Новости. Правительство принуждает местные власти покупать дорогие украинские трамваи
Газета "Вечірній Харків", 28.02.2013.
Кабинет министров Украины утвердил госпрограмму активизации развития экономики на 2013-2014 годы. В ней муниципалитеты фактически принуждают к закупкам городского транспорта у отечественных производителей.
Обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%.
Сейчас многие города вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства. Например, в прошлом году Тернополь приобрел два подержанных троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн./шт., Луцк - десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн./шт., а Днепропетровск - 30 трамваев из Германии за 9,6 млн. грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.
Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что, например, его городу для нормального функционирования необходимо около 40 новых трамваев.
"Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн.грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн.) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств", - объясняет он.
По словам генерального директора компании "Татра-Юг" (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, его компания страдает от того, что города предпочитают импортную технику. Он считает, что затраты на запчасти и содержание старого трамвая за десять лет превышают стоимость нового.
"А учитывая то, что современный трамвай нашего производства на 50% экономичнее, вложенные в него средства могут окупиться всего за пять лет", - утверждает он.
Участники рынка сходятся во мнении, что без привлечения средств из госбюджета инициативы государства могут лишь усугубить обновление транспорта. Для стимулирования производителей достаточно, чтобы, наконец, заработала "Госпрограмма развития городского электротранспорта-2007-2015", считает Кердивара.
"Эта программа предусматривает финансирование государством 50% стоимости транспорта, который закупает город", - напоминает эксперт.
Согласно программе, для обновления парка троллейбусов и трамваев, по оценкам правительства, необходимо 4,06 млрд.грн., из них 2,04 млрд.грн. должны быть направлены из госбюджета.
Кроме того, необходимо, чтобы государство оплачивало процентную ставку по кредиту - тогда город сможет оплачивать оставшуюся часть средств, добавляет Садовый: "Без этих мер на маршрутах попросту не будет достаточного количества транспорта, а это ставит под угрозу нормальное функционирование новых маршрутов".
Источник: КоммерсантЪ (Укр).
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/74938/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Комментарии
В противном случае новые трамваи и троллейбусы чьего угодно производства не окупятся никогда, и ГЭТ будет вечной чёрной дырой.
Они никогда и нигде не окупятся!
Это социальный вид транспорта который живет на дотации.
Проще окончательно убрать из Харькова трамвай
А электротранспорт, увы, не окупится никогда - по крайней мере, пока, действительно, не отменят льготы. Или пока наше правительство не увидит в нем возможность прибыли для себя и не займется его развитием и пересмотром системы транспорта в целом... Но - зачем? Ведь есть маршрутки/автобусы приносящие стабильную прибыль нашей мэрии - для чего им приводить в порядок убыточный на данный момент ЭТ?
А заставить покупать трамваи украинского производства - просто очередной способ намутить денег.
Это социальный вид транспорта который живет на дотации.
В Крыму ж окупается. МГТ вроде тоже не бедствует
МГТ? Ха-ха. Да в любом Конотопе при такой стоимости проезда трамвай окупался бы
Межгород мож и окупается, а городские перевозки - вряд ли.
А какая такая стоимость проезда? Ну до Ялты от Симфера 12,5. Это много? Посмотрите сколько у нас автобус стоит на 100 км, к примеру до Краснокутска. И загрузка там не фонтан, не в сезон я имею в виду. Хотя местные активно юзают троль на этом маршруте. Не дуумаю, чтобы междугородняя линия окупалась. Наш Тб 24 или Тб 1 на три децла доходнее маршрута Симфер - Ялта.
Я про МГТ вообще-то
В противном случае новые трамваи и троллейбусы чьего угодно производства не окупятся никогда, и ГЭТ будет вечной чёрной дырой.
Льготы на проезд это компенсация за низкие пенсии. Если их отменять, то надо поднимать пенсии раза в два, на это правительство не пойдет.
Ну почему сразу в 2 раза? В России же отменили, пусть с протестами, но отменили и сейчас особо никто не жалуется. Уж не знаю точно, какая там система, от одного белгородского водителя слышала, что им выдают талончики на месяц ( 2 поездки в день), от другого - вроде как доплачивают прибавку... Но никак не увеличивают пенсию в два раза.
Были же разговоры - монетизировать. Допустим, те же 2 поездки в день по 3 грн и на месяц = 180 грн. Вполне реально, я считаю. Конечно тем бабулям, которые едут ежедневно с Гагарина на Салтовку чтобы купить килограмм картошки (на 25 коп дешевле) это придется не по душе, но тем, кто не особо выездной такая прибавка будет очень даже кстати. Бесит, когда в час пик 2/3 автобуса забито льготчиками, которые едут на рынок или просто "на соседнюю улицу попить с подругой чаю" (лично слышала).
По любому ведь что-то выплачивают и авто-перевозчикам и ГЭТу за льготы, другая проблема в том, что эти деньги оседаются у местных властей... А если провести монетизацию - деньги пойдут лично каждому пенсионеру/льготчику, а не через 10 рук директору транспортного предприятия.
Я не сомневаюсь, что после этого вполне можно будет содержать в приличном состоянии и ЭТ и уменьшить стоимость проезда в автобусах.
Я не знаю, как сейчас, но пару лет назад я уточнял у транспортников из России и мне сказали, что в более, чем половине, регионов льготы вернули частично либо вообще полностью.
Цитата с новостной ленты СТТС:
Впервые за последние 15 лет «Крымтроллейбус» стал рентабельным предприятием.
Возможно - слухи слухами, а на месте оно виднее.
Суть не в том - просто это единственное, что может хоть немного увеличить прибыльность ЭТ. Ну, это мое мнение.
