Новости. Предупредить столкновение города с автомобилем
Газета "Время", 20.03.2013.
В газете «Время» под заголовком «Когда город столкнулся с автомобилем» 5.02.13 было опубликовано интервью с профессором кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерием Гуком, в котором профессор сказал, что на улицах Харькова стало так много автомобилей, что заторы стали большим злом — преимущества собственного автомобиля, на которое рассчитывали горожане при его покупке, оборачивается тупиковой ситуацией, когда автомобильная поездка требует много больше времени, чем путешествие в трамвае и автобусе в доавтомобильную эпоху.
С этим утверждением профессора я согласен — из-за опозданий, потери времени и вреда здоровью автомобильные пробки стали большим злом.
Особенно вред здоровью наносят токсичные выхлопные газы — при стоянии в пробке двигатели автомобилей не выключаются и отравляют атмосферу выхлопными газами.
Но ситуация — не тупиковая.
При массовой замене автомобилей электромобилями вреда здоровью от выхлопных газов не будет.
По такому пути идут в последнее время правительства стран ЕС — в Германии действует государственная программа, которая предусматривает доведение в стране количества электромобилей к 2014 году до 1 млн. и далее — до 6 млн. Выделены большие средства на строительство зарядных станций, разработку более энергоемких и дешевых аккумуляторных батарей, предусмотрено освобождение владельцев электромобилей от транспортного налога и создание для электромобилей отдельной полосы движения. В Эстонии за счет поступлений по Киотскому протоколу покупателю электромобиля выплачивается 50% его стоимости. Правительство Португалии закупило в 2012 году 7 тысяч электромобилей для полицейской службы.
В 2011 году десятки тысяч электромобилей стали ездить в 15 странах ЕС.
Я согласен с утверждениями профессора, что паркинги ухудшают внешний вид города и нынешний кризис «приспособления к автомобилю» перерастает в хаос, но считаю нецелесообразным создание в Харькове пешеходных зон из-за трудностей подъезда в эти зоны санитарных, пожарных, аварийных машин и т. п.
Что касается предложения профессора о создании более современного и перспективного высокоскоростного комфортабельного наземного электрического транспорта как альтернативы метро, то не могу судить о нем без разъяснений, откуда взяты и насколько реально достижение скоростей нового транспорта в 100–150 км/час.
Взамен создания пешеходных зон предлагаю строить для парковок автомобилей и электромобилей многоэтажные дома-паркинги по украинскому патенту №87174. В доме-паркинге квадратного сечения со сторонами 50х50 м размещаются на этаже 40 однокомнатных квартир площадью 50 кв. м и можно разместить более сотни малогабаритных электромобилей.
В соответствии с украинским СНИПом, на этажах ниже второго паркуются автомобили, выше первого паркуются только электромобили.
При расположении домов-паркингов в центральной части города вблизи мест работы, учебы, спорта и развлечений к ним будут ходить, а не ездить, и не сбудется опасение профессора, что строительство новых высотных домов вместо существующих 5-этажных сгенерирует тысячи новых поездок в рабочие дни, что увеличит число автопробок на улицах города.
Себестоимость строительства многоэтажного дома-паркинга по украинскому патенту №87174 с учетом более мощной электропроводки и трехтарифных счетчиков электроэнергии для зарядки электромобилей по льготному ночному тарифу будет примерно на 20% выше стоимости обычного дома, но комфортность жизни, работы и содержания электромобилей с большим избытком компенсирует это.
Особо следует отметить, что большая (в 3–4 раза) стоимость электромобилей погашается меньшими транспортными расходами.
Массовое использование электромобилей значительно уменьшит импорт бензина и это также даст большой экономэффект.
Б. Гей, кандидат технических наук
URL оригинала: http://timeua.info/200313/72818.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.