламу Харькова можно разделить условно на две категории: бортовую и внутрисалонную.
…Еду в автобусе, уткнувшись в правый сапог зависшего в прыжке танцовщика из грузинского ансамбля Сухишвили, а за его распростертым туловищем еле проглядывает панорама любимого Харькова. Изучив национальный костюм «лезгинца», с иронией смотрю на согнувшуюся фигуру по другую сторону салона, — симпатичная девушка скорчилась в позе буквы «z» только оттого, что ее афиша с призывом покупать дешевую, но качественную колбасу какого-то мясокомбината не закрывает нижний край окошка. Сосед, сидящий впереди, изучает афишу московского антрепризного театра со звездным составом исполнителей. Афиша забавная, потому что кто-то от нечего делать закрасил черным фломастером улыбающейся артистической бригаде по одному зубу, в результате чего кукольно-отфотошопенные лица из неестественно оскаленных превратились в очаровательно-непосредственные.
Не отстают от платных рекламодателей и те, кто осуществляет руководство так называемым «извозом». Их призывы, вложенные в файлы, написаны часто людьми неграмотными, и некоторые грамотные пассажиры исправляют шариковыми ручками набранные на компьютере тексты…
Психологически окна, завешанные рекламой, действуют угнетающе. Понятно, что компаниям, осуществляющим перевозки, нужны дополнительные деньги. Ну так выделите для этих нужд специальный транспорт и пусть в нем курсируют испытывающие тягу к рекламе! В метрополитене стены и окна, обвешанные сотнями рекламных объявлений, не воздействуют столь угнетающе — на них все рано никто не смотрит. А вот в наземном транспорте оставьте нам возможность обозревать свой путь — мы платим за это немалые деньги. В среднем работающий харьковчанин выкладывает за проезд в общественном транспорте ежедневно по 7–10 гривен (в зависимости от сложности маршрута), так что не трудно подсчитать, сколько выкладывает он денег в месяц и за год.
Вы, конечно, будете оправдываться дармовыми перевозками льготного контингента, но, простите, государство выделяет на это определенную компенсацию, а если выделяет мало — требуйте больше. Но не надо превращать нашу и без того эмоционально скованную жизнь в назойливые призывы посетить «прописавшийся» в Харькове киевский театр «Черный квадрат» с сомнительной репутацией или гастролеров из Санкт-Петербурга с морально разложившимися исповедальными «Монологами вагины».
Бортовая реклама волнует своими клоунскими призывами меньше, но только в том случае, если не замазывает окон, накладываясь на рекламу внутрисалонную. Смотреть на раскрашенный троллейбус со стороны и восторгаться яркой рекламой фруктовых букетов, кои можно приобрести в одном из магазинов, — это одно, но находиться в салоне — совсем другое. Кому нужны фруктовые букеты? В наше время редкий среднестатистический харьковчанин может заинтересоваться такими букетами, ну а тому, кто, экономя деньги, дожидается троллейбуса и с трудом наскребает гривню пятьдесят за билет, и подавно не до фруктовой икебаны. Но он тоже хочет смотреть в окошко.
Хочет, но тут же потеряет надежду, прочтя призыв к рекламодателям: «Двухсторонние рекламные листовки наклеиваются на стекла рейсовых автобусов. Мы размещаем рекламу в рейсовых автобусах Харькова, Харьковской области и в междугородных автобусах». Следует дописать: «Клеили, клеим и будем клеить, а вы как ездили, так и будете ездить в (мягко говоря) обклеенных автобусах и троллейбусах — выбора у вас нет!»
Александр Анничев
URL оригинала: http://timeua.info/050213/71089.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.