Были же разговоры - монетизировать. Допустим, те же 2 поездки в день по 3 грн и на месяц = 180 грн. Вполне реально, я считаю. Конечно тем бабулям, которые едут ежедневно с Гагарина на Салтовку чтобы купить килограмм картошки (на 25 коп дешевле) это придется не по душе, но тем, кто не особо выездной такая прибавка будет очень даже кстати. Бесит, когда в час пик 2/3 автобуса забито льготчиками, которые едут на рынок или просто "на соседнюю улицу попить с подругой чаю" (лично слышала).
По любому ведь что-то выплачивают и авто-перевозчикам и ГЭТу за льготы, другая проблема в том, что эти деньги оседаются у местных властей... А если провести монетизацию - деньги пойдут лично каждому пенсионеру/льготчику, а не через 10 рук директору транспортного предприятия.
Я не сомневаюсь, что после этого вполне можно будет содержать в приличном состоянии и ЭТ и уменьшить стоимость проезда в автобусах.
180 гривен в месяц на проезд? Это просто смехотворная сумма, самый настоящий плевок в лицо. Как минимум в 3-4 раза больше, иначе это будет не равноценная замена льготы на проезд. Мало власти народ жучат, так еще и льготу отобрать.
Сколько-сколько?!
А почему не в 10 или 15?
А почему не в 10 или 15?
Ну это мое ИМХО, 6 гривен в день на проезд взамен льготного это очень-очень мало, фактически грабеж. Да и я считаю сильно заблуждаются те кто думает, что забрав льготный проезд у пенсионеров, инвалидов, детей до 7 лет можно будет за счет них вывести ГЭТ в прибыль. Скорее всего это даст обратный эффект, т.к. пенсионеров у нас почти 30% населения и значит без них существенно уменьшится пас.поток, т.к. нищие пенсионеры с 1000-1200 грн пенсии просто не в состоянии будут оплатить проезд, во всяком бОльшая их часть. А уменьшение пас.потока даст возможность власти провести очередную "оптимизацию" сократив выпуск на маршруты.
Более чем достаточно. А если хочется кататься больше - пожалуйста, за денежку.
Наоборот, более дешевый ЭТ привлечет пассажиров, но ехать они будут уже не бесплатно.
А зачем уменьшать цену на проезд в ЭТ, если она и так низкая, выручка станет еще меньше.
Вы придумали, что ее надо уменьшать - у себя и спрашивайте зачем!
А я имел ввиду то, что проезд в ЭТ более дешевый, чем в Аб.
Да ну. Съездите в сельскую местность, спросите у бабушки из села к примеру Нижний Бишкин Змиевского района, сколько она денег в день экономит на бесплатном проезде.
Ставлю ящик шампанского против вашей бутылки лимонада, что эта бабка с радостью примет 180 грн в месяц вместо нафиг ей ненужных льгот. Конечно тем пенсам, которые работают курьерами в коммерческих фирмах будет не сильно радостно, но в конце концов государство не должно спонсировать коммерческую деятельность. А бабки катающиеся на другой конец города сдать бутылки на 5 копеек дороже как нибудь перебьются.
180 грн/месяц это 6грн/день. КАЖДЫЙ день. Это поездка из Аэропорта на Алексеевку и обратно. Или с Салтовки на Алексеевку.
А если бабуся с тележкой в 5 утра начинает методичный объезд рынков города с целью
сбора свежих сплетенпоиска картошки на 25коп дешевле - то это исключительно её трудности и такие поездки государство спонсировать в полном объёме (а это и 20грн/день наберётся) кагбе не обязаноЭто если без пересадок. С пересадкой сразу раза в 1,5-2 дороже выходит.
Вообще проезд по городу ИМХО не самое проблемное место. Гораздо хуже дела с пригородом. Например, это всего 10 поездок туда-обратно в Мерефу. С учетом того, что не все в Харькове находится возле ХГ (даже супермаркета приличного там нет), выходит всего 7-8 поездок.
Но дороже всего дорога будет обходится тем, кто регулярно ездит на отдаленные дачи и не живет возле нужной АС.
Так что 180 грн. для некоторых будет впритык. Этого достаточно, чтобы в очередной раз без особого труда поднять серьезную волну недовольства.
С другой стороны, даже 180 грн на пенсионера в масштабах страны - это лишние ~2.5 млрд грн из бюджета. А у нас и так дефицит бюджета в этом году 50 млрд.
Дык у нас и сейчас не во всех пригородниках бабуси бесплатно ездят. Если взять Чугуевский район - то только социал аб472, часть рейсов аб470. А во всяких там Чугуев - Эсхар или Чугуев - Терновая не знаю как с посадкой на АС, но подсаживающиеся по пути платят исправно
Ставлю ящик шампанского против вашей бутылки лимонада, что эта бабка с радостью примет 180 грн в месяц вместо нафиг ей ненужных льгот. Конечно тем пенсам, которые работают курьерами в коммерческих фирмах будет не сильно радостно, но в конце концов государство не должно спонсировать коммерческую деятельность. А бабки катающиеся на другой конец города сдать бутылки на 5 копеек дороже как нибудь перебьются.
Ну хорошо, вы обосновали причину зачем государство должно ликвидировать льготы пенсионерам, инвалидам - государство не может финансировать поездки бабок на рынки или сдать бутылки. Но получается что вы опровергли этим свое же утверждение, что отмена льгот принесет развитие ЭТ, выведет его в прибыль, ведь пенсионеры на 6 грн в день и пенсией 1000-1200 грн просто не смогут ездить в ЭТ, как раньше по льготе. То есть паспоток уменьшится! Лично мое мнение, что за счет пенсионеров, инвалидов невозможно сделать ЭТ прибыльным.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.