Новости. Гвоздем, а не жезлом. На улице Веснина установили дорожные шипы
Медіа-група "Об'єктив", 20.03.2013.
В час пик харьковские лихачи нередко создают аварийную ситуацию - пытаются объехать дорожный затор прямо по рельсам. Теперь на Веснина поперек трамвайных путей установили противоавтомобильное заграждение.
К длинным пробкам по улице Веснина в час пик харьковские автомобилисты уже давно привыкли. Бывалые водители продумывают свои маршруты так, чтобы объехать многокилометровые заторы. Те же, кто любит полихачить, несутся прямо навстречу трамваям, по рельсам. Таких лихачей в ближайшее время может ждать опасное препятствие.
Шипы и траншея на трамвайных путях в районе перекрестка улиц Пушкинской и Веснина взволновали не только автомобилистов. На днях харьковчанин Константин Дворниченко написал о нововведении на городском форуме. Сейчас в обсуждении участвуют и водители, и те, кто пользуется общественным транспортом - ведь и маршрутки на Веснина время от времени становятся на рельсы.
Константин Дворниченко, харьковчанин: Ездили маршрутки. Особенно это был 33-й маршрут, который как раз по Веснина ходит. Ощущения, конечно, как на ралли Париж - Дакар.
Ревизор по безопасности движения трамваев Василий Тимошенко говорит: вместе с коллегами давно просил руководство найти на лихачей управу. Сейчас тех, кто по привычке нарушает правила и едет по рельсам, о препятствиях предупреждают дежурные. Василий уверяет: с шипами и траншеей коммунальщики одним выстрелом двух зайцев убили.
Василий Тимошенко, ревизор по безопасности движения трамваев: Выезжают нарушители-автомобилисты и, естественно, - помеха трамваю. Мешают трамваю, возможны ДТП. И вторая функция - с ливневкой, при дожде вода будет уходить с путей.
Шипы и траншею коммунальщики сделали в начале месяца. В мэрии на установку этой конструкции дали добро.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: Представьте себе вагон массой в 25 тонн, движется на спуск, в это время ему навстречу выходит транспортное средство. Они выходили на встречное движение трамвая, угрожая как собственной жизни, так и жизни пассажиров трамваев, они там застревали провоцируя остановки в движении трамваев.
Но юристы заявляют, что действия чиновников незаконны. Бороться с нарушителями, которые ездят по рельсам, и предотвращать столкновения с трамваями должны госавтоинспекторы, а не самодельные шипы и траншеи.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: Такой метод запрета движения - он беспрецедентный. Это делается в том случае, если и городские власти, и ГАИ признает свое бессилие в борьбе с нарушителями правил дорожного движения. Кто будет отвечать, если из-за этих шипов пострадают люди или имущество? Я думаю, что если что-то такое случится, то крайнего не найти.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: Говорить об ответственности за возможные травмы можно только, если кто-то или что-то несанкционированно – уже нарушение закона – окажется в зоне движения трамвая. В первую очередь, согласно закона, ответственность будет именно на этих лицах.
Харьковчане вспоминают: похожая конструкция несколько лет назад появилась на трамвайных рельсах возле крупнейшего городского рынка. Тогда автомобилисты самостоятельно испортили шипы и стали нарушать правила как раньше. Но юристы говорят, добиться демонтажа таких нововведений харьковчане могут и законными методами - написать официальный запрос в мэрию и прокуратуру.
Автор: Ксения Бай
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/200313/82188.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Автобус, Город и область |
Улицы и площади: | узвіз Журавлівський |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.