Новости. У нелегальных перевозчиков будут отбирать машины

Газета "Вечірній Харків", 02.04.2013.

Найти управу на нелегальных перевозчиков, которые подвергают реальной опасности жизнь пассажиров, сегодня практически невозможно.

Однако уже в ближайшее время ситуация кардинально изменится – в новом законодательстве предусмотрены жесткие меры воздействия на «теневиков».

Борьба с нелегальными перевозчиками ведется в области много лет совместными усилиями прокуратуры, налоговой, транспортной инспекции, ГАИ. Однако решить эту проблему можно только на государственном уровне – таково общее мнение участников круглого стола, который провел Антимонопольный комитет при участии перевозчиков, представителей горсовета, облгосадминистрации и Укртрансинспекции.

Нелегалы облюбовали площадь Свободы

По словам начальника управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, в Харьков «теневики» приезжают из других городов.

– Ежедневно из Полтавы, Сум, Кременчуга, Черкасс заезжает около 50 машин, переоборудованных из грузовых автомобилей – мерседесов, фольксвагенов, которые осуществляют нелегальные междугородние перевозки, – рассказывает Евгений Федорчук. – На автостанции вы их не увидите – они попадают в Харьков по окружной дороге и базируются либо на терминале Южного вокзала, либо около ТЦ «Караван». Есть наглецы, которые облюбовали даже площадь Свободы.

Работают нелегалы через диспетчерскую сеть (по принципу информационной службы такси), по телефону набирая пассажиров.

– Если, например, автобус Харьков–Полтава набирает группу людей и везет их в Харьков, а потом в том же составе доставляет обратно, причем такие поездки совершаются не чаще двух раз в неделю, – это законно. Нелегалы же курсируют туда-обратно по нескольку раз в день, – отмечает специалист. – На каждом сиденье такого автобуса лежит визитка с номерами телефонов диспетчеров.

По словам Евгения Федорчука, в Харькове работает порядка 140 диспетчерских служб, которые оказывают такие «информационные» услуги, а стало быть, не несут никакой ответственности. И если пассажира везет пьяный водитель, если он опоздал на поезд или попал в ДТП – претензии предъявить некому.

Теневики «убивают» законников

В большинстве случаев нелегальные автобусы не соответствуют необходимым техническим требованиям.

– Как правило, это переоборудованный грузовой автотранспорт: пол – из тончайшей фанерки, сиденья прикручены саморезом, – констатирует Евгений Федорчук. – А водители нередко нарушают правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

К тому же нелегалы фактически «убивают» законных перевозчиков – забирают у них пассажиров, делая легальные перевозки нерентабельными. По словам Евгения Федорчука, в Харькове есть законные перевозчики, которые имеют разрешение на работу на междугородних маршрутах: Харьков–Полтава, Харьков–Кременчуг, Харьков–Сумы, Харьков–Черкассы. Но они на этих маршрутах не работают – им нет места.

– В Полтаве харьковскую машину на территорию автостанции не пускают, пока не обслужат местного нелегала, – подтверждает один из перевозчиков Валерий Дробушко. – И только за десять минут до отправления дают заехать харьковскому автобусу.

Работаешь нелегально – останешься без авто

Директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан подтверждает: найти управу на нелегала сегодня  сложно.

– При необходимости он достает из-под сиденья папочку с документами, согласно которым является физическим лицом – предпринимателем, имеет лицензию и лицензионную карточку. А когда его на трассе останавливают с пассажирами, оказывается, что все 18, а то и 45 человек – его братья и сестры. И едут они к тете на юбилей. Тогда уже заветная папочка прячется подальше – и водитель превращается в физическое лицо, которое везет родственников, – разводит руками Сергей Дульфан. – А если задержаться на посту ГАИ и понаблюдать, можно заметить, что ездит он к своей тете по четыре раза в сутки семь дней в неделю. И регулярно возит к ней многочисленных родственников. На машине же ездит по доверенности, так что ее даже арестовать нельзя.

Евгений Федорчук заметил, что уже в этом году в отношении автобусных нелегалов было составлено 93 акта и оштрафовано на сумму 140–150 тысяч гривен, да только это их не пугает.

– Оштрафованы нелегалы не единожды, но они готовы заплатить 1700 гривен и работать дальше, – говорит начальник областной Укртрансинспекции. – Однако вскоре ситуация изменится в корне.

В новом законе, который вступил в силу 5 января 2013 года, для нелегалов предусмотрены очень жесткие меры.

– Сейчас приводятся в соответствие нормативно-правовые акты. Когда закон заработает (а это произойдет уже в начале апреля), нарушителям грозят более крупные штрафы – до 8500 гривен, а также конфискация транспортного средства, – уточняет Евгений Федорчук.

За нарушителей возьмутся антимонопольщики

Подключиться к борьбе с нелегалами готово и Харьковское территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины.

– Антимонопольный комитет может квалифицировать действия нелегальных перевозчиков как нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, наложить (в случае если субъект хозяйствования не предоставит информацию о своей выручке) штраф до 170 000 гривен и обязать прекратить нарушение, – говорит заместитель председателя Харьковского теротделения АМКУ Наталья Фастова. – Поскольку подтвержденная Укртрансинспекцией незаконная деятельность по перевозке пассажиров напрямую негативно влияет на рынок перевозок в целом.

Под Харьковом столкнулись два автобуса
Последнее ДТП, в котором засветился нелегал, произошло 29 марта в пос. Солоницевка, правда, в этом случае он не был виновником аварии. По информации управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области, 27-летний водитель автобуса «Богдан» ехал в Харьков (по маршруту № 168 Харьков–Солоницевка), не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с микроавтобусом «Мерседес-Спринтер». За рулем «Мерседеса» был 49-летний мужчина, в салоне – 15 пассажиров, «Богдан» перевозил троих пассажиров. По данным начальника управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгения Федорчука, водитель «Мерседеса», перевозивший пассажиров в Гадяч, не имел необходимых документов на перевозку.
В результате ДТП погибли два пассажира микроавтобуса, 1994 и 1992 г. р. Водитель «Богдана » с ушибами головы и десять пассажиров из «Мерседеса» доставлены в харьковские больницы. Как уточнили в ГАИ, в основном пассажиры получили сотрясения и ушибы, есть пострадавшие с закрытой черепно-мозговой травмой.
По предварительной информации пресс-службы прокуратуры Харьковской области, авария произошла из-за того, что водитель «Богдана» объезжал выбоину на дороге и выехал на встречную полосу. Виновник аварии задержан.  Согласно ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее смерть нескольких человек), ему грозит лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.

Автор: Ирина Стрельник, Сергей Киш

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/76198/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Автостанции/остановки:   Автостанція "Привокзальна"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.