Новости. Ремонт дорог: куда уходят деньги
Газета "Вечірній Харків", 06.04.2013.
Одним из нормативных требований к обслуживанию дорог является выполнение межремонтных сроков.
Так, капитальный ремонт должен выполняться через каждые десять лет, текущий — через 3-5 лет. Но выдерживать эти сроки крайне сложно.
— Ежегодно нужно ремонтировать около 2000 км дорог, так гласит наш «букварь» — ДСТУ «Правила ремонтов» и «Правила содержания». У нас в обслуживании 9630 км. Получатся, что на сегодняшний день по межремонтным срокам мы недоремонтировали 17000 км, —отмечает заместитель начальника службы автомобильных дорог Харьковской области по эксплуатационному содержанию Сергей Пляка. — Взять, к примеру, окружную. Она как построена в середине 70-х годов прошлого века (а некоторые участки были сданы к московской Олимпиаде) — и капитально ни разу не ремонтировалась! Так же и на любом другом направлении, лишь на Перещепино сделан капитальный ремонт. Все упирается в финансы. Мы просчитали минимальную потребность на этот год: сделать то, что мы планировали, тот же мост, о котором мы говорим, Киевское и Полтавское направления, подъезды к некоторым селам, хотя бы километров по 10 в каждом районе, транспортно-эксплуатационные характеристики поддержать — знаки, разметка, уборка снега и мусора, покос — это минимум, 3,2 млрд грн. в год! Мы же имеем во много раз меньше. При этом сами мы не выбираем поставщиков сырья – минерального порошка, добавок — они для всей Украины определены, как и их расценки. Не влияем мы и на другие затраты: стоимость электроэнергии, газа, минимальной зарплаты, амортизации…
Крути не крути, а стоимость тонны асфальтобетона переваливает за тысячу гривен, разводят руками специалисты. А что такое тонна асфальтобетона?
— К примеру, на 1000 м2, то есть километр, требуется 840 тонн асфальта. Умножить на 1200 грн. – только в материал нужен миллион! Но его еще надо привезти (тот же КрАЗ или КамАЗ заправить), заплатить шоферу и водителю асфальтоукладчика. Так и набирается сумма: за километр около полтора миллиона гривен — это только 5 см слоя уложить. Не говоря уже о других возможных работах, — подсчитывает затраты Сергей Пляка. — В СМИ говорят: «Они воруют!» Да никто не ворует — во всей Украине есть установленные цены, просто финансирование остается на том же уровне.
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/76414/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.