Новости. К вождению будь здоров
Газета "Время", 28.03.2013.
Кто бы рискнул сесть в автобус, зная, что у водителя серьезные проблемы, например, с психикой?
А, тем не менее, такие случаи имели место быть.
И тому есть недавний пример. В настоящее время в суде Коминтерновского района Харькова рассматривается гражданское дело, в ходе которого выяснилось, что водитель, страдающий острой параноидальной формой шизофрении, в течение долгого времени ежедневно перевозил людей. Маршрут связывал три школы в одном микрорайоне, и каждое утро в салон автобуса садились ребятишки…
Горе-водитель невнятно, блуждая рассеянным взглядом, объяснил журналисту, что у него слабая воля и жена заставляла работать…
Заметим, судебнопсихиатрической экспертизой этот человек уже позже, после водительской практики, был признан не только нетрудоспособным, но и недееспособным. Комментарии, как говорится, излишни…
12 марта вступило в силу положение №65/80 о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Приказ был зарегистрирован в Минюсте 22.02.2013 г. Документом предусмотрен порядок и особенности проведения медосмотров, виды медосмотров и периодичность их проведения. Как и раньше, медосмотры кандидатов в водители и водителей транспортных средств разделяются на предварительные, ежесменные (предрейсовые и послерейсовые) и внеочередные. Новшество заключается в том, что периодическому медосмотру будут подлежать водители транспортных средств независимо от их категории для подтверждения права на управление транспортным средством: в возрасте до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет; в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 3 года; в возрасте от 76 лет и более — один раз в год. Водители, выполняющие работы по перевозке пассажиров и грузов, подлежат периодическому медосмотру 1 раз в год.
В состав медкомиссии входят: врач-терапевт; врач-невропатолог, отоларинголог, офтальмолог; врач-хирург.
Медосмотр включает в себя не только общее обследование специалистами медкомиссии, но и лабораторное и функциональное обследования.
Высокие требования медиков к пригодности водителя продиктованы огромной ответственностью, которая возлагается на людей этой профессии. Водитель кроме того, что должен быть здоровым по всем пунктам медицинской комиссии, также должен обладать и устойчивостью к стрессам.
Директор АТП «Автотрасс» Валерий Дробушко категорически против медицинских несоответствий на рабочем месте, но также является противником нарушения «спортивного» водительского режима: «Если водитель пришел на работу, а от него можно почувствовать… перегар, то такому работнику не место на маршруте».
Нина Спасская
URL оригинала: http://timeua.info/280313/73192.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.