Новости. Предлагаем установить в Харькове памятник Петру Кривоносу

Газета "Время", 12.02.2013.

Дорогая редакция!

К вам обращаются граждане, проживающие в г. Харькове по ул. Полтавский шлях, 119, которые в какой-то мере связаны с железной дорогой.

Мы, пожилые люди, в октябрьские дни 2012 г. отмечали 70-ю годовщину начала разгрома фашистов под Сталинградом. Прошло 70 лет, для истории это миг, а для нас, переживших это время, было много бед и радостей, потеря близких в обороне Сталинграда. Многие ушли из жизни в послевоенное время. Хотя, по нашему мнению, их подвиг должен оставить след на земле родной Отчизны.

Железнодорожники (в основном Южной и Донецкой железных дорог) принимали активное участие в обороне Сталинграда и в изгнании фашистов с нашей земли, пройдя путь от Сталинграда до Берлина в так называемых Военно-эксплуатационных отделениях железных дорог МПС СССР (с паровозами, вагонами, машинистами, осмотр­щиками вагонов, путейцами и т. п. — все профессии, а также в этих формированиях были необходимая техника и инструменты).

Почти в каждом поселке или городе, где проходит железная дорога, имеются улицы, названные Железнодорожными. В крупных городах на постаментах высятся паровозы серий «Су», «ФД», «ИС», вагоны и т. п. техника как монументы. В Харькове, в прославленном коллективе — электровозном депо «Октябрь» — установлен паровоз серии «Су», который под управлением машиниста депо «Октябрьское» с большой скоростью доставил в Москву взятого в плен фельдмаршала Паулюса. Около Карповского сада установлен паровоз серии «ФД» — «грузовой труженик» с красочной надписью на тендере «Слава железнодорожникам!»

Но почему-то, по нашему мнению, ни в Украине, ни в республиках бывшего Советского Союза нет хорошей бронзовой скульптурной экспозиции, которая бы отражала подвиг железнодорожников в Великой Отечественной войне.

Так почему бы не увековечить в бронзе, в окружении сподвижников, Петра Кривоноса, машиниста паровоза из Донецка, зачинателя скоростного движения на железных дорогах СССР? У нас в Харькове, на Привокзальной площади у здания управления Южной железной дороги, где Петр Кривонос последние годы жизни работал начальником Донецкого округа железных дорог?

Мы надеемся, что недавно избранный народным депутатом Верховной Рады Виктор Остапчук, много лет проработавший руководителем ЮЖД, обратится с соответствующим предложением к президенту Украины Виктору Януковичу, премьеру Николаю Азарову и начальнику «Укрзалізниці» Владимиру Козаку.

Встает, конечно, вопрос финансирования.

Предлагаем, чтобы 12 июля, в день рождения Петра Кривоноса, железнодорожникам Южной и Донецкой железных дорог, а возможно, и других дорог Украины, разрешили отработать на производстве один день без оплаты, а причитающуюся им сумму по зарплате (с письменного согласия каждого работающего) перечислить на расчетный счет «Укрзалізниці».

Пенсионеры-желез­но­дорожники, желающие оказать денежную помощь, граждане Украины, республик бывшего Советского Союза, а также других государств тоже могут оказать помощь в финансировании сооружения этого памятника. Расчетный счет «Укрзалізниці» должен быть объявлен в СМИ, в первую очередь в дорожных газетах Южной и Донецкой.

С уважением к вам, Вера Мазница,

пенсионерка, учительница английского языка, невестка ныне покойного В. Мазницы, бывшего старшего машиниста паровоза ВЭО-21, награжденного орденом Ленина за участие в боях с немцами в районе Сталинграда;

Егор Волков,

пенсионер, бывший машинист Локомотивного депо Харьков-Сортировочный;

Мария Рыльская,

пенсионерка, инвалид войны 2-й гр., бывшая работница ВЧ-1 ЮЖД, вдова К. Кривошея, работавшего в годы войны в ВЭО-21 осмотрщиком вагонов;

Александр Дегтярев,

пенсионер, кавалер знака «Почетному железно­дорожнику МПС СССР», юрист.

P. S. Если собирать подписи всех желающих, потребовалось бы много бумаги.

URL оригинала: http://timeua.info/120213/71385.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.